Тип урока: открытие новых знаний с применением технологии деятельностного подхода.
Авторы УМК: Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»
Цель: учить находить доли числа; тренировать в чтении и сравнении долей; навыки решения текстовых задач.
Задачи:
Предметно-содержательная: формирование умения записи и графического изображения доли величин, сравнения их и решения задач на нахождение доли от числа;
Деятельностно-коммуникативная: содействовать развитию навыка табличного умножения и деления;
Ценностно-ориентированная: способствовать воспитанию отношений сотрудничества.
1 (109).docx
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема: «Нахождение доли от числа»
Предмет: Математика
Тема: Нахождение доли числа
Тип урока: открытие новых знаний с применением технологии деятельностного подхода.
Авторы УМК: Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»
Цель: учить находить доли числа; тренировать в чтении и сравнении долей; навыки решения текстовых задач.
Задачи:
Предметносодержательная: формирование умения записи и графического изображения доли величин, сравнения их и решения задач на
нахождение доли от числа;
Деятельностнокоммуникативная: содействовать развитию навыка табличного умножения и деления;
Ценностноориентированная: способствовать воспитанию отношений сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты:
I. Личностные:
находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
уметь применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;
уметь моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);
уметь строить доказательства, развить мышление и внимание;
уметь анализировать и обобщать полученные знания;
2. Коммуникативные УУД:
уметь работать в парах;
уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 3. Регулятивные УУД:
уметь организовывать свою учебную деятельность
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
уметь оценивать собственную деятельность на уроке
III.
Предметные:
уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.
Оборудование: мультимедийный проектор презентация, опорные таблички, цветиксемицветик., карточка.
Образовательные ресурсы:
Учебник, «Математика 4 класс" Л.Г.Петерсон,
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Определение
содержательных рамок
урока: доли;
№ Этап урока
1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
1) включить учащихся в учебную деятельность
2) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством включения в игровую ситуацию.
Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.
У учителя в руках цветик семицветик.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели.
Я хочу, чтобы все дети сегодня на
уроке хорошо работали, чтобы им было
всё понятно и интересно!
Что за цветок у меня в руках? (Цветик
семицветик) Исполняет желания.
Где мы встречались с этим цветком?
(сказка Цветиксемицветик)
Кто автор этого произведения?
Формируемые УУД
Настрой на позитивное
восприятие урока
УУД
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (Валентин Петрович Катаев)
Сколько лепестков у цветика
семицветика? (7)
Я держу один, как по другому можно
сказать? (1/7).
Что это за число? (доля)
– Сегодня на уроке мы продолжим
работать над темой «Доли».
С чего вы начинаете всегда движение к
открытию? (С повторения пройденного.)
Что вам надо повторить? (Доли.)
Что мы проходили на прошлом уроке?
Учились сравнивать доли.
Учащиеся отвечают на
вопросы, выражая
готовность начать урок.
Сравнение долей.
2. Актуализация знаний.
Цель: подготовить к изучению новой темы, актуализировать знания о понятии «доля числа», о сравнении долей, подвести
учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу
Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа
1) Тренировка
мыслительных операций,
навыков табличного
умножения и деления.
Математический диктант
8 умножаем на 4.
делимое 36, делитель 4, найдите
частное
первый множитель 9, второй
множитель 6, найдите произведение.
49 разделить на 7
8 умножаем на 7
5 увеличить в 3 раза
90 делим на 9
6 умножаем на 7
делимое 72, делитель 9, найдите
частное
первый множитель 3, второй
множитель 7, найдите произведение.
Учащиеся записывают
результаты вычислений
в тетрадь (32, 9, 54, 7,
56, 15,10, 42, 8, 21)
УУД
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками 2) Актуализация
представления о долях, их
графическом изображении
и сравнении
Слайд 1 (32, 9, 54, 7, 56, 15,10, 42, 8,
21)
Сравните получившиеся у вас
результаты с правильными ответами.
