Урок
25
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
ЦИФРА 7
Педагогические цели: создать условия для повторения состава чисел 2–7; упражнения в записи и чтении равенств; формирования умения составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; научить писать цифру 7.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2–7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; писать цифру 7.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Сценарий урока
I. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.
Учитель выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги по заданию 2, с. 54 учебника.
– Каким по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево?
– Каким по счёту будет зелёный квадрат?
– Сколько всего квадратов?
– Каким по счёту будет жёлтый кружок, если считать слева направо?
– Каким будет розовый кружок?
– Сколько кружков всего?
Работа в тетради (задание 1, с. 21).
Учащиеся выполняют самостоятельно задание: соотносят количество предметов с цифрой, записанной ниже.
Взаимопроверка.
Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы.
– Запишите количество предметов цифрой.
Например, 5 тигрят, 3 котёнка, 1 голубь, 6 грибов, 7 шариков.
Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7.
– Почему вы не смогли записать число шариков? Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7.)
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7.
II. Знакомство с цифрой 7.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
С. Маршак
– А что вам напоминает цифра 7?
2. Письмо цифры по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно (задание 6, с. 21 тетради).
Физкультминутка
3. Упражнение в умении определять состав числа.
Фронтальная работа.
На доске записаны числа:
1, 2, 4, 5, 6, 7.
7, 6, 5, 3, 2, .
– Что хотите сказать? Какие числа пропущены?
– Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.
– В каком порядке записаны числа верхней строки?
– В каком порядке записаны числа нижней строки?
– А как они расположены на числовой прямой?
III. Чтение и составление равенств.
– Назовите соседа.
При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться числовой прямой.
– Сколько «шагов» нужно сделать от 1 до 4? (Три. Значит, пропущено число 3.)
– Составьте равенства и запишите их на доске и в тетрадях.
4 = 3 + 1 6 = 5 + 1
5 = 4 + 1 7 = 6 + 1
IV. Формирование умения читать и составлять неравенства.
На магнитной доске учитель магнитными цифрами записывает следующее:
4 5 7 1
6 3 2 3
– Что хотите сказать? Поставьте нужные знаки.
– Как называются полученные записи? (Неравенства.)
– Прочитаем их хором.
Работа в тетради (задание 4, с. 21).
– Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью.
– Какая запись «лишняя»? (4 = 4.) Почему? (Это равенство.)
V. Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником (задание 2, с. 55).
– Как называются изображённые линии? (Отрезки.) Как вы узнали, что это отрезки?
– Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Какие открытия сделали? Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.