Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.
Оценка 4.9

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
биология
5 кл
23.04.2017
Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.
Мотивация: Многие ребята и я вместе с ними любим пить газированные напитки . Мы часто покупаем их в магазинах .Но мои родители меня ругают за это и говорят ,что они вредны для здоровья . И я решил разобраться в этом вопросе . Выбрав данную тему по своей исследовательской работе я решил точно это узнать для себя и рассказать об этом своим друзьям. Задачи: 1. Изучить литературу по предмету исследования и обозначить точки зрения авторов.2. Провести лабораторное исследование по изучению воздействия сладких газированных напитков. 3. Наблюдая, выявить действие газированных напитков на объект исследования.4. Сравнить результаты наблюдений. 5. Сделать выводы о воздействии газировки на рост и развитие живых организмов. Гипотеза:Частое употребление сладких газированных напитков наносит вред здоровью человека. Предмет исследования : Сладкие газированные напитки Российского и импортного производства Предмет исследования Сладкие газированные напитки Российского и импортного производств Методы исследования: сбор информации, цитирование, наблюдение, сравнение, анализ, систематизация , лабораторное исследование
Исследовательская работа Влияние сладких газированных напитков на организм человека..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа : ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека» Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А. 1 2016-2017 г. Содержание: Тема . Мотивация………………………………………………………….3 Актуализация……………………………………………………….. Теоретическая часть работы : Цель по теоретической части работы:…………………………………….3 Задачи……………………………………………………………………………………… ….3 Проблема (Гипотизы)………………………………………………………………… 3 Предмет исследований…………………………………………………………….....4 Методы исследований……………………………………………………................4 1. Введение………………………………………………………………………………. ….4 2. Вещества, входящие в состав газированных напитков;…….…..5 3.Газированные напитки -причина ожирения;………………………….7 4. Полезные напитки для здоровья детского организма……….…7 Вывод по теоретической части работы:……………………………...........8 Практическая часть работы: Цель к практической части работы…………………………………………....8 Методика исследования:……………………………………………………... ………8 Методы исследования: ………………………………………………………………….9 Вопросы анкет:………………………………………………………………………….. …9 2 Эксперименты с газированной водой…………………………………. …….12 Беседа со школьным медработником : ……………………………………..12 Вывод по практической части работы: ……………………………………....12 Заключение по работе:……………………………………………………………... …12 Рекомендации респондентам………………………………..…………………. ….13 Список использованной литературы или электронных сайтов:15 Приложения:………………………………………………………………………….. ……..15 ТЕМА: « Влияние сладких газированных напитков на организм человека » МОТИВАЦИЯ: Многие ребята и я вместе с ними любим пить газированные напитки такие как: дюшес, тархун, байкуль, лимонад, золотой ключик, фанта, пепси –кола, кока-кола, спрайт и многие другие . Мы часто покупаем их в магазинах .Но мои родители меня ругают за это и говорят ,что они вредны для здоровья .Мне же стало интересно ,действительно ли это вредные напитки или это все выдумки взрослых? И я решил разобраться в этом вопросе исследуя больше материала о пользе и вреде данной продукции из материалов Медицинской и научно публицистической литературы. Выбрав данную тему по своей исследовательской работе я решил точно это узнать для себя и рассказать об этом своим друзьям. Теоретическая часть работы: Цель по теоретической части работы: Изучить состав и влияние сладких газированных напитков на здоровье человека. Задачи: 3 1. Изучить литературу по предмету исследования и обозначить точки зрения авторов. 2. Провести лабораторное исследование по изучению воздействия сладких газированных напитков . 3. Наблюдая, выявить действие газированных напитков на объект исследования. 4. Сравнить результаты наблюдений. 5. Сделать выводы о воздействии газировки на рост и развитие живых организмов. Гипотеза Частое употребление сладких газированных напитков наносит вред здоровью человека. Предмет исследования: Сладкие газированные напитки Российского и импортного производства Методы исследования: сбор информации, цитирование, наблюдение, сравнение, анализ, систематизация,лабораторное исследование. ВВЕДЕНИЕ           Вопрос   о   том,   насколько   газировка   вредна   для   здоровья   человека обсуждается в мире уже очень давно. Мы пьём сладкие газ.