Оцените свою работу.
У кого скко ошибок?
Как можно записать половину?
1
2
Как называется число, которое мы
записали? (Доля)
Что такое доля? (часть от целого)
Слайд 2
На доске
расположены графические модели
долей.
Оценивают по образцу,
выполняют обобщение
выражений
Учащиеся
во
фронтальной беседе
отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД,
формирование
самооценки,
взаимоконтроля.
Актуализация знаний
УУД
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
постановка вопросов,
Познавательные:
формулирование
познавательной цели,
логические
Какое задание можете предложить?
(назвать, записать доли).
Запишите доли в порядке
возрастания. Как определили? Чем
воспользовались? (правило сравнения
долей)
Чем больше долей,
тем меньше каждая доля.
Дети называют доли:
,
,
,
,
1
8
1
4
1
2
1
6
1
3
и
выходят к доске и под прямоугольниками
записывают
соответствующие доли.
3.Постановка учебной задачи. Формулирование цели темы урока.
Цель: организовать восстановление выполненных операций ;
формирование умения обозначить цель и тему урока, прогнозировать результат
Работа по теме урока
В классе 24 ученика.
1
3 всех
Уточнение цели и темы
проекта
учеников учатся на «отлично».
Сколько учеников класса учатся на
«отлично»?
Подставим другие числа в задачу.
В классе 20 учеников.
1
4 всех
учеников учатся на «отлично».
Сколько учеников класса учатся на
«отлично»?
Давайте запишем решение
буквенным выражением. ( а : n)
От какого числа надо будет найти
долю? (От числа а.)
Это число целое? (Да.)
Уточним тему урока. (Нахождение
доли от числа.)
Какой вывод можно сделать?
Чтобы найти долю числа, можно
разделить это число на количество
долей.)
Сравним вывод с выводом в
Создание проблемной
ситуации, развитие умения
строить речевые
высказывания
УУД: регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
(24:3=8 учеников)
(20:4=8 учеников)
Учащиеся делают
вывод, уточняя общий
характер нового знания
(Чтобы найти
от
1
п
числа а, нужно а
разделить на п.)
Формулирование темы и
целей урока.
Ответы детей.
Ученики читают
правило. учебнике на стр.71.
4.Закрепление во внешней речи
Цель: отрабатывать умение правильно находить долю от числа.
Педагогические приемы: работа в паре, самостоятельная работа, самоконтроль.
Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые правила.
Работа по учебнику
Что необходимо теперь
сделать? (Потренироваться в
применении новых знаний)
Полученные знания помогут нам
выполнить следующие задания.
Работа в учебнике
№1 устно
№2 (устно по цепочке)
№3 (а, б) стр.71.
Заполните схему к задаче и
решите ее.
УУД
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция
Познавательные:
Общеучебные: умения
структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач,
Коммуникативные:
управление
поведением партнёра,
контроль, коррекция,
оценка действий
партнёра
Развитие умения
применять знания на
30 мин,;20 мин;15 мин;
10 мин;12 мин; 6 мин;
4 мин; 30 мин.
Дети дополняют схему в
учебнике и записывают
решение. Один ученик
работает (анализирует) у
доски, а остальные в
тетради. № 4 с.71
Задания а) и б) комментируются
в парах и проверяется по
образцу. (слайд)
а)45:9=5(км)
б)84:7=12(кг)
Физкультминутка
Работа в паре.
практике
УУД: познавательные,
коммуникативные,
личностные, регулятивные
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: отрабатывать умение правильно находить долю от числа, закрепление нового
Педагогические приемы: самостоятельная работа с текстом, дифференциация, самоконтроль.
УУД: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые правила.
Учащиеся выбирают
задание по силам,
повторяют этапы работы по
нахождению доли числа и
выполняют самостоятельно
и проверяют себя по
эталону для самопроверки.
– Следующий шаг
самостоятельная работа.
