Тема: «Нахождение доли от числа»
Оценка 4.8

Тема: «Нахождение доли от числа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема: «Нахождение доли от числа»
Тип урока: открытие новых знаний с применением технологии деятельностного подхода. Авторы УМК: Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100» Цель: учить находить доли числа; тренировать в чтении и сравнении долей; навыки решения текстовых задач. Задачи: Предметно-содержательная: формирование умения записи и графического изображения доли величин, сравнения их и решения задач на нахождение доли от числа; Деятельностно-коммуникативная: содействовать развитию навыка табличного умножения и деления; Ценностно-ориентированная: способствовать воспитанию отношений сотрудничества.
1 (109).docx
Технологическая карта урока математики в 4 классе  Тема: «Нахождение доли от числа» Предмет: Математика Тема: Нахождение доли  числа Тип урока: открытие новых знаний  с применением технологии деятельностного подхода. Авторы УМК:  Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100» Цель: учить находить доли числа; тренировать в чтении и сравнении долей; навыки решения текстовых задач. Задачи:  Предметно­содержательная: формирование умения записи и графического изображения доли величин, сравнения их и решения задач на  нахождение доли от числа; Деятельностно­коммуникативная: содействовать развитию навыка табличного умножения и деления; Ценностно­ориентированная: способствовать воспитанию отношений сотрудничества.   Планируемые образовательные результаты: I. Личностные:  ­ находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности; ­ осознавать смысл учения, важность изучаемого материала. II.   Метапредметные: 1. Познавательные УУД: ­ уметь применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;   ­ уметь моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы); ­  уметь строить доказательства, развить мышление и внимание; ­ уметь анализировать и обобщать полученные знания; 2. Коммуникативные УУД: ­ уметь работать в парах; ­ уметь высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения. 3. Регулятивные УУД: ­  уметь организовывать свою учебную деятельность ­ контролировать  и оценивать  процесс и результаты деятельности. ­ уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.  ­ уметь оценивать собственную деятельность на уроке III.  Предметные:   ­ уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли. Оборудование: мультимедийный проектор­ презентация, опорные таблички,  цветик­семицветик., карточка. Образовательные ресурсы: Учебник, «Математика 4 класс" Л.Г.Петерсон,                                                                         Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Определение  содержательных рамок  урока: доли; № Этап урока 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включить учащихся в учебную деятельность  2) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством включения в игровую ситуацию. Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность. У учителя в руках цветик ­семицветик. ­Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по­моему вели. ­Я хочу, чтобы все дети сегодня на  уроке хорошо работали, чтобы им было  всё понятно и интересно! ­Что за цветок у меня в руках? (Цветик­ семицветик) Исполняет желания. ­Где мы встречались с этим цветком?  (сказка Цветик­семицветик) ­Кто автор этого произведения?  Формируемые УУД Настрой  на позитивное  восприятие урока УУД Личностные:  самоопределение Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками (Валентин Петрович Катаев) ­Сколько лепестков у цветика­ семицветика? (7) ­Я держу один, как по другому можно  сказать? (1/7). ­Что это за число? (доля)  – Сегодня на уроке мы продолжим  работать над темой «Доли». ­ С чего вы начинаете всегда движение к открытию? (С повторения пройденного.) ­ Что вам надо повторить? (Доли.) ­ Что мы проходили на прошлом уроке?  Учились сравнивать доли. Учащиеся отвечают на  вопросы, выражая  готовность начать урок. Сравнение долей. 2. Актуализация знаний. Цель: подготовить к изучению новой темы, актуализировать знания о понятии «доля числа», о сравнении долей, подвести  учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.  Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу  Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа  1) Тренировка  мыслительных операций,  навыков табличного  умножения и  деления. Математический диктант ­8 умножаем на 4. ­делимое 36, делитель 4, найдите  частное ­первый множитель 9, второй  множитель 6, найдите произведение. ­49 разделить на 7 ­8 умножаем на 7 ­5 увеличить в 3 раза ­90 делим на 9 ­6 умножаем на 7 ­делимое 72, делитель 9, найдите  частное ­ первый множитель 3, второй  множитель 7, найдите произведение. Учащиеся записывают  результаты вычислений  в тетрадь (32, 9, 54, 7,  56, 15,10, 42, 8, 21) УУД Личностные:  самоопределение Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками 2) Актуализация  представления о долях, их  графическом изображении  и сравнении Слайд 1  (32, 9, 54, 7, 56, 15,10, 42, 8, 21)  ­ Сравните получившиеся у вас  результаты с правильными ответами.  Оцените свою работу. У кого ск­ко ошибок? ­ Как можно записать половину? 1 2   ­ Как называется число, которое мы  записали? (Доля) ­Что такое доля?   (часть от целого) Слайд 2 На доске расположены   графические   модели долей. Оценивают по образцу,  выполняют обобщение  выражений   Учащиеся во фронтальной   беседе отвечают на вопросы. Регулятивные УУД,  формирование  самооценки,  взаимоконтроля. Актуализация знаний  УУД Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  постановка вопросов, Познавательные:  формулирование  познавательной цели,  логические  ­Какое задание можете предложить? (назвать, записать доли). Запишите   доли   в   порядке возрастания.   Как   определили?   Чем воспользовались? (правило сравнения долей) Чем больше долей,  тем меньше каждая доля. Дети называют доли:  ,   ,   ,   ,   1 8 1 4 1 2 1 6 1 3   и выходят к доске и под прямоугольниками записывают соответствующие доли. 3.Постановка учебной задачи.  Формулирование цели темы урока. Цель: организовать восстановление выполненных операций ; формирование умения обозначить цель и тему урока, прогнозировать результат Работа по теме урока В   классе   24   ученика.  1 3   всех Уточнение цели и темы  проекта учеников учатся на «отлично». Сколько   учеников   класса   учатся   на «отлично»?   ­ Подставим другие числа в задачу. В   классе   20   учеников.  1 4   всех учеников учатся на «отлично». Сколько   учеников   класса   учатся   на «отлично»?  ­ Давайте запишем решение  буквенным выражением. ( а : n) ­  От какого числа надо будет найти долю? (От числа а.) ­ Это число целое? (Да.) ­ Уточним тему урока. (Нахождение доли от числа.) ­ Какой вывод можно сделать?  Чтобы   найти   долю   числа,   можно разделить   это   число   на   количество долей.) ­   Сравним   вывод   с   выводом   в Создание проблемной  ситуации, развитие умения строить речевые  высказывания УУД: регулятивные,  коммуникативные,  познавательные (24:3=8 учеников) (20:4=8 учеников) Учащиеся делают  вывод, уточняя общий  характер нового знания (Чтобы найти   от  1 п числа а, нужно  а   разделить на  п.) Формулирование темы и целей урока. Ответы детей. Ученики читают  правило. учебнике на стр.71. 4.Закрепление во внешней речи Цель: отрабатывать умение правильно находить долю от числа. Педагогические приемы: работа в паре, самостоятельная работа, самоконтроль. Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать,  применяя новые правила. Работа по учебнику  ­Что необходимо теперь  сделать? (Потренироваться в  применении новых знаний) Полученные знания помогут нам  выполнить следующие задания. Работа в учебнике  №1 устно №2 (устно по цепочке) №3 (а, б) стр.71. Заполните схему к задаче и  решите ее. УУД Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция Познавательные: Общеучебные: умения  структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  Коммуникативные:  управление  поведением партнёра,  контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра  Развитие умения  применять знания на  30 мин,;20 мин;15 мин; 10 мин;12 мин; 6 мин;  4 мин; 30 мин. Дети дополняют схему в  учебнике и записывают  решение. Один ученик  работает (анализирует) у  доски, а остальные в  тетради. № 4 с.71 Задания а) и б) комментируются  в парах и проверяется по  образцу. (слайд) а)45:9=5(км) б)84:7=12(кг) Физкультминутка Работа в паре. практике УУД: познавательные,  коммуникативные,  личностные, регулятивные 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: отрабатывать умение правильно находить долю от числа,  закрепление нового Педагогические приемы: самостоятельная работа с текстом, дифференциация, самоконтроль.  