Тема звуки С_СЬ
Оценка 4.6

Тема звуки С_СЬ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
17.02.2024
Тема звуки С_СЬ
для педагогов
Звуки С - Сь 1.docx

ТЕМА.ЗВУКИ [С] – [С’], БУКВА С (1).

ЦЕЛЬ.Различение звуков, оппозиционных по твердости – мягкости, развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, навыков чтения, согласование слов-действий с существительными.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа согласного звука, игра «Ромашки», индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Повторить цепочки слогов:

       Па – пя – па          мы – ми – мы         то – те – то

       Ну – ню – ну        би – бы – би            кю – ку – кю, т.д.

2. Определить первый звук в словах:

      Сима, сети, Сеня, сироп, сети, сито;

      Сом, сахар, сырник, совы, сумка, садик.

3. Сравнительный анализ [С], [С’].

4. Игра «Ромашка».  У детей на столах картинки, в названии которых звуки [С], [С’]. Необходимо поместить картинку в соответствующую ромашку.

5. Выбрать слог, который «починит» слово (слайд 1):

     Гу… (си)         колба…(сы)           ло…(си)         ли…(сы)

     Не...(си)          ве…(сы)                  о…(сы)          но…(сы) 

     Ча…(сы)         ры…(си)                 гу…(си)         ро…(сы)

6. Отгадать кроссворд по картинкам – подсказкам (слайд 2).

7. Звуковой анализ слова ГУСИ (слайд 3 - 7). 

8. Назвать картинки, определить наличие [С] или [С’], позицию звука в слове. Подобрать картинки к словам – действиям (слайд 8):

     Связать … (свитер)                         снять … (сапоги)

     Нашинковать … (капусту)             одеть … (костюм)

     Заплести … (косы)                          спилить … (осинку)

     Накормить … (синичку)                 почистить … (апельсин)

     Нарезать … (колбасу)                     подарить … (бусы)

     Слепить … (снеговика)                  завести … (часы)

9. Звук – буква (слайд 9).

10. Навыка чтения (слайд 10). Подставить [С] в начало слова. Заменить первый звук на [С]. Заменить последний звук на [С].

11. Итог занятия (слайд 11).


 

ТЕМА. ЗВУКИ [С] – [С’], БУКВА

ТЕМА. ЗВУКИ [С] – [С’], БУКВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024