В данной презентации представлен материал об особенностях развития современной литературы о детстве и школьной жизни. Дан обзор авторов и их произведений. Раскрыты особенности современной школьной повести. Данный материал можно использовать на уроках литературы в старших классах, а также на методических конференциях.
tema_detstva_i_shkoly.ppt
Тема детства и школы в современной прозе
Тема детства и школы в современной прозе
Детективы
Фэнтези
«женский детектив на вырост»
«розовые романы» для девочек
иные развлекательные
литературные вариации
Тема детства и школы в современной прозе
Художественная литература о
животных
Путешествия по реальному
миру
Произведения, основанные на
русском фольклоре и
мифологии
Школьные повести
Тема детства и школы в современной прозе
Литература не успевает за
стремительными изменениями жизни
«устарели» произведения В.Драгунского,
Е.Носова, А.Алексина, А.Лиханова и др.
Пытаются «выжить» произведения
В.Крапивина (фантастическое
направление)
В качестве героя востребован
«сверхмальчик», воюющий со взрослыми-
предателями.
Тема детства и школы в современной прозе
Ч.Айтматов:
«Мы сами, наверное, виноваты в том,
что происходит, с неоперившейся
юной частью общества. <…> Нельзя
благодушествовать, надеясь, что
ничего страшного не происходит:
сейчас они жестокие, бессердечные,
высокомерные, а подрастут –
исправятся, мы их исправим. Не
исправим. Исправлять трудно…»
Тема детства и школы в современной прозе
К.Молдавская, член литературного совета
премии детской литературы «Заветная
мечта»:
« Ребенок хочет найти в книжке не
только приключения, но и подсказки,
ответы на свои вопросы. Ассоциации
со своей реальной жизнью, выходы
за пределы собственной личности.
Это важный психологический и
нравственный опыт»
Тема детства и школы в современной прозе
С 2006 по 2009 присуждалась
российская национальная премия в
области детской литературы
«Заветная мечта», учрежденная
МИАН (Математическим
институтом им. В.А.Стеклова).
Премия помогла обозначить
основные направления развития
современной детской литературы.
Тема детства и школы в современной прозе
«Сражение в
интернете»
Тема детства и школы в современной прозе
«Козел»
Тема детства и школы в современной прозе
Детский проект
«Другой, другие о
других»
« В нашем обществе
нарастает
фашизм,
пропагандируется
насилие по
телевидению. Все
нельзя победить
сразу, но надо ему
противостоять»
Тема детства и школы в современной прозе
«Все будет в
порядке»
Тема детства и школы в современной прозе
«Класс коррекции»
Тема детства и школы в современной прозе
«Нежный возраст»
Тема детства и школы в современной прозе
«Фокс Малдер
похож на свинью»
Тема детства и школы в современной прозе
Выморочная,
ребенка
извращенная СМИ жизнь
«Путь домой»
«Два сюжета в
жанре
мелодрамы»
Тема детства и школы в современной прозе
«Географ глобус
пропил»
Тема детства и школы в современной прозе
«Блуда и МУДО»
Тема детства и школы в современной прозе
Тема детства и школы в современной прозе
Е. Белжеларский, критик:
«У нас школьная беллетристика пребывает в
летаргическом состоянии. Времена меняются –
вместе с ними должна меняться и литература.
Однако школьная повесть не изменилась, а
скорее испарилась из литературного обихода.
Почему? Период подросткового взросления
перестал быть значимым и потому не попадает в
фокус литературы. Если социальное государство
позволяет продлить «пору юности», то в странах
третьего мира ребенок вынужден взрослеть
резко и сразу. Из состояния А в состояние Б, без
лишних рефлексий и мерихлюндий, так и не
побывав «юношей, обдумывающим житье». Стоит
ли говорить, что на качестве взрослости это
сказывается не лучшим образом».
Тема детства и школы в современной прозе
Повесть о душевном
мире юного
человека,
познающего
окружающий мир,
переживающего
первую любовь,
получающего
настоящие уроки
жизни от своих
учителей.
Лев Усыскин
«Длинный день
после детства»
(лауреаты
Захар Прилепин
«Грех»
литературной
премии Ю.Казакова
2007 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.