Творческие игры очень эффективно помогают создавать общественные отношения у детей, проявляющиеся во взаимоотношениях с товарищами по игре и в выполнении роли. Воспитатель помогает развивать творческую игру таким образом, чтобы она способствовала не только укреплению здоровья ребенка, но и обеспечивала условия для правильного развития его умственных способностей
пособия для творческих игр.docx
Тема: Пособия для творческих игр
Задачи: актуализация знаний о творческих играх;
познакомить со способами изготовления пособий для творческих играх;
помочь каждому студенту в определении способа изготовления пособия для
творческих играх.
Ход:
1. Организационный момент
выявление отсутствующих,
сообщение темы,
постановка целей.
2. Актуализация знаний о творческих играх
Что такое творческие игры?
Творческими
играми их называют потому, что дети сами определяют цель,
содержание и правила игры.
Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности
человека и отношений между людьми.
Каждая творческая игра это как бы отображение мира в уменьшительном
масштабе. Известный советский писатель и мыслитель М. Горький, сказал, что игра для
детей это «путь к познанию мира».
Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для
дошкольного периода.
Благодаря игре у детей расширяется познание действительности, их душевный мир.
А как вы думаете, каково значение творческих игр?
Значение творческих игр нужно видеть в их глубоком воспитательном воздействии.
Характер ребёнка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому
очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и
особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.
Скажите, какие игры входят в творческие?
Значительную часть творческих игр составляют ролевые, или сюжетные игры.
Это игры в коголибо или во чтолибо.
В ролевой игре дети изображают людей, животных, работу транспорта и т. д. Одной
из разновидностей творческих игр являются игрыдраматизации. Здесь дети изображают
события на тему рассказа, сказки и т. д. В них дети осваивают идею произведения,
развитие действия, ход событий и их обусловленность.
Творчество детей проявляется в том, что они правдиво изображают какойлибо
персонаж художественного произведения.
Следующим видом творческих игр являются конструктивные виды.
Эти игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, воспитывают
конструктивные навыки, организуют и сближают детей, приобщают их к трудовой
деятельности взрослых. В конструктивных играх ярко проявляется интерес детей к
свойствам предмета и стремление научиться с ним обращаться. Конструктивные
игры имеют преимущественно творческий характер, однако важно,
чтобы воспитатель облегчила детям переход от бесцельного нагромождения материала к
продуманной постройке. Игра самое естественное проявление детской активности. В игре ребёнок
одновременно упражняет и в максимальной мере применяет все врожденные и
развивающиеся функции.
Как вы думаете от чего зависит содержание творческих игр?
Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой
деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и
лучшему применению творческой инициативы детей. Чем старше ребенок, тем шире круг
его знаний, тем больше дифференцируется и углубляются его связи с окружающей средой.
Более совершенной становится и его нервная система. Ребенок может воспринять и
воспроизвести увиденное им в повседневной жизни.
Поэтому игры старших детей бывают более сложными, более богатыми по
содержанию и тематике. Однако возраст ребенка не единственный фактор, влияющий на
игру. Уровень детских творческих игр зависит и от воспитания, от окружающей среды и
от того, направляет ли воспитатель систематически и планомерно детские игры, или
позволяет им развиваться стихийно. Воспитатель может влиять на содержание игры, т. е.
целеустремленно направлять её. Необходимо, однако, подчеркнуть, что
вмешательство воспитателя в игру должно быть хорошо продумано, тактично, чтобы дети
не воспринимали его как чтото искусственное и неприятное, что их ограничивает и
мешает им.
Развитию чего способствуют творческие игры?
Творческие игры очень эффективно помогают создавать общественные отношения у
детей, проявляющиеся во взаимоотношениях с товарищами по игре и в выполнении
роли. Воспитатель помогает развивать творческую игру таким образом, чтобы она
способствовала не только укреплению здоровья ребенка, но и обеспечивала условия для
правильного развития его умственных способностей.
Игра подготавливает ребенка к учебе в школе и к будущему общественно полезному
труду. Игра приносит творческую радость, радость победы и эстетическую радость. Игра
имеет специфические черты сознательной человеческой деятельности, в которой мы
видим стремление к определенной цели, преодолению препятствий, ответственность, т. е.
черты, характерные для трудовой деятельности.
В играх у детей формируется способность добровольно, по собственной инициативе
подчиняться различным требованиям, проявлять выдержку и настойчивость. Можно
сказать, что игры являются первой школой воли ребенка. Ребенок может направлять свое
поведение только в том случае, когда поставленная перед ним цель ему вполне ясна и он
не может её достигнуть обычным путём, без волевого усилия. Ребенок понимает
необходимость уступать, преодолевать препятствия в интересах достижения целей игры.
Во время игры ребенок может очутиться в таком положении, когда у него будет сразу
много желаний и много возможностей действовать. Ребенок должен выбрать какойнибудь
один способ действия. Для этого ему нужно взвесить все доводы. Подавление
нежелательных проявлений в игре и продолжение игры результат борьбы мотивов, где
отступают непосредственные мотивы и побеждают более высокие. Особое внимание
заслуживают детские споры в игре, так как они показывают, в какой степени ребенок
подчинять свое поведение правилам игры. Очень важно дать детям необходимое
количество игрушек и материала для игры, приучать их к тому, чтобы они сообща
пользовались игрушками, и таким образом не допускать споров между ними. В игре ребенок уясняет необходимость выполнять свои обязанности в соответствии
с той ролью, которую он взял на себя, определенными действиями реагировать на
действия другого, но при этом он не должен чувствовать ограничения собственной
свободы и самостоятельности. Ответственное отношение ребенка к своей роли, которое
формируется в игре, не исчезает без следа – оно проявляется во всем поведении ребенка, в
сознательном выполнении различных обязанностей в детском саду, в школе, в семье. В
коллективных творческих играх ребенок выполняет различные задания и таким образом
постепенно учится управлять своими поступками сознательно, согласно поставленной
цели. Воспитание воли в игре имеет большое значение для всей воспитательной работы,
для формирования личности ребенка, так как воля стоит на первом месте при
формировании характера.
Что воспитывают творческие игры?
С помощью творческой игры педагоги воспитывают дружный детский коллектив и
навыки поведения в коллективе. Часто дети в игре сравнительно легко координируют свои
поступки с поступками других, уступают друг другу так, как этого требует
содержание игры. Это взаимное подчинение и согласованность действий детей в игре
определяется не только ролью, но и отношениями, которые создаются между детьми в
игре. Именно эти отношения дают им право быть более требовательными к товарищам и к
себе, чтобы выполнять свою роль как можно лучше. Ребенку очень важно уметь вести себя
в коллективе. Воспитывая у детей умение вести себя в коллективе, взрослые
одновременно должны заботиться о том, чтобы дети получали внутреннее удовлетворение.
3.Практическая часть
Изготовление пособий для творческих игр.
4. Подведение итогов урока
какие задачи мы ставили для себя в начале урока?
мы их достигли? С помощью чего?
чем мы сегодня занимались?
что нового для себя вы узнали?
выставление оценок
Тема: Пособия для творческих игр
Тема: Пособия для творческих игр
Тема: Пособия для творческих игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.