Учитель: Зябкина О.А.
Предмет: Введение в естественные науки
Класс: 5
Тема учебного занятия: Познаём тайны мироздания.
Педагогическая технология: исследовательская
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: овладение составляющими элементами исследовательской деятельности: умение проводить эксперимент, выдвигать
гипотезы, наблюдать, анализировать, сравнивать, проводить аналогии, умение делать выводы. Умение работать с текстовой инструкцией,
аудио и видеоинформацией, развивать умение работать в паре.
Личностные:формирование познавательного интереса и мотивов исследовательской работы. Осознание потребности к самообразованию.
Знание правил работы с современными приборами с целью здоровьесбережения, гигиенических навыков работы с лабораториями, с
веществами.
Предметные:клеточное строение живых организмов, химический состав клетки, развитие жизни на земле, исторические представления о
строении Вселенной, химическая реакция, внутреннее строение Земли, геологические процессы.
Материалы и оборудование: модели Вселенной древних людей, Аристотеля, Аристарха Самосского, Птолемея, Коперника, Джордано
Бруно, Галилео Галилея, современная модель; панорама древней поверхности Земли; модель действующего вулкана, глобус, яблоко,
луковица, «древняя книга». Электронные микроскопы, цифровой микроскоп с адаптером, лаборатории с набором реактивов и оборудования
для качественных экспериментов, ноутбук, наушники, компьютер, интерактивная доска. Карточки инструкции для проведения
исследований.Зоологическое лото «Животные древнего мира», разборная модель «Молекулы», этикетки с названиями морей и океанов.
Видео фрагменты: «Вселенная. Грезы о космосе», «Развитие эмбриона птицы», флешфрагменты с аудио комментариями «Возникновение
клетки», «Лента времени»
Этапы урока
1. Постановка
учебной
задачи
(подводящий
к теме
диалог)
Деятельность учителя
Создает комфортную ситуацию для начала
занятия, демонстрируя видеофрагмент
«Вселенная. Грезы о космосе» и «Развитие
эмбриона птицы».
Задает вопросы:
С какими чувствами у вас ассоциируется
путешествие во Вселенной?
Какие ассоциации у вас вызывает рождение
птенца?
Деятельность учащихся
Взаимодействуют с учителем во время
фронтальной краткой беседы. Рассуждают,
выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Делают предположения о возможной теме
занятия и предполагают вопросы для
рассмотрения на занятии.
Сотрудничают с собеседниками, используя
речевые средства общения.
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД.
Умение слушать учителя и
отвечать на вопросы.
Познавательные УУД.
Умение выделять существенные
признаки, сравнивать, обобщать
факты и явления, высказать
гипотезу (предположение) 2.Развертыван
ие
проблемных
вопросов
темы и поиск
путей
решения
проблем
Что, по вашему мнению, объединяет эти
два сюжета?
Что мы сможем узнать в сегодняшнем
путешествии?
Учитель направляет обучающихся на
самостоятельное исследование, используя
тематические модели и карточки –
инструкции для проведения исследований.
Для решения проблемы учитель предлагает
учащимся распределить роли в парах.
Сформировавшимся парам учащихся
учитель дает право свободного выбора
объектов исследования на всех этапах
занятия.
Учитель поэтапно направляет деятельность
исследовательских групп. Консультирует
принципы работы с инструктивными
карточками по проблемам, заложенных в
исследованиях школьников.
Учитель предлагает учащимся совместно
решать возникающие проблемы в ходе
исследований, вступать в продуктивный
диалог группам.
В случае затруднений помогает определить
пути решения проблем.
Группы учащихся проводят
Учащиеся работают в парах с
инструкциями к моделям, собирают их,
исследуют принцип действия и
выстраивают предположения о том, как
работа с выбранной моделью позволила
группам разрешить проблемный вопрос в
их исследовании.
исследования по следующим проблемам:
как ученые прошлых эпох могли себе
представить Вселенную?
что у планеты находится внутри?
как работают вулканы?
как появились материки и океаны?
как возникла первая живая клетка?
какие живые организмы жили на нашей
планете в прошлые эпохи и сейчас?
Ученики в группах анализируют
ситуацию,
причинно
следственные связи, обсуждают проблемы.
Работая в группах, организуют
учебное сотрудничество, устанавливают
партнерские отношения между группами.
Учатся добывать нужную
информацию из различных источников: при
работе с моделями, с инструктивными
карточками, с аудиоинструктором, из
видеофрагментов,
флешдемонстрацией,
из проводимых экспериментов.
выстраивают
Личностные УУД.
Умение ориентироваться в
социальных ролях и
межличностных отношениях,
самостоятельно организовать
учебное взаимодействие.
Познавательные УУД.
Умение работать с текстом
инструкции, при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
Умение работать с
пространственной моделью,
выдвигать гипотезу, наблюдать,
анализировать наблюдаемое,
обобщать и делать выводы.
Умение производить поиск
информации.
Коммуникативные УУД.
Выступать перед аудиторией,
доказывать свою точку зрения. 3.Первичное
осмысление и
усвоение
знаний.
Организует обсуждение полученных
результатов исследований, экспериментов
групп.
Учащиеся представляют свои пути
решения поставленных проблем,
доказывают свою точку зрения,
подтверждая полученными результатами
исследований.
Выстраивают причинноследственные
связи.
Оппонируют собеседникам.
Демонстрируют практические
эксперименты, показ видеосъемок
результатов исследований.
Совместно приходят к заключению о том,
насколько полно им удалось раскрыть и
решить поставленную проблему на занятии.
4. Рефлексия Предлагает определить уровень своих
достижений, наметить перспективы
дальнейшей работы:
Что нового я сегодня узнал?
Что больше всего меня удивило?
Чему я сегодня научился?
У меня сегодня получилось…
Что для меня было трудным?
Как сегодняшние знания мне пригодятся в
будущем?
30 сек. Демонстрация фрагмента из
фильма «Аватар»
Домашнее задание: Какое животное
прошлых эпох вы считаете самым
5. Мотивация
к
следующему
занятию
Учащиеся оценивают уровень своего
эмоционального состояния на занятии,
выражают собственное мнение о работе и
полученном результате, договариваются,
приходят к общему мнению в совместной
деятельности.
Учащиеся воспринимают информацию,
выбирают свои дальнейшие действия,
записывают задание в дневник.
Личностные УУД.
Умение распределять роли в
группе, самостоятельно
организовать учебное
взаимодействие.
Познавательные УУД.
Умение сравнивать, обобщать
факты и явления.
Умение составить план
проведение эксперимента,
самостоятельно его провести и
проанализировать результаты.
Умение проводить аналогии,
делать выводы.
Умение обобщать, делать
выводы.
Регулятивные УУД.
Умение слушать оппонента.
Регулятивные УУД.
В диалоге с учителем
совершенствовать
самостоятельно выбранные
критерии оценки.
Личностные УУД.
Смыслообразование: «Для чего
мне нужны сегодняшние знания» необычным? Почему? Докажите свою точку
зрения.
Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Конспект урока на тему: "Познаем тайны мироздания", 5 класс, введение в естественные науки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.