напитки, подчас не задумываясь о том вреде, который они могут нанести нашему организму. А вред   этот   довольно   велик,   о   чём   твердят   общества   по   защите   прав потребителей   во   многих   странах.   Особенно   ребёнок   поддаётся   влиянию красочной, яркой рекламе и с удовольствием покупает и пьёт приятный на вкус,   бодрящий   напиток,   который   причиняет   вред   его   организму.   Ещё Гиппократ говорил: «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят   через   рот   с   пищей».   Так   что   же   скрывают   производители газ.напитков за яркими этикетками и рекламной пропагандой? Меня очень 4 заинтересовал этот вопрос, поэтому я выбрал тему моего проекта «Влияние сладких газированных напитков на организм человека».          Предмет исследования: сладкие газированные напитки. Уменя возникли проблемные вопросы:  ­ газированные напитки вредно влияют на зубы? ­ газированные напитки вызывают ожирение? ­ газированные напитки оказывают пагубное влияние на здоровье человека?          Цель исследования: изучить состав и влияние газ напитков на организм человека. Для достижения цели я определил задачи своего исследования: 1. изучить научную литературу по данному вопросу; 2. исследовать химический состав газ.напитков; 3.   на   основе   научных   данных   ответить   на   вопрос:   «Почему   употребление сладкой газ.воды вредно для организма человека»; 4.   опытным   путем   установить   наличие   вредных   веществ   в   составе газированной воды; 5. обобщить полученные данные. 1. Вещества, входящие в состав газированных напитков.           Основу   большинства   газированных   напитков   составляет   вода   с добавлением кислых и сладких компонентов. Таким образом, наш организм получает   огромное   количество   сахара,   который   является   фактором   таких заболеваний,  как   кариес,   ожирение,   болезни   сердечно­сосудистой   системы. Можно подсчитать, сколько кусочков сахара содержится в банке ёмкостью 0,33 л того или иного напитка. В «Пепси­коле» 8 кусочков сахара, в «Кока­ коле»   6   кусочков,   в   «Швепс»   4   кусочка   сахара.   Газ.напитки   содержат кислоты, чаще лимонную или фосфорную. Кислоты играют вкусообразующую роль и служат консервантами.  ­  Лимонная   кислота   (Е  330)   способна   воздействовать   на   эмаль   зубов,  что вызывает кариес. 5 ­   Фосфорная   кислота   (Е   338)   ещё   более   опасна,   она   способна   вымывать кальций из костей, кости легче ломаются. ­  Бензоат   натрия  (Е 211)  это   консервант  который  играет   роль  в  развитии раковых опухолей. ­ Краситель (Е 110) окрашивае язык и зубы в оранжевый цвет. ­ Кофеин – вызывает истощение нервной системы, головные боли, усталость раздражительность. ­ Сахарный колер – вызывает сахарный диабет. ­   Углекислый   газ   –   может   спровоцировать   расстройство   пищеварения   или болевой приступ. Убедитесь сами, что Соса­Соlа – настоящий яд. 1.  Во   многих   штатах   США   дорожная   полиция   всегда   имеет   в   патрульной машине два баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. 2. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока­коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, облейте батареи банкой колы, и коррозия исчезнет. 3.   Чтобы   раскрутить   заржавевший   болт,   смочите   тряпку   кока­колой   и обмотайте ею болт на несколько минут. 4. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока­колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в стиральной машинке как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Реакция организма на Кока­колу:  Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара «ударят» по вашей системе. Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара. Через 20 минут. Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает сахар в жиры. Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширяются. Кровяное давление увеличивается, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируется аденозиновые рецепторы, тем самым, предотвра 6 щается сонливость. Через   45   минут.   Ваше   тело   увеличит   производство   гормона   домафина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина. Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике,   ускоряя   метаболизм.   Увеличивается   выделение   кальция   через мочу. Более чем через час. Мочегонные действия входят в игру. Выводятся кальций, магний  и цинк, которые  находятся  в ваших  костях, так  же  как   и натрий, электролит и вода.  