Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Повторить и обобщить представления учащихся о единицах времени.
Задачи урока:
1. Развивающая – развитие познавательной деятельности, логического мышления учащихся;
2. Образовательная- закрепление знаний единиц времени, умений сравнивать величины, знакомство с новой единицей времени-секундой.
3. Воспитательная- воспитание нравственных качеств личности,: ответственность, умение планировать , дорожить своим временем.
Оборудование: Учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетрадь для самостоятельной работы, часы, модель часов.
1 (99).docx
Урок математики в 4 классе по программе «Перспективная
начальная школа».
Тема: «Час, минута и секунда».
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Повторить и обобщить представления учащихся о единицах
времени.
Задачи урока:
1. Развивающая – развитие познавательной деятельности, логического
мышления учащихся;
2. Образовательная закрепление знаний единиц времени, умений
сравнивать величины, знакомство с новой единицей времени
секундой.
3. Воспитательная воспитание нравственных качеств личности,:
ответственность, умение планировать , дорожить своим временем.
Оборудование: Учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетрадь
для самостоятельной работы, часы, модель часов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики!
2.Актуализация знаний.
Устный счет.
1. 1 множитель – 30; 2 множитель – 5. Найти произведение.
2. 1 множитель – 10; 2 множитель – ?. Произведение – 550
3. Делимое 64, делитель 8. Чему равно частное?
4. Сумму чисел 7 и 8 умножить на 3.
5. Уменьшить 30 в 6 раз. 6. Какое число увеличили на 22 и получили 30?
7. Какое число уменьшили на 53 и получили 27?
8. Произведение двух чисел равно 49, чему равна их сумма?
9. К разности чисел 18 и 12 прибавить 10.
10. Назовите наименьшее четырехзначное число.
3.Постановка учебной задачи
Давайте проведем урок под девизом: «Думай медленно, работай
быстро».
Как понимаете девиз?
Где его можно применить? Когда планируешь свое время.
Какие единицы измерения времени нам известны?
О чем будет идти речь на уроке?
Зачем в 4 классе опять эта тема?
Соедините стрелками единицы времени (на доске)
1 сутки 365 дней
1 месяц 30 дней
1 год 7 суток
1 неделя
24 часа
4. Открытие новых знаний.
Прочитаем диалог Маши и Миши на странице 77 учебника.
«Маша, я обратил внимание, что на некоторых часах кроме часовой и
минутной стрелок есть ещё одна стрелка. Для чего она нужна?»
спросил Миша.
«Эта стрелка отсчитывает СЕКУНДЫ. Поэтому она называется
секундной. Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя все
60 делений, минутная стрелка сдвигается только на 1 деление»,
ответила Маша.
Как связаны минуты и секунды? Обьясни следующее соотношение: 1 минута=60 секунд.
Вырази в секундах (устно, фронтальная работа)
2 мин.
5 мин.
10 мин.
30 мин.
60 мин.
Сколько минут в 1 ч?
Сколько секунд в 1 мин?
Сколько секунд в 60 мин?
Сколько секунд в 1 ч?
Объясни следующее соотношение: 1 ч=3600 с
Давайте проверим, насколько хорошо вы научились определять время по
часам (работа с моделью часов).
Покажите на модели:
10 часов,
1ч15мин
7ч 25 мин
Половину 4
Половина 6
Без четверти 9
№256 (самостоятельно в тетради)
Вырази в секундах:
2ч
10ч
1ч 1 мин
1 ч 10 мин
10 ч 10 мин
Взаимопроверка
5.Физкультминутка
"Часики" повороты глазами влево вправо не поворачивая головы.
"Маятник" наклоны туловища влево вправо, вперед назад.
"Будильник" хлопки над головой.
"Пружина" приседания.
"Часы идут, идут" ходьба на месте.
6.Закрепление изученного материала (работа с учебником)
№256 (в тетради) Расположи в порядке возрастания следующие временные промежутки.
1 ч 1 мин 1 с
62 мин
№259(в тетради)
59 мин 59 с
1 ч 1 мин
1 ч 10 с
60 мин 60 с
Сколько секунд длится мультфильм, если его продолжительность 9 мин 20 с?
№260 (устно)
№261(в тетради)
7.Домашнее задание
№262 в учебнике, придумать задачу по изученной теме.
8.Рефлексия
«Лесенка» – нижняя ступенька– я ничего не понял; средняя ступенька–я не
всё понял; верхняя ступенька– мне всё понятно.
Тема: «Час, минута и секунда».
Тема: «Час, минута и секунда».
Тема: «Час, минута и секунда».
Тема: «Час, минута и секунда».
Тема: «Час, минута и секунда».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.