Тема "Деление 0 на число".
Оценка 4.7

Тема "Деление 0 на число".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.12.2018
Тема "Деление 0 на число".
Цели урока: 1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число. 2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения. 3. Закрепить умение решать составные задачи. 4. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения 5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике Тип урока: объяснение, повторение пройденного. Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., индивидуальные карточки, тест, мультимедийная презентация,
ХОД УРОКА.doc
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Гимназия№2 им.Сайтиева А.М. Мисербулатова Индира Марвановна Цели урока: 1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число. 2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения. 3. Закрепить умение решать составные задачи. 4. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения 5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике Тип урока: объяснение, повторение пройденного. Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., индивидуальные  карточки, тест,  мультимедийная презентация, Ход урока: 1. Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 1) Устный счет. Игра «День­ночь»  72:8= 12:12 = 41:1= 81:9=  32:4=         48:8=        12:12=      54:6=  Проверка. Проверь себя. 2) Арифметический диктант. •  Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 48? • Назовите число, которое меньше 24 на 6? • Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3? • Во сколько раз 40 больше 5? • Найдите произведение 9 и 7. • Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное? • Уменьшите 42 в 6 раз.  • На какое число надо разделить 28, чтобы получить 4? • Найдите частное чисел 64и 8.  • Уменьшите 15 на 3.  • Ответы:6,18,21,8,63,7,7,7,8,5. 3. Самоопределение к деятельности.  Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на  деление.  На доске: 4 * 6 = 24        6 * 0 = 0 ­ Какие примеры вы составили к первому примеру?(24:6=4,24:4=6) ­ Какие примеры вы составили ко второму примеру?(0:6).    ­ Почему только один пример? (На ноль делить нельзя). 6 * 0 = 0 0 : 6 = 0 Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока. («Деление нуля на число») 4.Тема урока                                                                                                  Какое действие обратное умножению?                                                       Запишите обратное действие выражению  0*7 Мы с вами на предыдущих уроках  узнавали,  как умножить и разделить на 1.  Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? • ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ  НА ЧИСЛО • Как вы думаете, зачем нам надо  знать,  как  правильно делить НОЛЬ  НА ЧИСЛО? • 4. В переводе с латинского «нуль» — ничто. Но в математике нуль играет большую роль. Этому числу даже  установлен памятник. В центре Будапешта (Венгрия) недалеко от одного  из красивейших мостов установлено каменное изваяние нуля. Цифра О и две  буквы на пьедестале — «км», означают начало всех дорог, нулевой километр,  от которого ведется отсчет километров. Так что нуль — совсем не простое число. У людей говорят: «Не шути с огнем!». А математики говорят: «Не шути с нулем! У нуля про запас Сотни каверз и проказ. Нужен глаз за ним, да глаз!» 5.Новый материал На доске ­ Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0). 0:6 Значит, 0:6=0    Аналогично рассматривается случай деления 0:9. Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль. 0:b= 0 ПОМНИ, делить на нуль нельзя! а:0 ­ Почему нельзя делить на нуль? Обоснуйте свой ответ. (При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число). Работа с учебником.  1)Стр. 85 №1 (записать  примеры по столбикам, как в учебнике)     2)№2  стр 85(устно) 6.Физминутка. 7.Закрепление изученного материала. • ­Отгадайте, без какого вида заданий не проходит ни один урок  математики? (Без задачи) 1) Задача№4стр 85 • У Юры 3 монеты по …. руб. и еще …. рублей.  • Сколько денег у Юры?        Заполни  пропуски. Реши задачу Запись задачи в тетрадях. • У Юры 3монеты по 5р.и еще 12р. • Сколько всего денег у Юры? • •                           Решение:                    5*3+12=27(р.) • Ответ: 27рублей у Юры. 2)Отгадайте следующий вид задания, в котором есть неизвестное число  и его надо найти. (Уравнение)                                                                        Уравнения №8стр 85         Работа по вариантам. • 1 вар.                                                 2 вар. • Х * 12 = 12                                      25 : х = 25 • Х : 9 = 0                                            х : 9 = 1 8. Итоги урока ­ Что нового мы узнали на уроке? ­ Что получится при делении нуля на любое число? ­ Приведите примеры. ­ Какое важное правило должны запомнить? ­ Что вам больше всего понравилось на уроке?  ­ Какое   задание   было   самое   трудное?   Самое   легкое?   Кто   сегодня научился решать задачи выражением? 9. Оцените свою работу на уроке 10.Дом. Задание №5, 6стр 85

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".

Тема "Деление 0 на число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018