Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.
Оценка 4.6

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
doc
математика
5 кл
16.02.2017
Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.
Публикация является частью публикации:
урок 1 Обыкновенные дроби урок по ФГОС.doc
Урок математики в 5 классе  по  ФГОС  Тема урока: Обыкновенные дроби. Класс: 5  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться  определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;  уметь записывать дроби. Задачи урока:  образовательные (формирование познавательных УУД):    научить правильно читать и писать  дроби ,  находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;   воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность;  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.   развивающие (формирование регулятивных УУД) Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Формы работы обучающихся:    Фронтальная, самостоятельная, коллективная. Оборудование: Учебник:  Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. –14­е изд., испр. и доп – М.: Мнемозина, 2013.  1. Проектор, компьютер.  Структура и ход урока Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  учеников 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  Включаются в учебный процесс  Время (в  мин) 1 Формируемые УУД организация своей учебной  деятельности; мотивация  1 настрой на работу занятию, организация внимания  детей. 2. Актуализация  знаний Актуализация опорных знаний и способов  действий. Найдите половину от 18 , от 42 , от  100, от 356, от 1000. Устно: 9 , 21 , 50, 178 , 500. 3 Загадка:  Без чего не могут обойтись  математики, барабанщики и даже  охотники?  А теперь, ребята, назовите тему  нашего урока. Ведь вы, наверное,  догадались, что это …. Запись темы урока на доске Устно: Дробь Обыкновенные дроби Записывают дату в  тетрадь, определяют  тему и цель урока. учения Наблюдение, внимательность,  опыт, умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме.  Развитие навыка  сотрудничества.         Выдвижение гипотезы. 3. Постановка цели и задач урока.   Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими   тему и целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с  ними определяет цель урока;  акцентирует внимание учащихся на  значимость темы.  4. . Этап изучение  нового материала и  усвоение новых  знаний Введение понятия  обыкновенная дробь.  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  детьми  Определение дробей. Людям часто приходится делить  целое на части. Делить можно, что  угодно: яблоко, круг, торт, хлеб,  арбуз. 1. Мама поделила между четырьмя  2 19 умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. самоопределение. умение   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном обсуждении вопроса. Развитие самостоятельности,  умения  слушать и слышать. Развитие навыка участия в  коллективном обсуждении тем. Познавательная активность. Формирование умения  выделять и сравнивать  2 изучаемой темы детьми поровну 12 ягод. По  сколько ягод получил каждый  ребенок?  2. Мама поделила между четырьмя  детьми поровну 8 персиков. По  сколько персиков получил  каждый ребенок? 3. Если буханку хлеба весом 1 кг  разрезать на 2 равные по весу  части. Сколько будет весить  часть?   Слова с приставкой «пол»  можно  услышать,  пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма.  Назовите еще несколько слов с этой приставкой. ­ Когда образуются дроби? Записи ½, 1/3, ¼, 2/3 … называют  обыкновенными дробями или  короче, дробями. Дробь ½ означает половину, или  одну вторую часть единицы. Такой  же смысл имеют и остальные дроби  5/6 – пять шестых, 7/11 – семь  одиннадцатых.  Получат по 3 ягоды стратегии решения задач. По 2 персика каждая по половине  килограмма. Приводят примеры  употребления  приставки «пол» Тогда, когда один  предмет делятся на  равные части. Записывают  правильное чтение  дробей в тетрадь. Практическая работа На доске записаны дроби:  Закрасили, получили  дроби. 3 Число можно записать в виде       (эм энных), где m, число находящее  над чертой и называется числитель,  число n, находящее под чертой ­  знаменатель дроби. Как Вы думаете, что  показывает знаменатель дроби? числитель?  А каким числом не может быть  знаменатель дроби? Может ли существовать дробь со  знаменателем 1? Приведите  примеры. Конечно же, дробь со знаменателем  1 существует, ведь это еще одна  форма записи натурального числа.  Организация и контроль за  5. Применение  Установление Учащиеся всем  классом  проговаривают  правильное чтение  дробей Учащиеся своими  словами дают ответ на  вопрос, с помощью  учителя правильно  формулируется  определение  (Числитель ­ на  сколько равных  частей разделили  целое. Знаменатель  ­ сколько частей  взяли.)  Делают запись в  тетрадях Устный ответ: Нулем. Учащиеся предлагают  свои варианты ответов. Для закрепления дети  записывают формулу в тетрадь:  . Параллельная работа у 6 4 знаний и умений в  новой ситуации 5. Физкультминутка   правильности и осознанности  изучения темы «Дроби». Выявление пробелов  первичного  осмысления  изученного материала,  обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и  способов действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому  материалу. Смена деятельности. 6.  Этап первичное  осмысление и  закрепление знаний. Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  процессом решения задач. Открываем учебники на стр. 89  №304 ­устное задание. А теперь обратите внимание на  интерактивную доску. ГЛАГОЛЬ:  доски и в тетрадях, с  последующей  проверкой и  обсуждением. Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. Выявляет качество и уровень  усвоения знаний, а также  устанавливает причины выявленных ошибок. № 300. Вызывает ученика к доске  для решения задачи, задает  2 8 Учащиеся сменили вид деятельности и готовы  продолжить работу. Учащиеся работают у  доски на оценку и в  тетрадях, анализируют свою работу,  выражают вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность решения  задач Ученик читает задачу        уметь оформлять свои мысли в устной   форме;   слушать   и понимать речь других. структурировать Умение знания и осознанно произвольно   строить   речевое высказывание   в   устной   и письменной форме. Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов   задач   в   зависимости от конкретных условий.       Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся.    позитивной формирование самооценки умение   адекватно правильность действий   необходимые коррективы. самостоятельно анализировать выполнения вносить     и   5 дополнительные вопросы по  заданию.  Что требуется найти по условию  задачи? Что нам для этого нужно знать? Все ли из этого нам известно? Можем найти это? Как «половину» можно представить в виде дроби? Чему равен  числитель и знаменатель? №307 Подводит итоги  класса. Что изучали сегодня на уроке? ­   Кто   желает   сформулировать определение дроби? ­ Из чего она состоит? ­   Что   показывает   знаменатель дроби?  А что показывает числитель дроби? ­ Сегодня на уроке все работали  хорошо, но особенно хочется отметить  некоторых учащихся: …. вслух, вместе с  классом под  руководством учителя  анализируют задачу. Какова длина одной  части?. Сколько метров  проволоки  было и  сколько отрезали. Да. 1) 100: 2 = 50 (см)  – отрезали проволоки. 2) 100 – 50 = 50 (см) –  осталось проволоки. 1/2,   1- числитель, 2- знаменатель. Обыкновенные дроби. Это часть от единицы. Числитель и  знаменатель. Знаменатель ­ сколько  частей взяли. Числитель ­ на сколько равных частей  разделили.  2 оценивание собственной  деятельности на уроке,  проверка усвоенных на уроке  знаний. 6 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Дать количественную  оценку работы  учащихся 8. Информация о  домашнем задании Обеспечение  понимания детьми  содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему  заданию Стр. 86­88,  №303, 308(1). Творческая работа  по  желанию:  составить сказку про   обыкновенные дроби. Учащиеся записывают  в дневники задание. 2 7

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.

Тема: «Обыкновенные дроби» - урок изучения нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017