Тема: «Мои устремления» Урок № 3
Оценка 4.8

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
23.12.2018
Тема: «Мои устремления» Урок № 3
Обсуждение: как вы понимаете пословицу? Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности, пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче. Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной, чтобы вы смогли превратить ее в цель. Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень, равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те, которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе». Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда
урок № 3 мои устремления.docx
Ресурсы: Мелодия; Листы А4,  карандаши; Песня:«Мне  сегодня весело» Презентация Самопознание 5 класс Школа:   Тема: «Мои устремления» Дата: Урок № 3  Ценность: праведное поведение Качества: доброта, милосердие, любовь, уважение, вдохновение Цель: расшиpение предcтавлений о внутрeннем миpе человека и  способах самoвыражения Задачи: ­ раскрыть значимоcти стремления к гармонии в отношeниях с самим  собой и с окружающими; ­ развивать умения и нaвыки управления своими эмоциями и чувствами; ­ воспитывать cтремлeние к постоянному положительному, позитивнoму  настрою. Ход урока: 1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой. Мысленная  прогулка  в лесу. Сядьте,  держа  спину  прямо. Закройте  глаза  и дышите  глубоко. С  каждым  вздохом  старайтесь все  больше расслабиться  и  стать   спокойными. Сейчас мы идем  гулять  в  лес. Представьте, как вы  идете   к  двери  класса,  открываете  дверь,  проходите  по  коридору  и   выходите  на  улицу.  Вдыхаете свежий  воздух, ощущаете  дуновение   ветра  на волосах  и лучи  солнца,  мягко  греющие лицо. Начинайте идти  в  сторону  леса.  Будьте  осторожны,  когда идете,  не  наступайте  на   насекомых. Остановитесь  на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите  красоту  и свежесть природы. Подойдите к какому­нибудь цветку,  наклонитесь  и посмотрите  на  него  внимательно, какой  он  хрупкий  и   тоненький. Понюхайте  его  и  вдохните  его  аромат. Идите  дальше,   замечая  все, что  есть  вокруг. Цвета, запахи  цветов  и  деревьев, песни   птиц  и негромкое  жужжание  насекомых.  Углубляясь  в  лес, смотрите,  как  деревья становятся  выше  и  больше.  Полюбуйтесь  игрой  света  и  тени,  послушайте  шелест  листьев.  В  лесу  мы  чувствуем  себя  в  безопасности.  Мы  выходим  на  поляну,  здесь  мы  отдохнем  несколько минут.  Выберите  дерево,  под  которым  вам  хочется   посидеть.   Подойдите  к дереву и  обхватите  руками  ствол.  Ощутите, какой  он   мощный,  постарайтесь  почувствовать  и  осознать   энергию  жизни,    текущую   в нем. Теперь сядьте  под  ним.  Прислонившись  спиной  к   стволу. Закройте  глаза,  глубоко вдохните и  обратите внимание на   покой  и  тишину,  которые  окружают  нас. Нам  легко  и спокойно,  мы   ощущаем  счастье.  Как  удивительна  природа, и  мы  понимаем,  как   должны любить и уважать её, заботясь  о том, чтобы не причинять зла ни  одному живому  существу. Помните  о том, что это ваше  собственное   дерево  и вы  можете к нему  вернуться  в любое  время. А сейчас приготовьтесь идти  обратно  в школу.  Поднимитесь  и посмотрите  вокруг ещё  раз.  Медленно  идите  назад  по  той же  тропинке,  не  наступая  по  пути  на  насекомых.  И вот  мы  дошли  до  дверей  школы.  Оглянитесь  вокруг  ещё  раз,  глубоко  вдохните  свежий  воздух,   откройте  дверь  и  вернитесь на  свое  место.  Сохраните  в  себе это   чувство  тишины, покоя  и  удовлетворенности.  Откройте  глаза  и   улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания.  Сочинение «Моя мечта».  3. Позитивное высказывание (цитата). «Птицу крылья поднимают, а человека ведѐт мечта» Казахская пословица Обсуждение: как вы понимаете пословицу? Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта  помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности,  пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть  вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче.  Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной,  чтобы вы смогли превратить ее в цель. Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для  этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень,  равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми  разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те,  которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди  пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение  на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить,  чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери  говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе».  Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда прийти на помощь,  заметить нужды других людей, быть полезным окружающим. 4. Подарок от учителя. Баранкин, будь человеком! (фрагмент)  В.Медведев В кустах громко чирикали воробьи. Веселыми компаниями они то и дело  срывались с веток, перелетая с дерева на дерево, на лету их стайки то  сжимались, то растягивались. ...«Вот у кого, вероятно, каждый день  воскресенье!» – подумал я, с завистью глядя на воробьев. ...Достаточно  было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных  насекомых была беззаботной и просто замечательной: никто из них  никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали,  никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты... Каждый  жил сам по себе и делал все, что ему вздумается. ...Семь дней в неделе –  и все воскресенья! А у нас с Малининым один выходной в семь дней, и  то, разве это выходной день? Так, только одно название. А хорошо бы пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши,  или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов,  которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову:  просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги,  выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и  слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не  списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В  школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком!  А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне  пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о­су­щест­ вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину. – Малинин!  – сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть  было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? –  спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по­ настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в  орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем  по­человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из  старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я  протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме  меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина.  Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи,  что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... –  пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я!  Превращаюсь в воробья!..  Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания,  начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья,  сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и  настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и,  можно сказать, сверхъестественного задания... …Вдруг совершенно  неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого  удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все­таки  человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть­чуть приоткрыл глаза и  первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног,  одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою  босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я открыл глаза  пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще  больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же  получается! Получается, что я все­таки превратился в воробья!  * * * Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в  которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я  понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в  каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу  навеки быть Человеком!.. Вопросы:   Как вы понимаете смысл фразы: «Если по­настоящему захотеть, то даже  курносый нос может превратиться в орлиный»?   Что значит «быть человеком»?   Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать  «настоящими»? Расскажите о них. 5.Творческая работа. Нарисуйте рисунок, отражающий ваши мечты. Презентация рисунков. 6. Групповое пение.«Мне сегодня весело» Мне сегодня весело! С самого утра Напеваю песенку Про свои дела. А дела прекрасные – Все мне по плечу. И скажу, не хвастая – Горы сворочу. Припев: Никогда не теряй, Не теряй своей мечты. Твердо верь, твердо знай: Все на свете можешь ты. Если получается Все наперекос, Не впадай в отчаяние И не вешай нос. В самом трудном случае Хвост держи трубой. И тогда получится Все само собой! 7.Домашнее задание.  Задание 3( в тетради) Нарисуй сам или подбери рисунок, фотографию,  отражающие твою мечту.стр.13 8. Заключительная минута тишины. А сейчас я приглашаю вас посидеть в тишине. Закройте глаза, сядьте  поудобнее и вспомните всё, о чём мы сегодня говорили на уроке.  Побудьте в этом состоянии.

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3

Тема: «Мои устремления» Урок № 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018