Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по математике для обучающихся 5 класса с ТНР
Иконка файла материала Конспект урока математики в 5 классе.docx

Конспект урока  математики в 5 классе для обучающихся с ТНР

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели:

1. образовательные:

- сформировать навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-повторить и обобщить знания и умения по теме «Обыкновенные дроби»

2. коррекционно-развивающие:

- активизация учебной деятельности;

- развитие внимания, памяти, мышления (сравнение и анализ);

- формирование связного учебного высказывания;

3. воспитательные:

- воспитывать самоконтроль, самоанализ, самооценку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие обучающихся.

2. – Сядет тот, кто правильно прочитает:

11/13, 3/10, 34/34, 23/14, 5/84, 17/15, 1/27, 15/22, 70/85, 100/57 (слайд 3)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Повторение.

1. Ребята, кто скажет, что вы прочитали? (обыкновенные дроби)

- Разделите эти дроби на 2 группы

- По какому принципу вы их разделили? (слайд 4)

- Какие дроби называются правильными? Неправильными?

- какое число получится, если числитель равен знаменателю?

- Представьте единицу в виде дроби (слайд 5)

2. Придумайте и запишите в тетрадь 5 таких примеров.

3. Какую цифру надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1*/13, *2/43, 63/*3           (слайд 6)

- Ребята, мы повторили и вспомнили то, что изучали про дроби. Оцените себя, как вы работали. На полях в тетради поставьте себе оценку.

 

III. Изучение новой темы.

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, перед вами на столах лежит прямоугольник. На сколько долей он разделён?

- Возьмите 1/6 прямоугольника.

- Возьмите ещё 2/6 прямоугольника.

- Сколько у вас получилось?

- Как записать это действие? (1/6+2/6=3/6)

- Возьмите 5/6 прямоугольника.

- Уберите 3/6 прямоугольника.

- Сколько у вас осталось?

- Как записать это действие? (5/6-3/6=5/6)

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Чему мы должны научиться?

- Кто догадался, как выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями?

2) Работа с текстом учебника

- Откройте учебник на стр. 30, найдите правила и прочитайте.

- Расскажите, как выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями?

- Придумайте и запишите пример на сложение и вычитание дробей.

- Какую оценку вы себе поставили?

IV. Закрепление.

1. Стр. 31 №5.163.

- Прочитайте внимательно задачу.

- Сколько израсходовали изюма?

- Сколько израсходовали кураги?

- Как найти массу  израсходованных сухофруктов?

- Напишите решение в  тетрадь.

- Прочитайте ответ.

2. №5.167.

- Какую часть поля вспахал 1 тракторист?

- Какую часть поля вспахал 2 тракторист?

- Какую часть поля вспахали вместе?

- Как найти, какую часть поля вспахал  2 тракторист?

- Напишите решение.

- Какой ответ у вас получился?

 

V. Физкультминутка

- Ребята, на экране примеры на сложение и вычитание дробей с ответами. Если ответ правильный, киваем головой и хлопаем в ладоши, если неправильный – топаем ногами (слайд 9)

2/3+1/3=3/3       7/8-2/8 5/8           7/8+1/8=1                 3/7+2/7= 5/7

5/6-2/6=0           4/5- 1/5=3/5         5/10+1/10= 6/20

VI. Решение с комментированием

1. Ребята, обратите внимание на чтение действия сложения и вычитания дробей (слайд 10, 11)

1)Глагол ПРИБАВИТЬ требует предлога К

         К (скольки?)   прибавить (сколько?)

2)Глагол ОТНЯТЬ требует предлога ОТ

              От (скольки)  отнять (сколько)

3) Глагол ВЫЧЕСТЬ требует предлога ИЗ

      Из (скольки?)    вычесть (сколько?) 

Прочитайте :  + ;  + ;  - ; 

2. Стр.32, №5.169

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой    (слайд 12)    

б) 7/20+1/20                   е)  5/8-4/8            и) 17/25-9/25+4/25

в) 9/16+5/16                    ж)15/16-4/16

г) 12/100+25/100             з) 99/100-81/100

- Ребята, на экране ответы, проверьте и поставьте оценку.

VIII. Рефлексия.

- Чему вы сегодня научились?

- Расскажите, как выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями?

- Ребята, какую бы оценку поставили себе за урок?

Домашнее задание (слайд 13)

П.29, стр.30-31 учебника прочитать, выучить правила, №5.197, 5.199