С какой целью вы будете
выполнять самостоятельную
работу? (Чтобы проверить свои
знания.)
Прочитайте задание на
карточке. Используется
карточка. Учащиеся читают
задание про себя.
– Выполните задания
самостоятельно, выбрав задания
по силам.
Развитие умения
применять знания на
практике
УУД:
регулятивные:
контроль, коррекция
того, что усвоено,
осознание качества и
уровня усвоения
нового
личностные:
самоопределение
1. Реши задачу:
В ящик уложили 48 штук мороженого. Сколько штук мороженого съел белый медведь,
который жил на северном полюсе, если известно, что он очень любил мороженое и
проглотил
часть мороженого из ящика?
2. Найди:
а)
от 36 яблок;
б)
от 70 конфет; – Проверьте себя (слайд) для
самопроверки и зафиксируйте
результат проверки при помощи
знаков «+» или «?».
– Кто допустил ошибки при
выполнении задания? (…)
– В чем причина?
– Что вам поможет исправить
ошибки?
– Поднимите руки, у кого все
верно.
– Вы молодцы!
6.Включение в систему знаний и повторение
Цель: включить новые способы действий в систему знаний:
УУД : познавательные ,
регулятивные
(самоконтроль
Самооценка)
Какой следующий шаг в вашей
работе? (Мы должны посмотреть,
где новые знания можно
использовать.)
1)
№
– Начертите схему к задаче.
– Проанализируйте задачу.
5 , стр.
72.
Дети записывают схему в
тетради.
(Известно, что купили кусок
ткани длиной 2 м 50 см, и из
1
5
этого куска сшили платье.
Требуется узнать, сколько
сантиметров ткани ушло на
это платье и сколько ткани еще
осталось? Сразу мы не
можем ответить на вопрос
задачи, так как не знаем,
сколько ткани пошло на пошив
платья. Для ответа на этот
вопрос нужно целое 2 м 50 см
разделить на 5. Для этого
переведем 2 м 50 см в Доп.задание
72.
9 , стр.
2)
№
– Выполните действия устно. На
выполнение задания дается 2
минуты.
– Какие ответы получили? (120,
126, 124 см,128, 118, 122, 121.)
– Что общего в полученных
числах? (Трехзначные числа, в
них одна сотня.)
– Какое число «лишнее»?
– Расположите ответы в порядке
возрастания.
Какое слово
получилось? (Подарок.)
сантиметры: 2 м 50 см = 250
см.)
«Лишним» может быть: число
124 см, так как оно
именованное, а остальные –
нет; число 120, так как в
разряде единиц у него
отсутствуют единицы; число
118, так как количество
десятков во всех числах равно 2,
а в данном числе – 1 десяток;
число 121, так как оно
нечетное, а остальные – четные
и т.д.)
118
П
120
О
121
Д
122
А
124
Р
126
О
128
К
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цель: Осмыслить полученные знания, формулировать трудности, возникшие на уроке и пути их решения.
УУД: Умение дать оценку учебной деятельности
– Чтобы понять насколько
хорошо вы поняли эту тему,
заполните таблиц. Если вы знаете,
как находить долю от числа
поставтье знак «+», а если не
знаете «».
А если к тому же вы умеете
находить долю от числа тоже
ставим знак
«+», а если не
Учащиеся оценивают себя
Я знаю, как
Я умею
находить
долю от
находить
долю от
Обобщение материала,
выводы, самооценка
УУД
Коммуникативные:
Умение выражать свои
мысли,
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование умеете «».
числа
числа
– Кто хорошо работал на уроке?
Что вам понравилось больше
всего?
В каком задании испытали
затруднение.
9. Домашнее задание.
Дома вы можете выполнить
упражнение № 6, №7 и № 8, на
выбор.
Дифференцированное
домашнее задание. по
выбору.
Регулятивные
самоопределение
познавательные УУД.
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тема: «Нахождение доли от числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.