Самоанализ урока математики ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.doc
Самоанализ урока математики
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: «Обыкновенные дроби» урок изучения нового материала.
1. «Обыкновенные дроби» – одна из ключевых тем в курсе математики. Любой
ребенок должен научиться оперировать ними для дальнейшего успешного
обучения в старших классах.
2. При планировании данного урока, старалась применить такие
учебные
возможности как эмоциональность, любознательность, игровая активность.
Через дидактическую игру повторить изученный материал.
Цели урока:
Формирование понятий обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель
дроби;
Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
научить правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель,
научить правильно понимать дробь;
повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету
учить применять алгоритм при решении задач;
активизация всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
Развивающие:
развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки
самоконтроля и взаимоконтроля;
развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету,
математическую речь.
Воспитательные:
повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую
культуру.
урока: урок изучения нового материала.
3. Тип
4. Оборудование
программе MS PowerPoint, распечатки приложений.
: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в
5. Структура урока спланированные вопросы, задания, практическая деятельность
способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно,
доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его
изучению.
6. Методические приемы: выбрала сочетание следующих средств и методов:
иллюстративный (восприятие информации, для лучшего понимания и запоминания
материала). Познавательный (выполнение творческих задач). Эмоциональный
(создание ситуации успеха), частично – поисковый (самостоятельная работа).
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа с самопроверкой, работа с
наглядным материалом, устная работа с классом. Такое сочетание форм делает урок интереснее, не дает накапливаться усталости,
однообразию.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков (первичный).
9. Использовала презентацию, компьютер, проектор.
10. Нетрадиционная форма урока, разнообразие заданий, игровые моменты повышают
работоспособность детей, улучшается психологический климат на уроке.
11. Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки, предлагается физ. Минутка.
12. На ….
этапе урока была использована презентация ГЛАГОЛЬ. Это
способствовало развитию интереса учащихся к русскому языку. На ….. этапе
урока разукрашивание готовой схемы.
13. История математики.
14. Работа с учебником проводилась, была работа в тетрадях.
15. Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и
поставить цели для дальнейшей работы. Результаты Рефлексии: на начало урока в
классе были учащиеся с настроением всех трех случаев, а на конец урока, все
показали – отличное настроение. Думаю, что урок удался, поставленные цели
достигнуты
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к
оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места
С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и
сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.
На каждом уроке, в том числе и на данном уроке, побуждаю учащихся к
самопроверке, самоанализу и само коррекции (задание на развитие внимания, памяти,
через самостоятельное решение задач).
Задачи:
используя средства программы MS PowerPoint, создать разнообразные по
типу и формам задания;
расширение видов деятельности на уроке;
формирование у учащихся мотивации к изучению математики;
усиление наглядности и «яркости» обучения.
Развивающие:
Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники.
Задачи:
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.
Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.