Более чем через полтора часа. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащаяся в кока­коле, выводится через мочу. Большинство учащихся употребляют газированные напитки раз в неделю и раз в месяц, следовательно, у этих детей чаще, чем у других бывают головные боли, головокружения, тошнота, раздражительность, сыпь, боли в суставах, депрессия,   слабость.   Делаю   вывод.   Газированные   напитки   отрицательно влияют на здоровье человека /* см.список лит­ры №1/ 2. Газированные напитки ­ причина ожирения.          Я провел опрос среди учащихся своего класса который показал: 70.3% любят   сладкие   газированные   напитки,   29,7%   не   любят,     но   иногда   пьют. Самые любимые напитки у наших детей: «Кока­кола»­33,6%; «Пепси­кола»­ 24,5%; «Фанта»­9,7%; «Спрайт»­8,8%; «Тархун»­ 6,1%; другие напитки­10% и не пьют­7,3%.      А вместе с тем около 20% людей в мире страдают от ожирения, проблемы связанные с лишним весом испытывает каждый второй человек на планете. Сегодня   модно   вести   дискуссии   на   тему   здорового   образа   жизни,   модно заниматься   спортом,   модно   соблюдать   диету,   следить   за   собственным рационом,   но   почему­то   большинство   людей   в   погоне   за   здоровой   пищей забывают о здоровом питье. В то время как именно напитки могут составлять около половины калорийности дневного рациона, вызывать болезни обмена 7 веществ,  сердечно­сосудистые  заболевания,  гипертонию,  заболевания   кожи, дыхательных путей и многое другое. Для сохранения фигуры и здоровья мало следить за тем, что мы едим, необходимо уделять внимание и тому, что мы пьём. Чтобы пища лучше усваивалась очень важно выпивать стакан воды за 20 минут до еды и стакан воды после еды. Сладкие напитки исключить из своего рациона,   особенно   это   касается   газированных   напитков.   Чрезмерное увлечение   сладкой   газированной   водой   может   увеличивать   вероятность ожирения и сахарного диабета. /*см.список ли­ры №2/ 3. Какие же напитки полезны для здоровья человека?           Врачи­диетологи   назвали   пять   наиболее   полезных   напитков,   которые необходимо включать в свой рацион.  На первом месте – горячий чай.  Зеленый чай укрепляет кости, защищает человека от заболеваний сердца и сердечно­сосудистой системы. Второе место – кисломолочные напитки. Нежирное молоко может утолить голод на достаточно долгое время. В нем содержится большое количество полезных веществ: сложные углеводы, белки, кальций и витамин D. Третье   место   –   квас.   Активизирует   и   придает   бодрости.   Активирует процессы   пищеварения,   помогает   в   переваривании   жирных   блюд   и   мяса, улучшает аппетит. Четвертое место ­ минеральная негазированная вода.  Главный напиток в жизни человека. Без воды невозможно нормальное функционирование всего организма. Пятое   место   –вода   с   лимоном.  Польза   воды   с   лимоном   заключается   в содержании   аскорбиновой   кислоты.   Такой   напиток   представляет   собой отличное   средство,   способствующее   укреплению   имунной   системы. Уменьшает уровень сахара в крови.      /* см.Список лит­ры.№3/ 8 Вывод по теоретической части работы: В состав сладких газированных напитков входят вредные пищевые добавки,  которые вредят здоровью человека  и приводят к образованию различных  заболеваний как желудочно­ кишечного тракта, заболеваний кожи,  нарушения обмена веществ и способствуют развитию сахарного диабета.  Практическая часть работы: Цель по практической части работы: Экспериментальным путем доказать вред сладкой газированных напитков для здоровья человека Методика исследования: 1.Изучить теоретический материал по газированным напиткам. 2.Провести эксперименты с газированной водой. 3.Описать результаты своих исследований. 4.Сфотографировать эксперимент. 5.Побеседовать с медработником школы: Давыдовой Марией Петровной. 6.Сделать вывод по практическому исследованию и заключение по работе. 7.Подобрать рекомендации для ребят по употреблению напитков . Методы исследования: Постановка проблемы: Проведение информационного анкетирования учащихся 1. 2. 5х классов 3. на куринное яйцо, на куринную печень , на гвозди, на конфету«Ментос» и на собственный организм. 4. Проведение эксперимента по воздействию ко-ко-колы Наблюдения и фиксация опытов (Фото) 9 Проведение сравнительного анализа. 5. 6. Математическое моделирование (По результатам исследований построение диаграмм). 7. Формулировка выводов. ВОПРОСЫ АНКЕТ: кока- кола пепси- кола буратино тархун квас крем-сода байкуль 1.Какие сладкие газированные напитки вам знакомы ? 1. дюшес 2. фанта 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. энергетики 11. милкис 12. фруктайм 13. лимонад 2.Какой из этих напитков приносит больший вред организму человека по вашему мнению? 1. дюшес 2. фанта 3. 4. кока-кола пепси- кола 10 буратино тархун квас крем-сода байкуль 5. 6. 7. 8. 9. 10. 7 up 11. Mirinda 12. Sprite 13. спорт 3.Как вы считаете газ. напитки полезны или вредны для здоровья человека ? А)Да Б) Нет 4. Любите ли вы сладкие газированные напитки? А)Да Б) Нет 5.Как часто употребляете сладкие газ. напитки? А)Часто Б)Редко В) Не употребляю 6.Можно ли газ.напитками утолить жажду? А) Да Б) Нет В) Не знаю Газированные напитки - причина ожирения. Я провел опрос среди учащихся своего класса который показал: 1-70.3% любят сладкие газированные напитки, 2- 29,7% не любят . но иногда пьют. И по результатам своего статистического исследования построил диаграмму, которая 11 отражает востребованности газированных напитков респондентами. 1 2 Вывод: Диаграмма показывает, что дети, не задумываясь над вредом для своего здоровья, все же любят и пьют газированные сладкие напитки и их количество составляет более 70% Самые любимые напитки  «Кока­кола»­33,6%; «Пепси­кола»­24,5%; «Фанта»­9,7%; «Спрайт»­8,8%; «Тархун»­ 6,1%; другие напитки­10% и не пьют­7,3%. Эксперименты с газированной водой.       Чтобы наглядно убедиться в опасности газированных напитков я провел ряд экспериментов. 1. Взял два прозрачных стакана и два ржавых гвоздя. В один стакан налил простой воды, а в другой «Пепси­колу». В  оба стакана поместил по гвоздю. Через   некоторое   время   в   стакане   с   простой   водой   ржавчина   на   гвозде осталась, а в стакане с «Пепси» ржавчины на гвозде практически не осталось. 2. В стакан с «Кока­колой» поместил куриную печень. Через трое суток она разложилась. 12 3. После употребления « Фанты», «Кока­колы» и др. цветных напитков эмаль зубов и язык сильно окрашиваются. 4. В газированную воду «Кока­кола» опускаю мятную конфету «Ментос» и из бутылки  бьет «фонтан». Такому бурному  протекантю  химической реакции способствует   аспартам,   содержащийся   в   напитке.   Такая   реакция   может произойти у нас в желудке или во рту. Беседа со школьным  медработником :      Из беседы с медиком нашей школы Давыдовой М.П. я узнал, что с точки зрения   медицины   газ.напитки   наполнены   аргессивными   химическими вещнствами,   могут   приносить   только   вред   организму,   особенно   слизистой желудка,   так   как   в   напитках   присутствует   кислота.   Случаев   отравления газированной водой не наблюдалось, а вот с аллергией на газированную воду обращались  и неоднократно.  Не  пейте  сладкие  газированные  напитки  –это вредно для здоровья человека, особенно для ребенка. Вывод по практической части работы:        На основе проделанных опытов делаю вывод, что газированные напитки способствуют   образованию   кириеса,   разрушают   зубную   эмаль,   содержат агрессивные кислоты, большое количество сахара, способствуют ожирению. Заключение по работе: Результатами своей работы доказал, что:  1. в   состав сладких газированных напитков входят вредные для здоровья вещества; 2.   газарованные   напитки   «Кока­кола»,   «Пепси­кола»   и   другие   оказывают неблагоприятное действие на желудок; 3.   долгое   их   употребление   может   привести   к   заболеваниям   желудочно­ кишечного тракта; 4. сладкие газированные напитки разрушают зубную эмаль.      Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась.      Следует помнить, что «здоровье ­ это бесценный дар природы, оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь» русский ученый­физиолог И.П. Павлов. 13 Будьте здоровы! РЕКОМЕНДАЦИИ (Для учашихся по выбору напитков полезных для здоровья человека.) 1.Зеленый   чай    (Зелёный   чай   полезен   для   здоровья   благодаря   большому количеству   флавоноидов,   антиоксидантов   и   полифенолов.   Зеленый   чай укрепляет   кости,   защищает   человека   от   заболеваний   сердца   и   сердечно­ сосудистой системы. Некоторые исследования показывают, что употребление зелёного чая снижает риск заболевания раком.)  2.Мятный чай(Этот чай так же полезен для здоровья. Употребление мятного чая   помогает   нормализовать   и   стабилизировать   пищеварение.   Так   же   он рекомендован при занятиях спортом или при болях в мышцах, т.к. мятный чай обладает антиспазматическим действием и способен избавить или облегчить боли в мышцах.) 3.  Нежирное молоко (Молоко не просто полезно для здоровья, оно так же может утолить голод на достаточно долгое время. Это может пригодиться тем кто борется с лишним весом. К тому же, в молоке содержится большое количество полезных веществ: сложные углеводы, белки, кальций и витамин D. Однако не стоит злоупотреблять жирным молоком. Полезнее всего для организма пить молоко с 1% жирности.) 4. Горячий   шоколад   или   какао(Горячий   шоколад   и   какао   стимулируют выработку гормона  серотонина в организме, а это, в свою очередь, может поднять   вам   настроение.   Умеренное   употребление   этих   напитков   могут помочь   нормализовать   артериальное   давление,   что   замедляет   развитие сердечно­сосудистых   заболеваний.   В   состав   какао   и   горячего   чая   входят полезные   для   здоровья   полифенолы,   защищающие   клетки   организма   от действия свободных радикалов.) 5. Томатный   сок(В   томатном   соке   содержится   ликопен,   который способствует   профилактике   онкологических   заболеваний   многих   органов, таких   как:   легкие,   желудок,   кишечник,   печень,   молочные   железы.   Так   же ликолен   снижает   риск   возникновения   и   развития   сердечно­сосудистых заболеваний и «сглаживает» симптомы инсульта.) 14 6. Клюквенный   сок(О   пользе   клюквенного   сока   для   здоровья   человека сказано   очень   много.   Он   способен   защитить   человека   от   инфекций,   в частности это касается пищеварительной и мочевыводящей системы. Так же употребление   клюквенного   сока   полезно   для   зубов   и   десен.   Так   же клюквенный сок полезен для зрения.) 7. Апельсиновый сок (Апельсиновый сок в изобилии содержит витамин С, благодаря   чему,   повышает   иммунитет.   Употребление   апельсинового   сока защищает человека от многих заболеваний, например от катаракты и рака. Врачи   рекомендуют   пить   апельсиновый   сок   женщинам   во   время беременности, так как он содержит фолиевую кислоту, что предотвращает дефекты   развития   плода.   Крайне   рекомендуется   пить   натуральный свежевыжатый апельсиновый сок, а не дешёвый коробочный.) 8. Вода­( главный   напиток   в   жизни   человека.   Без   воды   невозможно нормальное функционирование всего организма. Нужно выпивать несколько литров воды каждый день, это количество  может отличаться для каждого конкретного человека. Подробнее о том сколько надо пить воды в день.) /* см.список лит-ры №5/ Список использованной литературы на электронных сайтах: 1. Статья «Газированные напитки : вред и польза», www. Diagnos. ru. 2. Статья «О вреде газированных напитков», http:// talking/ ru. 15 3. Статья «Газированная вода», детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.2007г. 4. Статья «Вся правда о газированных напитках», http:// mirsovetov. ru. 5. Статья: «Полезные напитки»http://medicena.ru/blogpost/samyie-poleznyie-napitki/ ПРИЛОЖЕНИЯ: Фото с описанием результатов исследований на 4х листах. Пепси-колой можно очищать ржавчину с металлических предметов. Мы погрузили ржавый гвоздь в стакан с Пепси –колой ,и на следующий день ржавчина растворилась. Результат эксперимента показал, что газированные напитки – синтетический продукт и имеют агрессивную природу. В ходе эксперимента я доказал ,что фосфорная кислота Пепси – кола – способна разрушать стенки желудка. Для этого я использовал кусочек куриной печени, который погрузил в Пепси-колу. Через 24 часа печень превратилась в паштет. То же самое и происходит с нашим желудком, когда мы пьём много Пепси-колы и особенно на пустой желудок! Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету «Ментос». И увидим, фонтан. Вывод: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки ! Это вредно ! 16 Куриное яйцо поместили в посуду с сильно-газированным напитком. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в желтовато – коричневый цвет, а через 3 - 5 дней она стала мягкой и липкой. Вывод : Кислоты ,которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма. 17

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа ЗАТО г. Фокино   Исследовательская работа :     ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил ученик 5 «А» класса Петров Кирилл Руководитель проекта: Щеколдина М.А.

Тема Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа № 251 с углубленным изучением отдельных предметов»городского округа ЗАТО г. Фокино Исследовательская работа :  ТЕМА: «Влияние сладких газированных напитков на организм человека»Работу выполнил   ученик 5 «А» класса Петров Кирилл    Руководитель проекта: Щеколдина М.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017