ТЕМА.ЗВУКИ [С] – [С’], БУКВА С (1).
ЦЕЛЬ.Различение звуков, оппозиционных по твердости – мягкости, развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, навыков чтения, согласование слов-действий с существительными.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа согласного звука, игра «Ромашки», индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Повторить цепочки слогов:
Па – пя – па мы – ми – мы то – те – то
Ну – ню – ну би – бы – би кю – ку – кю, т.д.
2. Определить первый звук в словах:
Сима, сети, Сеня, сироп, сети, сито;
Сом, сахар, сырник, совы, сумка, садик.
3. Сравнительный анализ [С], [С’].
4. Игра «Ромашка». У детей на столах картинки, в названии которых звуки [С], [С’]. Необходимо поместить картинку в соответствующую ромашку.
5. Выбрать слог, который «починит» слово (слайд 1):
Гу… (си) колба…(сы) ло…(си) ли…(сы)
Не...(си) ве…(сы) о…(сы) но…(сы)
Ча…(сы) ры…(си) гу…(си) ро…(сы)
6. Отгадать кроссворд по картинкам – подсказкам (слайд 2).
7. Звуковой анализ слова ГУСИ (слайд 3 - 7).
8. Назвать картинки, определить наличие [С] или [С’], позицию звука в слове. Подобрать картинки к словам – действиям (слайд 8):
Связать … (свитер) снять … (сапоги)
Нашинковать … (капусту) одеть … (костюм)
Заплести … (косы) спилить … (осинку)
Накормить … (синичку) почистить … (апельсин)
Нарезать … (колбасу) подарить … (бусы)
Слепить … (снеговика) завести … (часы)
9. Звук – буква (слайд 9).
10. Навыка чтения (слайд 10). Подставить [С] в начало слова. Заменить первый звук на [С]. Заменить последний звук на [С].
11. Итог занятия (слайд 11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.