УУД: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать,  применяя новые правила. Учащиеся выбирают  задание по силам,  повторяют этапы работы по нахождению доли числа и  выполняют самостоятельно  и проверяют себя по  эталону для самопроверки. – Следующий шаг   самостоятельная работа. ­ С какой целью вы будете  выполнять самостоятельную  работу? (Чтобы проверить свои  знания.) ­ Прочитайте задание на  карточке. Используется  карточка. Учащиеся читают  задание про себя. – Выполните задания  самостоятельно, выбрав задания  по силам. Развитие умения  применять знания на  практике УУД:  регулятивные:  контроль, коррекция  того, что усвоено,  осознание качества и  уровня усвоения  нового личностные:      самоопределение  1. Реши задачу: В ящик уложили 48 штук мороженого.  Сколько штук мороженого  съел белый медведь,  который жил на северном полюсе, если известно, что он очень любил мороженое и  проглотил   часть мороженого из ящика? 2. Найди: а)   от 36 яблок; б)   от 70 конфет; – Проверьте себя (слайд) для  самопроверки и зафиксируйте  результат проверки при помощи  знаков «+» или «?». –   Кто   допустил   ошибки   при выполнении задания? (…) – В чем причина? – Что вам поможет исправить  ошибки? – Поднимите руки, у кого все  верно. – Вы молодцы! 6.Включение в систему знаний и повторение Цель: включить  новые способы действий в систему знаний: УУД : познавательные ,  регулятивные  (самоконтроль Самооценка) ­ Какой следующий шаг в вашей работе? (Мы должны посмотреть, где   новые   знания   можно использовать.) 1)   №      – Начертите схему к задаче.  – Проанализируйте задачу.   5  , стр.     72. Дети записывают схему в  тетради.  (Известно, что купили кусок  ткани длиной 2 м 50 см, и из  1 5   этого куска сшили платье.  Требуется узнать, сколько  сантиметров ткани ушло на  это платье и сколько ткани еще осталось? Сразу мы не  можем ответить на вопрос  задачи, так как не знаем,  сколько ткани пошло на пошив  платья. Для ответа на этот  вопрос нужно целое 2 м 50 см  разделить на 5. Для этого  переведем 2 м 50 см в Доп.задание     72.  9  , стр. 2)   №      – Выполните действия устно. На выполнение   задания   дается   2 минуты. – Какие ответы получили? (120, 126, 124 см,128, 118, 122, 121.) –   Что   общего   в   полученных числах?   (Трехзначные   числа,   в них одна сотня.) – Какое число «лишнее»?  – Расположите ответы в порядке возрастания.   Какое   слово получилось? (Подарок.) сантиметры: 2 м 50 см = 250  см.)  «Лишним» может быть: число  124 см, так как оно  именованное, а остальные –  нет; число 120, так как в  разряде единиц у него  отсутствуют единицы; число  118, так как количество  десятков во всех числах равно 2, а в данном числе – 1 десяток;  число 121, так как оно  нечетное, а остальные – четные и т.д.) 118 П 120 О 121 Д 122 А 124 Р 126 О 128 К 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цель: Осмыслить полученные знания, формулировать трудности, возникшие на уроке и пути их решения. УУД: Умение дать оценку учебной деятельности – Чтобы понять насколько  хорошо вы поняли эту тему,  заполните таблиц. Если вы знаете, как находить долю от числа  поставтье знак «+», а если не  знаете «­».  А   если     к   тому   же   вы   умеете находить   долю   от   числа   тоже ставим   знак     «+»,   а   если   не Учащиеся  оценивают себя Я знаю, как Я умею находить долю от находить долю от Обобщение материала,  выводы, самооценка УУД Коммуникативные: Умение выражать свои  мысли, Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование умеете «­». числа числа – Кто хорошо работал на уроке? ­     Что   вам   понравилось   больше всего? ­   В   каком   задании   испытали затруднение. 9. Домашнее задание.  Дома вы можете выполнить  упражнение № 6, №7 и № 8, на  выбор. Дифференцированное  домашнее задание.­ по  выбору. Регулятивные  ­самоопределение  познавательные УУД.

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»

Тема: «Нахождение доли от числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018