Тема: ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8
Оценка 5

Тема: ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8. Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Урок 26. Числа 8–9. Цифра 8.rtf

Урок 26
Тема: Числа 8–9. Цифра 8

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8.

Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Сценарий урока

I. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами.

– Назовите число, предыдущее числу 3.

– Назовите число, последующее числу 5. И т. д.

– Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? числу 8?

Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенные образцы цифр 8, 9.

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (задание 1, с. 56 учебника).

– Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.

– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)

– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)

Сравните числа 7 и 8, 8 и 9.

Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 56 учебника) или наборное полотно и счётный материал.

III. Знакомство с цифрой 8.

1. Анализ образца, письмо цифры 8.

Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57).

– Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.)

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

С. Маршак

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (задание 3, с. 22) по этапам.

2. Упражнение в счёте от 1 до 8 (вторая часть задания 3, с. 22 тетради).

– Восстановите ряды чисел. Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 8.

IV. Закрепление знания о числах 1–7.

Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 56 учебника) и задания 1, 2 (с. 22 тетради).

Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино».

Задание 1 в тетради дети могут выполнить самостоятельно и проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются хором вслух разными способами.

Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача», в нём учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства.

Выполнение задания, данного на полях учебника (с. 56): нарисовать и раскрасить одну из бабочек.

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё?

Урок 26 Тема : Числа 8–9.

Урок 26 Тема : Числа 8–9.

Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам

Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам

Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача», в нём учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства

Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача», в нём учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017