Цели:
• Изучить генератор случайных чисел;
• применить генератор случайных чисел при решении задач.
Оборудование: ПК.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее задание, решим задачи с оператором For, а также приступим к изучению новой темы «Генератор случайных чисел». Сначала давайте проверим домашнее задание.
2) Проверка домашнего задания.
1. Найти произведение чисел от 12 до 20 (P=12*13…20).
СLS
P=1
For i=12 to 20
P=P*i
Next i
Print “P =”, P
2. Найти произведение нечётных чисел от 1 до 15 (P=1*3…15).
СLS
P=1
For i=1 to 15 step 2
P=P*i
Next i
Print “P =”, P
3) Решение задач.
Копия дневник.docx
Урок № 11 (2 часа)
Тема: «Генератор случайных чисел»
Цели:
Изучить генератор случайных чисел;
применить генератор случайных чисел при решении задач.
Оборудование: ПК.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее задание, решим задачи с оператором For,
а также приступим к изучению новой темы «Генератор случайных чисел». Сначала давайте
проверим домашнее задание.
2) Проверка домашнего задания.
1
Найти произведение чисел от 12 до 20 (P=12*13…20).
СLS
P=1
For i=12 to 20
P=P*i
Next i
Print “P =”, P
2Найти произведение нечётных чисел от 1 до 15 (P=1*3…15).
СLS
P=1
For i=1 to 15 step 2
P=P*i
Next i
Print “P =”, P
3)
Решение задач.
3Найти факториал числа, введённого с клавиатуры.
Например: 1!=1
2!=1*2=2
3!=1*2*3=6
4!=1234=24
5!=1*2*3*4*5=120
n!=1*2*3*4*5*…n
F!=1*2*3…*n
СLS
F=1 Input “введите n”, n
For k=1 to n
F=Fk
Next k
Print n “! =”; F
4Найти сумму 5 вводимых с клавиатуры чисел (S=x+x – 5 раз).
СLS
S=0
For i=1 to 5
Input “введите x”, x
S=S+x
Next i
Print “S =”; S
5 Найти сумму обычных дробей, знаменатель которой увеличивается с 1 до 10, а
числитель равен 1. (1+1/2+1/3…1/n).
СLS
S=0
For z=0 to 10
S=S+1/(z+1)
Next z
Print “S =”, S
4) Объяснение нового материла.
Получить на компьютере случайные числа было нелегко. В качестве основы служат
показания встроенного в ПК таймера, так как в каждый момент времени они различны, то мы
получаем великое множество практически неповторяющихся случайных чисел в заданном
диапазоне.
Случайные числа нужны в играх, чтобы обеспечить непредсказуемость игры для человека;
в учебных задачах и моделировании разных математических, физических и других процессов на
ПК.
Случайные числа задаются функцией RND, называемой генератором случайных чисел. А
теперь давайте решим задачу.
Задача 1. Выдать на экран 5 случайных чисел.
For к=1 to 5
Print RND
Next к Вы решили задачу, посмотрели результат, а как вы думаете изменится ли при повторном
нажатие результат. (нет) Поэтому для того чтобы результат изменялся нам необходима
следующая команда Randomize Timer.
Для начала работы нужна команда Randomize Timer – он указывается в начале программы,
сообщает ПК, что надо создавать случайные числа, беря за основу показания таймера.
RND от 0 до 1
Получение случайных чисел из разных промежутков.
Проверка на ПК.
(0,1)
→
(0,10)
(0,1)*10
→
(0,1)*20
(0,20)
→
(0,100)
(0,1)*100
(10,110) (0,1)*100 0,100
1.
2.
3.
4.
→
5.
+10,+10
10,110
6.
+30,+30
30,50
7.
5,5
5,+5
8. (12,+12) (0,1)*24 0,24→
(30,50) (0,1)*20 0,20→
(5,+5) (0,1)*10 0,10→
12,12
12,+12
9. (3,+10) (0,1)*13 0,13→
3,3
3,10
5)
Домашнее задание.
Вывести 3 раза на экран у=х, х вводится с клавиатуры.
Тема: «Генератор случайных чисел»
Тема: «Генератор случайных чисел»
Тема: «Генератор случайных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.