Тема: Госпожа самооценка.
Оценка 4.6

Тема: Госпожа самооценка.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл
30.03.2018
Тема: Госпожа самооценка.
- Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое самооценка и как её повышать. - Представьте себе высокую гору, и спрячьте в пещере свою самооценку. - В каком месте горы вы её спрятали: на вершине, у подножья или в середине? Объясните почему. 5. Рисунок самооценки. - А сейчас нарисуйте свою самооценку. (Обсуждение). 6. Беседа о самооценке. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, своего поведения. Самооценка может быть адекватной (нормальной) или неадекватной. Неадекватная самооценка бывает неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. У людей с завышенной самооценкой часто возникают проблемы в общении. Конфликты возникают из – за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявления высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.
занятие № 3.doc
Занятие № 3.  Тема: Госпожа самооценка.  Цели: ­ повышение уровня психологической грамотности подростков, познания самого себя; ­ формирование у участников личностной самооценки; ­ гармонизация эмоционального состояния; ­  сплочение детского коллектива. Материалы:  спокойная музыка,  ручки,  бланки с тестом,  листы А4, фломастеры, карандаши, клей, журналы  ножницы. Ход занятия. 1. Ритуал приветствия «Как вам повезло, что сегодня с вами я такая(ой)...». Участникам предлагается начать приветствие со слов: «Как вам повезло, что сегодня с вами я такая(ой)...» Неоконченные предложения. 2. ­ Я люблю себя за … ­ Я отличаюсь от других … 3. Упражнение «Солнышко». Подростки рисуют на листе солнышко, пишут в середине своё имя. Затем передают свои рисунки по кругу, а остальные участники на лучиках пишут положительные качества этого человека. Упражнение  проводится до тех пор, пока рисунок не вернётся к хозяину. Далее проходит обсуждение. 4. Вступительное слово ведущего. ­ Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое самооценка и как её повышать. ­ Представьте себе высокую гору, и спрячьте в пещере свою самооценку.  ­ В каком  месте горы  вы её спрятали:  на вершине,  у подножья или в середине? Объясните почему.  5. Рисунок самооценки. ­ А сейчас нарисуйте свою самооценку. (Обсуждение). 6. Беседа о самооценке. Самооценка  –   это   оценка   личностью   самой   себя,   своих   возможностей,   качеств, своего поведения. Самооценка может быть адекватной (нормальной) или неадекватной. Неадекватная самооценка бывает неадекватно завышенной или неадекватно заниженной.  У   людей  с   завышенной   самооценкой  часто   возникают   проблемы   в   общении. Конфликты   возникают   из   –   за   пренебрежительного   отношения   к   другим   людям   и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявления высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.   При   заниженной   самооценке  конфликты   могут   возникать   из   –   за   чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны  к себе и еще более требовательны к окружающим,   ни   прощают,   ни   одного   промаха   или   ошибки,   склонны   постоянно подчеркивать недостатки других.   И хотя это делается из лучших побуждений, все же становится   причиной   конфликтов,   в   силу   того,   что   не   многие   могут   терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят  только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий. При   адекватной   самооценке  человек   правильно   соотносит   свои   возможности   и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но   и   старается   предвидеть,   как     к   этому   отнесутся   другие   люди.   Иными   словами, адекватная самооценка является итогом постоянного  поиска реальной меры, то есть без слишком   большой   переоценки,   но   и   без   лишней   критичности   к   своему   общению, поведению, деятельности, переживаниям. 7. Тест «Выявление самооценки». 8. Чтение и анализ сказки «Конфеты». В ОДНОЙ ХРУСТАЛЬНОЙ ВАЗОЧКЕ ЖИЛИ – БЫЛИ КОНФЕТЫ: Карамелька в простеньком невзрачненьком платьице, фруктовая мармеладка и вовсе без платья, соевый Батончик в полосатом комбинезончике, а украшала вазу, бесспорно, шикарная, ну просто Супер – конфета в чудесном ярком наряде с блестками от знаменитого Кутюрье. Эта Супер – конфета строила из себя невесть что, хвасталась своим знатным происхождением. Она говорила, высоко вскинув голову: ­ Мне нет здесь равных! Вы все ­ из обычного сахара, только я сделана из настоящего шоколада высшего качества. Когда   другие   конфеты   пытались   унять   ее  бахвальство,   шоколадная   красавица   не унималась ­Посмотрите на себя! – восклицала она. У Батончика и Карамельки нет даже нижнего белья, носят платье на голое тело. А Мармеладка и вовсе нагая. Бесстыдница! И хоть кичилась шоколадная красавица своим знатным происхождением, модными и красивыми нарядами, а судьба то всех ждала одна – быть съеденными рано или поздно. Вопрос только в том, когда и кем. Шоколадная конфета не сомневалась, что ее выберут первой. Она не видела для себя среди этих невзрачных сладостей соперников. Наконец   представился   случай   испытать   судьбу.   К   Белочке,   хозяйке   хрустальной вазы, пришли  гости:  Лисичка,  Медвежонок  и Ежик.   