Тема детства и школы в современной прозе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлен материал об особенностях развития современной литературы о детстве и школьной жизни. Дан обзор авторов и их произведений. Раскрыты особенности современной школьной повести. Данный материал можно использовать на уроках литературы в старших классах, а также на методических конференциях.
Иконка файла материала tema_detstva_i_shkoly.ppt
Детективы Фэнтези «женский детектив на вырост» «розовые романы» для девочек иные развлекательные литературные вариации
Художественная литература о животных Путешествия по реальному миру Произведения, основанные на русском фольклоре и мифологии Школьные повести
Литература не успевает за стремительными изменениями жизни «устарели» произведения В.Драгунского, Е.Носова, А.Алексина, А.Лиханова и др. Пытаются «выжить» произведения В.Крапивина (фантастическое направление) В качестве героя востребован «сверхмальчик», воюющий со взрослыми- предателями.
Ч.Айтматов: «Мы сами, наверное, виноваты в том, что происходит, с неоперившейся юной частью общества. <…> Нельзя благодушествовать, надеясь, что ничего страшного не происходит: сейчас они жестокие, бессердечные, высокомерные, а подрастут – исправятся, мы их исправим. Не исправим. Исправлять трудно…»
К.Молдавская, член литературного совета премии детской литературы «Заветная мечта»: « Ребенок хочет найти в книжке не только приключения, но и подсказки, ответы на свои вопросы. Ассоциации со своей реальной жизнью, выходы за пределы собственной личности. Это важный психологический и нравственный опыт»
С 2006 по 2009 присуждалась российская национальная премия в области детской литературы «Заветная мечта», учрежденная МИАН (Математическим институтом им. В.А.Стеклова). Премия помогла обозначить основные направления развития современной детской литературы.
«Сражение в интернете»
«Козел»
Детский проект «Другой, другие о других» « В нашем обществе нарастает фашизм, пропагандируется насилие по телевидению. Все нельзя победить сразу, но надо ему противостоять»
«Все будет в порядке»
«Класс коррекции»
«Нежный возраст»
«Фокс Малдер похож на свинью»
Выморочная, ребенка извращенная СМИ жизнь «Путь домой» «Два сюжета в жанре мелодрамы»
«Географ глобус пропил»
«Блуда и МУДО»
Е. Белжеларский, критик: «У нас школьная беллетристика пребывает в летаргическом состоянии. Времена меняются – вместе с ними должна меняться и литература. Однако школьная повесть не изменилась, а скорее испарилась из литературного обихода. Почему? Период подросткового взросления перестал быть значимым и потому не попадает в фокус литературы. Если социальное государство позволяет продлить «пору юности», то в странах третьего мира ребенок вынужден взрослеть резко и сразу. Из состояния А в состояние Б, без лишних рефлексий и мерихлюндий, так и не побывав «юношей, обдумывающим житье». Стоит ли говорить, что на качестве взрослости это сказывается не лучшим образом».
Повесть о душевном мире юного человека, познающего окружающий мир, переживающего первую любовь, получающего настоящие уроки жизни от своих учителей. Лев Усыскин «Длинный день после детства» (лауреаты Захар Прилепин «Грех» литературной премии Ю.Казакова 2007 года)