Цели урока:
1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число.
2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения.
3. Закрепить умение решать составные задачи.
4. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения
5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике
Тип урока: объяснение, повторение пройденного.
Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., индивидуальные карточки, тест, мультимедийная презентация,
ХОД УРОКА.doc
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Гимназия№2 им.Сайтиева А.М.
Мисербулатова Индира Марвановна Цели урока:
1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число.
2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения.
3. Закрепить умение решать составные задачи.
4. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения
5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике
Тип урока: объяснение, повторение пройденного.
Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., индивидуальные карточки,
тест, мультимедийная презентация,
Ход урока:
1. Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
1) Устный счет.
Игра «Деньночь»
72:8= 12:12 = 41:1= 81:9=
32:4= 48:8= 12:12= 54:6=
Проверка. Проверь себя.
2) Арифметический диктант.
•
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 48?
• Назовите число, которое меньше 24 на 6?
• Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?
• Во сколько раз 40 больше 5?
• Найдите произведение 9 и 7.
• Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?
• Уменьшите 42 в 6 раз.
• На какое число надо разделить 28, чтобы получить 4?
• Найдите частное чисел 64и 8.
• Уменьшите 15 на 3.
• Ответы:6,18,21,8,63,7,7,7,8,5.
3. Самоопределение к деятельности.
Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на
деление.
На доске: 4 * 6 = 24 6 * 0 = 0
Какие примеры вы составили к первому примеру?(24:6=4,24:4=6)
Какие примеры вы составили ко второму примеру?(0:6).
Почему только один пример? (На ноль делить нельзя).
6 * 0 = 0
0 : 6 = 0
Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока.
(«Деление нуля на число»)
4.Тема урока
Какое действие обратное умножению?
Запишите обратное действие выражению 0*7
Мы с вами на предыдущих уроках узнавали, как умножить и разделить на 1.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
• ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ НА ЧИСЛО
• Как вы думаете, зачем нам надо знать, как правильно делить НОЛЬ
НА ЧИСЛО?
• 4. В переводе с латинского «нуль» — ничто.
Но в математике нуль играет большую роль. Этому числу даже
установлен памятник. В центре Будапешта (Венгрия) недалеко от одного
из красивейших мостов установлено каменное изваяние нуля. Цифра О и две
буквы на пьедестале — «км», означают начало всех дорог, нулевой километр,
от которого ведется отсчет километров.
Так что нуль — совсем не простое число.
У людей говорят: «Не шути с огнем!».
А математики говорят: «Не шути с нулем!
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним, да глаз!»
5.Новый материал
На доске
Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0?
(Это 0).
0:6 Значит, 0:6=0
Аналогично рассматривается случай деления 0:9.
Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.
0:b=
0
ПОМНИ, делить на нуль нельзя!
а:0
Почему нельзя делить на нуль? Обоснуйте свой ответ.
(При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля
нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6
или другое число).
Работа с учебником.
1)Стр. 85 №1 (записать примеры по столбикам, как в учебнике)
2)№2 стр 85(устно)
6.Физминутка. 7.Закрепление изученного материала.
•
Отгадайте, без какого вида заданий не проходит ни один урок
математики? (Без задачи)
1) Задача№4стр 85
• У Юры 3 монеты по …. руб. и еще …. рублей.
• Сколько денег у Юры? Заполни пропуски. Реши задачу
Запись задачи в тетрадях.
• У Юры 3монеты по 5р.и еще 12р.
• Сколько всего денег у Юры?
•
•
Решение:
5*3+12=27(р.)
• Ответ: 27рублей у Юры.
2)Отгадайте следующий вид задания, в котором есть неизвестное число
и его надо найти. (Уравнение)
Уравнения №8стр 85 Работа по вариантам.
• 1 вар. 2 вар.
• Х * 12 = 12 25 : х = 25
• Х : 9 = 0 х : 9 = 1 8. Итоги урока
Что нового мы узнали на уроке?
Что получится при делении нуля на любое число?
Приведите примеры.
Какое важное правило должны запомнить?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Какое задание было самое трудное? Самое легкое? Кто сегодня
научился решать задачи выражением?
9. Оцените свою работу на уроке
10.Дом. Задание №5, 6стр 85
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Тема "Деление 0 на число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.