КЛАСС: 3 «А»
ФИО учителя: Шарова Н.В.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Развитие познавательного интереса.
Развитие ценностного отношения к предметам старины.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Устанавливать причинноследственные связи между предметами
прошлого и современными предметами.
Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном
материале.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить с понятиями «музей», «старинная вещь», «примус».
Раскрыть образ старинной вещи – примуса в стихотворении «Примус»
О.Э. Мандельштама.
Учить анализировать художественное произведение.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Формулировать собственное мнение и позицию, строить высказывание.
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс (автор – В.А.
Лазарева) проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска,
ноутбук, толковый словарь С.И. Ожегова, книги для выставки, нетбук,
картинка с изображением совы.
Ход учебного занятия:
1. Организационное начало урока.
! Здравствуйте, ребята! Сегодня урок чтения проведу у вас я. Зовут меня
Нина Вячеславовна.
Будьте собраны друзья,
Ведь без знаний нам нельзя!
Чтобы много узнавать,
Надо много книг читать!
2. Изучение новой темы:
Создание проблемной ситуации: Из далекой старины
Вещи к нам пришли.
Если в руки их возьмешь,
И рассмотришь, то поймешь,
Для чего они нужны,
Чем полезны и важны
Человеку раньше были,
Что за службу сослужили…
А какие сказочные средства передвижения расскажут нам о мечте человека
заглянуть в далекую старину, в другое время?
Правильно, коверсамолет, машина времени. Представьте эту машину.
(Выслушиваются ответы детей)
Представили? Машины готовы отправить вас в дорогу? К каким
последствиям может привести малейшая неисправность? (Ответы детей)
Можно заблудиться во времени, превратиться в вечного странника,
оказаться в окружении непонятных вещей, людей, говорящих на непонятном
языке.
Существует ли машина времени в действительности? Для осуществления
своей мечты люди придумали всетаки «машину времени». Она есть почти в
каждом городе. Мы часто становимся «пассажирами» этой удивительной
«машины». Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:
1.
2.
3.
4.
Она похожа на дом, но дом необычный.
В «машине» нужно соблюдать особые правила поведения: вести себя
тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не
сбиться с пути.
Двигателем этой «машины» являются редкие вещи.
Управляют ею люди, которые рассказывают про старинные вещи.
Кто догадался, что это за «машина»?
Да, это музей. А что обозначает это слово?
Слайд 1 заставка.
Слайд 2. Само слово «музей» уходит своими корнями в культуру Древней
Греции. Выражение MUSEION на русский язык буквально переводится
как храм муз.
? А вы когданибудь были в музее? Каком? Что видели?
Слайд 3 музеи.
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они
рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие
может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. Я думаю, и вы
его сможете понять.
? А вы хотите увидеть старинные вещи прямо сейчас? А для чего?
? Какие цели поставим себе? Ведь мы не можем просто посмотреть на
предмет.
Цели: увидеть предметы старины, узнать название и применение.
Работа по теме урока – первичное усвоение новых знаний:
? На чем готовят пищу? (Газовая плита)
! А вот раньше газовой плиты не было, и приходилось готовить на
очень необычном предмете. Этот предмет даже спасал в годы войны
прабабушек и прадедушек от голода и холода. А как он выглядел?
Вот так. (Достаю и показываю примус). Как он называется?
! А что на уроке литературного чтения может помочь добыть эту
информацию? Наш учебник.
! Предлагаю вам открыть музейную страничку – с.78. Найдите на
этой страничке новое и незнакомое для себя слово.
! ЭТО ПРИМУС.
! А где можно посмотреть значение этого слова? В Толковом словаре.
Заглянем в словарь…
Слайд 4. ! Сегодня на уроке мы познакомимся со
стихотворением поэта 20 века О.Э. Мандельштама «Примус».
Первичное чтение стихотворения учителем.
Первичное восприятие текста:
? Понравилось стихотворение?
? О чем оно?
? Что узнали?
? Все ли понятно?
? А почему не понятно?
?
ПРЕДМЕТЕ,
НУЖДАЕТСЯ В УХОДЕ.
Анализ стихотворения:
АВТОР ГОВОРИТ О ПРИМУСЕ КАК О ЖИВОМ
КАК ЧЕЛОВЕК И
КОТОРЫЙ БОЛЕЕТ, 1) Давайте попробуем вместе прочитать тихонько это стихотворение,
прочувствовать это стихотворение, отметим места пауз.
2) Найдите слова, которые делают примус живым:
Вылечить, вымыть, снять головку, кормят примус, чистят.
3) Какого цвета примус? Золотого цвета.
А почему именно золотой: драгоценный или полезный для чегото?
Примус полезный, потому что служит человеку.
А еще примус после чистки сверкал – как новый, поэтому золотой.
4) Примус, примусиный – что общее у этих слов? Как называются
слова?
5) Кто такой медник в этом стихотворении? Доктор.
Подберите родственное слово. Медный. А какой это цвет? Сейчас я
вам покажу. Мы же в музее старинных вещей. Это – старинный
медный таз. Вот и еще один предмет старины.
6) Чем доктор лечит примус? Зачитайте.
7) Что такое керосин? Горючая жидкость.
8) Слайд 5. А представляете себе, как он это делал? Я вам сейчас
покажу.
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКЕ.
9) А сегодня используют примус? Да, его берут туристы в поход.
Первичное закрепление: выразительное чтение стихотворения
детьми.
3. Закрепление.
! Таких незаслуженно забытых помощников, как примус,
множество. А какие старинные вещи знаете вы?
Рассказы детей о предметах старины.
Дети рассказывают о своем предмете старины.
Керосиновая лампа, ухват, лапти, коромысло, чугунок, шарманка,
музыкальная шкатулка.
Слайд 6.
На доске слайд с фотографиями старинных предметов –слайд –6
картинка с изображением музея старинных вещей.
? А где можно найти информацию про такие вещи? Выставка
источников информации.
4. Итог урока:
Вот такие вещи жилибыли, и хозяевам служили.
А теперь они в музее, Чтобы все на них смотрели
И гордились стариной,
Так, как я и мы с тобой.
? Какие новые знания для себя вы открыли?
5. Рефлексия: слайд 7 – только звук, проектор включать не надо!!!
? Что это? Коромысло.
? Для чего оно служило?
Прикрепите зеленое ведерко, если урок понравился, много новой
информации узнали.
Прикрепите синее ведерко, если урок вас не заинтересовал.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.