ТЕМА. ЗВУКИ [М] - [М’].
ЦЕЛЬ.Произношение и различение на слух звуков [М] - [М’] по мягкости – звонкости, развитие навыков звукового анализа, преобразование деформированной фразы, согласование слов в предложении, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», развитие навыков чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа согласных звуков, индивидуальные наборы для звукового анализа, «Волшебные коврики».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Назвать согласные звонкие звуки.
2. Определить согласный звук, который выделяется голосом:
гастроном, мода, холм, письмо;
место, комета, мячи.
3. Сравнительный анализ звуков [М], [М’] по схеме (слайд 2).
4. Игра «Наоборот». Заменить в слогах [М] на [М’]:
Ма - … мя ам - …
Мо - … ом - …
Му - … ум - …
Мы - … ым - …
5. Игра «Волшебные коврики» (слайд 3, 4) (выполнение задания самостоятельно).
6. Динамическая пауза.
7. Определение наличия [М] или [М’] в названиях картинок и место звука в слове (слайд 5).
8. Знакомство с буквой М (слайд 6).
9. Ребус МАСКА (слайд 7).
10. Звуко – буквенный анализ слов МАСКА и МИСКА (слайды 9, 10)
11. Навыки чтения (слайд 11).
12. Итог занятия (слайд 12).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.