Тема: Звуки О
Цель: уточнить произношение звука О; научить чёткому интонированию звука; выделять звук О из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу из ряда гласных; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.
Оборудование: схема артикуляции звука, зеркала, индивидуальные схемы, тетради, ручки, игрушки, картинки, сигнальные карточки, альбом.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика: «Зарядка»
«Окошко», «опустить и поднять нижнюю губу»,
«поднять и опустить верхнюю губу»
2. Введение в тему занятия.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Какое время года описывает поэт?
3.Анализ артикуляции звука О.
-Как плачет девочка? О-О-О
-Какое настроение показывает, если мы произносим этот звук?
«Эта буква так кругла-
Покатится бы смогла»
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Будь внимателен»
-выделение звука из гласных.
-выделение звука из слогов;
-Выделение звука О из слов;
-звук О любит ОСЕНЬ: назовите предметы, где есть звук О.
5. Физминутка:
Всё лето листики грелись на солнышке, загорели, пожелтели, покраснели и полетели: «Золотым дождём».
Мы листики осенние.
На ветках мы сидели,
Ветер дунул,
Полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
6. Выделение звука О из состава:
Ослик очень огорчён.
Со звуком О он не знаком.
Кто же ослику поможет-
Овощи в корзинку сложит?
Помнить надо вам одно-
Овощи со звуком О.
(дети называют овощи)
7.Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
8. Упражнение в употреблении несклоняемого слова ПАЛЬТО.
-Что купили Толе?
-Чему рад Толя?
-О чём рассказывает Толя?
-Что делает Толя?
9.Звуковой анализ:
Определить место звука в словах: овощи, зонт, пальто.
Итог занятия:
«Вы листочки соберите, место звука определите»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.