Тема: Пособия для творческих игр
Оценка 4.8

Тема: Пособия для творческих игр

Оценка 4.8
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
20.09.2019
Тема: Пособия для творческих игр
Творческие игры очень эффективно помогают создавать общественные отношения у детей, проявляющиеся во взаимоотношениях с товарищами по игре и в выполнении роли. Воспитатель помогает развивать творческую игру таким образом, чтобы она способствовала не только укреплению здоровья ребенка, но и обеспечивала условия для правильного развития его умственных способностей
пособия для творческих игр.docx
Тема: Пособия для творческих игр Задачи: ­ актуализация знаний о творческих играх; ­ познакомить со способами изготовления пособий для творческих играх;  ­ помочь каждому студенту в определении способа изготовления пособия для  творческих играх.  Ход: 1. Организационный момент  ­ выявление отсутствующих,  ­ сообщение темы, ­ постановка целей. 2. Актуализация знаний о творческих играх  ­Что такое творческие игры?  Творческими       играми их называют потому, что дети сами определяют цель,  содержание и правила игры.  Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности  человека и отношений между людьми.  Каждая творческая игра­ это как бы отображение мира в уменьшительном  масштабе. Известный советский писатель и мыслитель М. Горький, сказал, что игра для  детей ­ это «путь к познанию мира». Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для  дошкольного периода.  Благодаря игре у детей расширяется познание действительности, их душевный мир.  ­А как вы думаете, каково значение творческих игр?  Значение творческих игр нужно видеть в их глубоком воспитательном воздействии.  Характер ребёнка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому  очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и  особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.  ­ Скажите, какие игры входят в творческие?  Значительную часть творческих игр составляют ролевые, или сюжетные игры.  Это игры в кого­либо или во что­либо.  В ролевой игре дети изображают людей, животных, работу транспорта и т. д. Одной  из разновидностей творческих игр являются игры­драматизации. Здесь дети изображают  события на тему рассказа, сказки и т. д. В них дети осваивают идею произведения,  развитие действия, ход событий и их обусловленность.  Творчество детей проявляется в том, что они правдиво изображают какой­либо  персонаж художественного произведения.  Следующим видом творческих игр являются конструктивные виды.  Эти игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, воспитывают  конструктивные навыки, организуют и сближают детей, приобщают их к трудовой  деятельности взрослых. В конструктивных играх ярко проявляется интерес детей к  свойствам предмета и стремление научиться с ним обращаться. Конструктивные  игры имеют преимущественно творческий характер, однако важно,  чтобы воспитатель облегчила детям переход от бесцельного нагромождения материала к  продуманной постройке. Игра самое естественное проявление детской активности. В игре ребёнок  одновременно упражняет и в максимальной мере применяет все врожденные и  развивающиеся функции. Как вы думаете от чего зависит содержание творческих игр? Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой  деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и  лучшему применению творческой инициативы детей. Чем старше ребенок, тем шире круг  его знаний, тем больше дифференцируется и углубляются его связи с окружающей средой. Более совершенной становится и его нервная система. Ребенок может воспринять и  воспроизвести увиденное им в повседневной жизни.  Поэтому игры старших детей бывают более сложными, более богатыми по  содержанию и тематике. Однако возраст ребенка не единственный фактор, влияющий на  игру. Уровень детских творческих игр зависит и от воспитания, от окружающей среды и  от того, направляет ли воспитатель систематически и планомерно детские игры, или  позволяет им развиваться стихийно. Воспитатель может влиять на содержание игры, т. е.  целеустремленно направлять её. Необходимо, однако, подчеркнуть, что  вмешательство воспитателя в игру должно быть хорошо продумано, тактично, чтобы дети  не воспринимали его как что­то искусственное и неприятное, что их ограничивает и  мешает им. ­ Развитию чего способствуют творческие игры? Творческие игры очень эффективно помогают создавать общественные отношения у детей, проявляющиеся во взаимоотношениях с товарищами по игре и в выполнении  роли. Воспитатель помогает развивать творческую игру таким образом, чтобы она  способствовала не только укреплению здоровья ребенка, но и обеспечивала условия для  правильного развития его умственных способностей. Игра подготавливает ребенка к учебе в школе и к будущему общественно полезному труду. Игра приносит творческую радость, радость победы и эстетическую радость. Игра  имеет специфические черты сознательной человеческой деятельности, в которой мы  видим стремление к определенной цели, преодолению препятствий, ответственность, т. е.  черты, характерные для трудовой деятельности. В играх у детей формируется способность добровольно, по собственной инициативе подчиняться различным требованиям, проявлять выдержку и настойчивость. Можно  сказать, что игры являются первой школой воли ребенка. Ребенок может направлять свое  поведение только в том случае, когда поставленная перед ним цель ему вполне ясна и он  не может её достигнуть обычным путём, без волевого усилия. Ребенок понимает  необходимость уступать, преодолевать препятствия в интересах достижения целей игры.  Во время игры ребенок может очутиться в таком положении, когда у него будет сразу  много желаний и много возможностей действовать. Ребенок должен выбрать какой­нибудь один способ действия. Для этого ему нужно взвесить все доводы. Подавление  нежелательных проявлений в игре и продолжение игры ­ результат борьбы мотивов, где  отступают непосредственные мотивы и побеждают более высокие. Особое внимание  заслуживают детские споры в игре, так как они показывают, в какой степени ребенок  подчинять свое поведение правилам игры. