Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл
26.04.2017
Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Технологическая карта урока естествознания по ФГОС Познаем тайны мироздания 5 класс.docx
Учитель: Зябкина О.А. Предмет: Введение в естественные науки Класс: 5 Тема учебного занятия: Познаём тайны мироздания. Педагогическая технология: исследовательская Планируемые образовательные результаты: Метапредметные:  овладение   составляющими   элементами   исследовательской   деятельности:   умение   проводить   эксперимент,   выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать, сравнивать, проводить аналогии, умение делать выводы. Умение работать с текстовой инструкцией, аудио­ и видеоинформацией, развивать умение работать в паре. Личностные:формирование   познавательного   интереса   и   мотивов   исследовательской   работы.   Осознание   потребности   к   самообразованию. Знание   правил   работы   с   современными   приборами   с   целью   здоровьесбережения,   гигиенических   навыков   работы   с   лабораториями,   с веществами. Предметные:клеточное строение живых организмов, химический состав клетки, развитие жизни на земле, исторические представления о строении Вселенной, химическая реакция, внутреннее строение Земли, геологические процессы. Материалы и оборудование:  модели  Вселенной  древних людей, Аристотеля,  Аристарха Самосского, Птолемея,  Коперника, Джордано Бруно,   Галилео   Галилея,   современная   модель;   панорама   древней   поверхности   Земли;   модель   действующего   вулкана,   глобус,   яблоко, луковица, «древняя книга». Электронные микроскопы, цифровой микроскоп с адаптером, лаборатории с набором реактивов и оборудования для   качественных   экспериментов,   ноутбук,   наушники,   компьютер,   интерактивная   доска.   Карточки­   инструкции   для   проведения исследований.Зоологическое лото «Животные древнего мира», разборная   модель «Молекулы», этикетки с названиями морей и океанов. Видео фрагменты: «Вселенная. Грезы о космосе», «Развитие эмбриона птицы», флеш­фрагменты с аудио комментариями «Возникновение клетки», «Лента времени» Этапы урока 1. Постановка учебной  задачи  (подводящий  к теме  диалог) Деятельность учителя Создает комфортную ситуацию для начала  занятия, демонстрируя видеофрагмент  «Вселенная. Грезы о космосе» и «Развитие  эмбриона птицы».  Задает вопросы: ­ С какими чувствами у вас ассоциируется  путешествие во Вселенной? ­ Какие ассоциации у вас вызывает рождение птенца? Деятельность учащихся Взаимодействуют с учителем во время  фронтальной краткой беседы. Рассуждают, выдвигают гипотезы и обосновывают их.  Делают предположения о возможной теме  занятия и предполагают вопросы для  рассмотрения на занятии. Сотрудничают с собеседниками, используя  речевые средства общения. Формируемые УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД. Умение слушать учителя и  отвечать на вопросы. Познавательные УУД. Умение выделять существенные  признаки, сравнивать, обобщать  факты и явления, высказать  гипотезу (предположение) 2.Развертыван ие  проблемных  вопросов  темы и поиск  путей  решения  проблем ­ Что, по вашему мнению, объединяет эти  два сюжета? ­ Что мы сможем узнать в сегодняшнем  путешествии?  Учитель направляет обучающихся на  самостоятельное исследование, используя  тематические модели и карточки –  инструкции для проведения исследований.  Для решения проблемы учитель предлагает  учащимся распределить роли в парах. Сформировавшимся парам учащихся  учитель дает право свободного выбора  объектов исследования на всех этапах  занятия. Учитель поэтапно направляет деятельность  исследовательских групп. Консультирует  принципы работы с инструктивными  карточками по проблемам, заложенных в  исследованиях школьников. Учитель предлагает учащимся совместно  решать возникающие проблемы в ходе  исследований, вступать в продуктивный  диалог группам. В случае затруднений помогает определить  пути решения проблем.                 Группы   учащихся   проводят                   Учащиеся   работают   в   парах   с инструкциями   к   моделям,   собирают   их, исследуют   принцип   действия   и выстраивают   предположения   о   том,   как работа   с   выбранной   моделью   позволила группам   разрешить   проблемный   вопрос   в их исследовании.   исследования по следующим проблемам: ­   как   ученые   прошлых   эпох   могли   себе представить Вселенную? ­ что у планеты находится внутри? ­как работают вулканы? ­как появились материки и океаны? ­ как возникла первая живая клетка? ­какие   живые   организмы   жили   на   нашей планете в прошлые эпохи и сейчас?                    Ученики в группах анализируют ситуацию,   причинно­ следственные связи, обсуждают проблемы.                      Работая в группах, организуют учебное   сотрудничество,   устанавливают партнерские отношения между группами.                     Учатся   добывать   нужную информацию из различных источников: при работе   с   моделями,   с   инструктивными карточками,   с   аудио­инструктором,   из видеофрагментов,   флеш­демонстрацией, из проводимых экспериментов.   выстраивают Личностные УУД. Умение ориентироваться в  социальных ролях и  межличностных отношениях,  самостоятельно организовать  учебное взаимодействие. Познавательные УУД. Умение работать с текстом  инструкции, при необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно. Умение работать с  пространственной моделью,  выдвигать гипотезу, наблюдать,  анализировать наблюдаемое,  обобщать и делать выводы. Умение производить поиск  информации. Коммуникативные УУД. Выступать перед аудиторией,  доказывать свою точку зрения. 3.Первичное  осмысление и усвоение  знаний. Организует обсуждение полученных  результатов исследований, экспериментов  групп. Учащиеся представляют свои пути  решения поставленных проблем,  доказывают свою точку зрения,  подтверждая полученными результатами  исследований.  Выстраивают причинно­следственные  связи. Оппонируют собеседникам. Демонстрируют практические  эксперименты, показ видеосъемок  результатов исследований. Совместно приходят к заключению о том,  насколько полно им удалось раскрыть и  решить поставленную проблему на занятии. 4. Рефлексия Предлагает определить уровень своих  достижений, наметить перспективы  дальнейшей  работы:  ­ Что нового я сегодня узнал? ­ Что больше всего меня удивило? ­ Чему я сегодня научился? ­ У меня сегодня получилось… ­ Что для меня было трудным? ­ Как сегодняшние знания мне пригодятся в  будущем? 30 сек. Демонстрация фрагмента из  фильма «Аватар» Домашнее задание: Какое животное  прошлых эпох вы считаете самым  5. Мотивация  к  следующему  занятию Учащиеся оценивают уровень своего  эмоционального состояния на занятии,  выражают собственное мнение о работе и  полученном результате, договариваются,  приходят к общему мнению в совместной  деятельности. Учащиеся воспринимают информацию,  выбирают свои дальнейшие действия,  записывают задание в дневник. Личностные УУД. Умение распределять роли в  группе, самостоятельно  организовать учебное  взаимодействие. Познавательные УУД. Умение сравнивать, обобщать  факты и явления. Умение составить план  проведение эксперимента,  самостоятельно его провести и  проанализировать результаты. Умение проводить аналогии,  делать выводы. Умение обобщать, делать  выводы. Регулятивные УУД. Умение слушать оппонента.  Регулятивные УУД. В диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно выбранные  критерии оценки. Личностные УУД. Смыслообразование: «Для чего  мне нужны сегодняшние знания» необычным? Почему? Докажите свою точку  зрения.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.

Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017