Тема звуки П-Б

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки П - Б.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [П] - [Б].

ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Семафор». Определить первый звук в словах, показать соответствующий цвет (синий или зеленый): белка, балка, багет, бегун, бирюза, борода, борец, берет, бидон, батон.

2. Какой на какой звук меняется в начале слов:

    багет – пакет         брык – прыг          болит – палит          баня – Паня

3. Сравнить по схеме звуки [П], [Б].

4. Заменить в словах, произносимых логопедом, [Б] на [П] и наоборот:

       бас – … (пас)             пыль – … (быль)

       бух – … (пух)            Поль – … (боль)

       пар – … (бар)             пока – … (бока)

       порт – … (борт)         блошка – … (плошка)

5. Из вторых звуков составить слово или отгадать загадку:

Коль за ними не следить,

Щёточкой не чистить,

Кариес их превратит,

В чёрные, большие дырки! (Зубы)

6. Каким пластичным материалом заполняют полость в зубе, чтобы его восстановить от кариеса? Звуко-буквенный анализ слова ПЛОМБА.

7. Динамическая пауза.

8. Игра «Наряды от бабушки» (слайд 8).

       Нам бабушка прислала

       На наряды сто рублей.

       Что хотите покупайте,

       Но наряды выбирайте

       Лишь со звуком [Б] в названии …

       Приготовились? Вниманье! (Отвечать полным предложением.)

       Вы купите юбочку или платье?

       Вы выберете топ или блузу?

       Вы приобретете пальто или шубу?

       На голове будет тюрбан или платок?

       На шею повяжете бант или накинете платок?

       Шею украсите бусами или цепочкой?

       Вы выберете брошь или клипсы?

       Блузу украсим бантиками или пуговицами?

       Платочек выберем из полотна или батиста?

       Жилетка будет из бархата или плюша?

      Обувь выберем со звуком [П] в названии.

       Что мы выберем: ботинки или сапоги?

       Что купим: тапочки или босоножки?

       Что приобретем: полусапожки или башмаки?

9. Звук – буква (слайд 9).

10. Навыки чтения (слайд 10, 11).

11. Итог занятия (слайд 12).


 

Посмотрите также