Тема: Анализ место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План: 1. Провести наблюдение за организацией деятельности детей в первую и вторую половину дня. 2. Сделать анализ места игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учереждения по предлогаемым критериям ( таблица №1) 3. Сделать вывод о том, какое место занимает игра в педагогическом процессе дошкольного образовательного учереждения по предлогаемым критериям 4. Составить рекомендации по изменению предметно-развивающей среды.Тема: Анализ место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Иконка файла материала контр.р игровая деят-ть.docx
В2  Тема: Анализ место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учереждения. План: 1.   Провести     наблюдение   за   организацией   деятельности   детей   в   первую   и   вторую половину дня. 2.   Сделать   анализ   места   игры   в   педагогическом   процессе   дошкольного образовательного учереждения по предлогаемым критериям ( таблица №1) 3.   Сделать   вывод   о   том,   какое   место   занимает     игра   в   педагогическом   процессе дошкольного образовательного учереждения по предлогаемым критериям 4. Составить рекомендации по изменению предметно­развивающей среды. № 1 2 3 4 5 6 Параметры наблюдения Соблюдение игрового режима + Наличие игровой площадки  по возрасту детей + Расположение и хранение игрушек Соблюдение правил пользование игрушек + Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игры + Оказание   помощи   воспитателем   детям   в   осуществлении   игровых замыслов Да  Нет+ + + + 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Создание положительных эмоций  Присутствует   ли   информация,   которая   связана   с   содержанием отображаемой жизненной ситуации Меняется   ли   в   процессе   игры   игровая   среда   (игрушки­заместители, игровой материал) Все ли задействованы в игре? Умеют ли распределять роли? Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем­ либо? Присутствуют ли отрицательные качества: *конфликт *грубость в обращении *стремление всегда быть первым *споры Умеют ли дети решать коллективные задачи? Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? Развивается ли игровая деятельность с учетом  уровня развития детей? Доиграли ли до конца? Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? Доступен ли игровой материал для использования его детьми? Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых? Какие приемы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: *предложение игрушки *взятие на себя роли *предложение темпа игры *подготовка оборудования к игре *внесение нового оборудования *другое Изменяют   ли   предметно­игровую   среду   с   учетом   практического   и игрового опыта? Умеют ли ориентироватся в игровой задаче? Проявляется  ли творчество в создании игры (выбор темы) Рождаются ли во время игры новые варианты? Обсуждение с детьми и оценивание игры? Какие виды игр присутствуют  в деятельности детей Сюжетно­ролевая игра Конструктивные Подвижная игра Другие + + + + + + + + + + + + + + + + + +          28 Сколько времени дети посвящают игровой деятельности  ВыводИнтересная  игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только   в   форме   игры.   Игра   ­   это   только   один   из   методов,   и   она   дает   хорошие результаты   только   в   сочетании   с   другими:   наблюдениями,   беседами,   чтением   и другими.     Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра ­ это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение   со   сверстниками.   Их   объединяет   общая   цель,   совместные   усилия   к   ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании   ребенка   и   способствуют   формированию   добрых   чувств,   благородных стремлений, навыков коллективной жизни.      Игра  занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического   воспитания.   Ребенку   нужна   активная   деятельность,   способствующая повышению   его   жизненного   тонуса,   удовлетворяющая   его   интересы,   социальные потребности.      Игра  имеет большое образовательное  значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.         Они   учатся   решать   самостоятельно   игровые     задачи,   находить   лучший   способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.         Нередко   игра   служит   поводом   для   сообщения   новых   знаний,   для   расширения кругозора.   С   развитием   интереса   к   труду   взрослых,   к   общественной   жизни,   к героическим подвигам людей  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении   подрожать   любимым   героям.   Все   это   делает   игру   важным   средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще  в дошкольном детстве.   образовательного учереждения.       Таким   образом   игровая   деятельность   занимает   первое   место     в   процессе Составить рекаминдаций по изменению предметно­развивающей среды.  Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью. Показатели оценки развивающей среды:Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума. Концептуальная модель предметно – развивающей среды Модель   предметно – развивающей среды отражает структуру и содержание в процессе образовательной деятельности, в которой происходит развитие ребенка. Временные   изменения предметного содержания   Предметно – развивающая среда  Предметное содержание для самостоятельной   или совместной со взрослыми и сверстниками деятельности      Для Организация пространства  Обеспечение   и активное использование   его детьми   на (разделение зоны   –   игровая, спортивная, экспериментальна я, внешнее оформление интерьера)   стимулирования детской активности,   учета происходящих изменений, с связанных ростом и развитием ребенка      Игры, предметы и игровые материалы   для осуществления самостоятельной или совместной со взрослыми   и сверстниками,   методические пособия, используемые воспитателями   в процессе обучения, Учебно   –   Оборудование для осуществления детьми разнообразных типов деятельностиМодель предметно – развивающей среды учитывает:  Основные направления деятельности (физической, художественно – эстетической, познавательно – речевой и социально –личностной).  Принцип интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в других областях.  Принцип вариативности, при котором определяющими факторами являются: тип ДОУ,   культурные   и   художественные   традиции,   климатогеографические особенности, организацию пространства для активного использования его детьми (дизайн­ студия, культурные ландшафты).  Реализацию   образовательных   областей   в   двух   основных   моделях   организации образовательного процесса (игровую – до 6 лет, и учебную – 6­7 лет), включающих: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;  2)   свободную   самостоятельную   деятельность   самих   детей   в   условиях   созданной педагогами   предметно   –   развивающей   образовательной   среды,   обеспечивающей выбор ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;  Реализацию образовательного модуля «коммуникация», включающего материалы и   обеспечивающих оборудование   для   совместной   деятельности   детей, разностороннее развитие детей. Примерная модель вариативности предметно – развивающей среды Организация   предметно   –   развивающей   среды   в   ДОУ   выстраивается   в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией  М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой   и «Концепции построения развивающей среды»   В.А.   Петровского,   соответствующей   личностно   –   ориентированной   модели взаимодействия с дошкольниками.Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных   большим   количеством   материалы должны быть доступны детям.   развивающих   материалов.   Все   предметы   и Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные   занятия,   чередовать   их   в   течение   дня,   а   педагогу   дает   возможность эффективно   организовывать   образовательный   процесс   с   учетом   индивидуальных особенностей детей. В качестве центров развития могут быть: Уголок для ролевых игр; Книжный уголок; Зона для настольно –печатных игр; Выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров); Уголок природы (наблюдений за природой); Спортивный уголок; Уголок для экспериментальной деятельности;  Игровой уголок (для игр со строительным материалом) Уголок для мальчиков; Уголок для девочек; Уголки   для   разнообразных   видов   самостоятельной   деятельности   детей   – конструктивной, изобразительной, музыкальной, чтения книг и др. Игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства. Оснащение   уголков   меняется   в   соответствии   с   тематическим   планированием образовательного процесса.  Создание предметно – развивающей среды по направлениям развития детей: Направление развития  Физическое развитие. Охрана   укрепления здоровья  Познавательно – речевое развитие     жизни и Оснащение  Физкультурные   уголки   в   каждой   возрастной группе. Уголок Айболита Учебная зона  Уголки экспериментированияХудожественно эстетическое развитие    – Социально­   личностное развитие  Уголки книги Зоны конструирования Уголки природы Мини ­ музеи  Зона настольно –печатных игр Уголки ИЗО Музыкальные уголки Уголок для ролевых игр  Уголки ручного труда  Уголки природы Уголки безопасности Уголки мальчиков и девочек  Уголок дл ролевых игр  Организованная в ДОУ предметно – развивающая среда: Инициирует познавательную и творческую активность детей; Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности; Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности; Безопасна и комфортна; Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка; Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:  Содержать   предметы   и   материалы   известные   детям,   для   самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;  Предметы   и   материалы,   которыми   дети   будут   овладевать   в   совместной деятельности с педагогом; Совсем незнакомые предметы и материалы. Литература.