Самоанализ урока математики
Класс: 5  класс 
Предмет: математика
Тема: «Обыкновенные дроби»  урок изучения нового материала.
1. «Обыкновенные дроби» – одна из ключевых тем в курсе математики. Любой
ребенок   должен   научиться   оперировать   ними   для   дальнейшего   успешного
обучения в старших классах.
2. При   планировании   данного   урока,   старалась   применить   такие  
  учебные
возможности     как   эмоциональность,   любознательность,   игровая   активность.
Через дидактическую игру повторить изученный материал.
Цели урока: 
 Формирование   понятий   обыкновенная   дробь,   числитель   дроби,   знаменатель
дроби;
 Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
 научить правильно читать и писать  дроби,  находить знаменатель и числитель, 
научить правильно понимать дробь;
 повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету
 учить применять алгоритм при решении задач;
 активизация  всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
Развивающие:
 развивать   умение   применять   знания   теории   на   практике,   развивать   навыки
самоконтроля и взаимоконтроля;
 развивать   внимание,   наблюдательность,   мышление,   интерес   к   предмету,
математическую речь.
Воспитательные:
 повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
 воспитывать  культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую
культуру.
    урока: урок изучения нового материала.
 
3. Тип 
4. Оборудование
 
программе MS PowerPoint, распечатки приложений.
 : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в
5. Структура урока  спланированные   вопросы,  задания,  практическая   деятельность
способствует   познавательной   активности   учащихся.   Материал   излагался   научно,
доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его
изучению. 
6. Методические   приемы:  выбрала   сочетание   следующих   средств   и   методов:
иллюстративный (восприятие информации, для лучшего понимания и запоминания
материала).   Познавательный   (выполнение   творческих   задач).   Эмоциональный
(создание ситуации успеха), частично – поисковый (самостоятельная работа).
7. Формы   обучения:  самостоятельная   работа,   работа   с   самопроверкой,   работа   с
наглядным материалом, устная работа с классом.Такое   сочетание   форм   делает   урок   интереснее,   не   дает   накапливаться   усталости,
однообразию. 
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков (первичный).
9.  Использовала презентацию, компьютер, проектор.
10. Нетрадиционная форма урока, разнообразие заданий, игровые моменты повышают
работоспособность детей, улучшается психологический климат на уроке.
11. Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки, предлагается физ. Минутка.
12. На   ….  
  этапе   урока   была   использована   презентация   ГЛАГОЛЬ.   Это
способствовало  развитию  интереса учащихся к русскому языку. На …..   этапе
урока разукрашивание готовой схемы.
13. История математики.
14. Работа с учебником проводилась, была работа в тетрадях.
15. Рефлексия   в   конце   урока   помогает   определить   уровень   усвоения   материала   и
поставить цели для дальнейшей работы. Результаты Рефлексии: на начало урока в
классе были учащиеся с настроением всех трех случаев, а на конец урока, все
показали   –   отличное   настроение.   Думаю,   что   урок   удался,   поставленные   цели
достигнуты
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к
оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места
       
       
  С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и
сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.
 
  На   каждом   уроке,   в   том   числе   и   на   данном   уроке,   побуждаю   учащихся   к
самопроверке, самоанализу и само коррекции (задание на развитие внимания, памяти,
через самостоятельное решение задач).
 
Задачи:  
 используя средства программы  MS PowerPoint, создать разнообразные по
типу и формам задания; 
 расширение видов деятельности на уроке;
 формирование у учащихся мотивации к изучению математики;
 усиление наглядности и «яркости» обучения.
Развивающие:
Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники. 
Задачи:
 развивать пространственное мышление; 
 развивать логическое мышление.