Белочка  взялась   угощать  гостей сладостями.   Лисичка   выбрала   мармеладку,   потому   что   больше   всего   любила   именно такие  конфеты. Ежик  сказал,  что  у  него  на  шоколад  аллергия   и  выбрал  Карамельку. Медвежонок был толстоват и не ел шоколад, так как боялся еще больше поправиться, поэтому он выбрал Батончик. Шоколадная красавица лежала одна одинешенька на дне хрустальной вазы и находилась в полном недоумении. Почему? Почему не выбрали ее? Поскольку   все   гости   получили   по   конфете,   шоколадная   красавица   досталась Белочке.   Хозяйка   хрустальной   вазы   развернула   красивую   блестящую   обёртку,   сняла золотинку   –   нижнюю   юбочку.   Но   что   это?     Под   шикарной   одеждой   скрывался обыкновенный   кусок   пластилина   грязно   –   серого   цвета.   Может   быть,   что   –   то   на кондитерской фабрике перепутали? Может быть кто – то хотел подшутить над Белочкой и ее друзьями. Не известно. Но в тот день Белочка и ее друзья поняли, что не всегда за прекрасной,   шикарной,   модной   одеждой   скрывается   такая   же   замечательная   душа. Недаром говорится: «Не все золото, что блестит». Вопросы для обсуждения 1. Какая, по вашему мнению, была самооценка у Супер – конфеты? 2.Какие в связи с этим у Супер – конфеты возникли проблемы? Упражнение «Подарок самому себе». 9. ­ Сегодня мы будем рисовать подарок – натюрморт самому близкому человеку. Кому вы можете доверить самый важный секрет? Кто знает о вас всё и даже больше? Как вы думаете кому? Конечно, это вы сами. И рисовать подарок вы будете себе. Это будет ваза с цветами. Разверните лист бумаги в соответствии с выбранной вами формой вазы. Нарисуйте вазу, и вазе 5 любых цветов. Но сначала нарисуйте серединки цветов, они будут большие и круглые.   Закрасьте   лепестки   разным   цветом,   как   вам   нравится.   Главное,   чтобы   при взгляде на рисунок у вас улучшилось настроение.  Подумайте, какие у вас есть 5 качеств, которые вам очень нравятся, и запишите их в серединки  цветов.  А теперь дайте название своему рисунку «Мои достоинства».   Посмотрите на свой букет. Он показывает все то, чем вы сегодня можете гордиться. 10. Релаксация «Моя жемчужина». ­ Сядьте удобно и расслабьтесь. Закройте глаза, и несколько раз глубоко вдохните и выдохните.  Можно начинать рассказ­медитацию:  "Душа каждого человека похожа на море. То она   светлая   и   спокойная,   солнечные   блики   светятся   на   ее   поверхности,   радуя окружающих.   То   налетит   шторм,   волны   клокочут,   крушат   и   сметают   все,   что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давайте попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видите, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только вы можете взять ее в руки.   Подплывите   ближе   и   рассмотрите   ее.   Какой   она   излучает   свет?   Какие   у   нее размеры? На чем она лежит? Возьмите ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых. Слышите   звуки?   Наверное,   она   хочет   сказать   вам   что­то   важное   о   вас   самих! Послушайте ее внимательно, ведь она знает, что вы уникальные, хорошие, особенные. Вы хорошо расслышали, что она вам поведала? Если да, то бережно опустите жемчужину снова   на   дно   вашей   души.   Поблагодарите   ее   за   то,   что   вы   можете   чувствовать   себя счастливым. Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, вы подплывете к поверхности моря, вынырните  и откроете глаза". 11.«Коллаж  из  достоинств». Подросткам   предлагается   из   журналов   сделать   коллаж   собственных   достоинств, отвечая себе на вопрос: «Что я умею делать лучше всего?» (Обсуждение работ). 12. Круг «Что было?» (Заполнение анкет). 13. Ритуал прощания. Экспресс – диагностика  уровня самооценки. Инструкция:  Отвечая   на   вопросы,   указывайте   насколько   часты   для   вас перечисленные состояния, используя следующие ответы: ­ Очень часто – 4 балла. ­ Часто – 3 балла. ­ Иногда – 2 балла. ­ Редко – 1 балл. ­ Никогда – 0 баллов. Тестовый материал. 1. Я часто волнуюсь понапрасну. 2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 3. Я боюсь выглядеть глупцом. 4. Я беспокоюсь за своё будущее. 5. Внешний вид других лучше, чем мой. 6. Как жаль, что многие не понимают меня. 7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми. 8. Люди ждут от меня очень много. 9. Чувствую себя скованным. 10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая – нибудь неприятность. 11.Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 12.Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 13.Я не чувствую себя в безопасности. 14.Мне не с кем поделиться своими мыслями. 15.Люди не особенно интересуются моими достижениями. Обработка результатов. Чтобы   определить   уровень   своей   самооценки,   нужно   сложить   все   баллы   по утверждениям. А теперь подсчитайте общий балл. Уровни самооценки. 10 баллов и менее – завышенный уровень. 11 – 29 баллов – средний, нормальный уровень самооценки. Более 29 баллов – заниженный уровень.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.

Тема: Госпожа самооценка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018