ТЕМА. ЗВУКИ [Р], [Р’], БУКВА Р.
ЦЕЛЬ. Уточнение произнесения [Р], [Р’], дифференциация фонем по твердости – мягкости, развитие навыков звукового анализа, чтения, подбор родственных слов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звуков, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Назвать звуки в словах ЖУК, МУКА, СУП, ПОЛ, ЛАПА, НОГИ, ТИНА.
2. Определить часто встречающийся в стихотворении звук:
[Р] [Р’]
Шел сурок на урок, Шарик курице подарит
Нес в коробочке пирог… Три рисунка и фонарик,
Съест сурок свой пирог, И парик… Прикрывши двери,
Как закончится урок. Курица парик примерит...
3. Сравнить звуки [Р], [Р’] по схеме.
4. Игра «Семафоры»: роза, радио, рис, радуга, перина, рыба, шарик, карета, пирог, крючок, повар, грядка, грелка, груз.
5. Поменять слоги местами, составить слова:
РИК – ША ША – ГРУ РОГ – ПИ КАВ – РУ ВЕТ – ПРИ
6. Прочитать слово на цветных квадратах: на синих – ПИРАТ (слайд 1, 2).
7. Звуковой анализ слова ПИРАТ (слайды 3 - 7).
8. Динамическая пауза.
9. Прочитать слово на цветных квадратах: на зеленых – ПАРИК (слайд 8, 9).
10. Сравнительный (со словом ПИРАТ) анализ слова ПАРИК (слайд 10).
11. Из картинок на доске (слайд 11) выбрать ту, в названии которой есть оба звука [Р], [Р’] (моряк, маляр, шофер, фотограф, инженер, тренер).
12. Пояснить значения слов, образованных с помощью слова ТРЕНЕР, дать название словам, образованным от одного слова – корня (родственные, однокоренные):
тренировка - … тренировать - … тренироваться - …
тренированный - тренированная - … тренерский (состав) - …
13. Звук – буква (слайд 12).
14. Итог занятия (слайд 13).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.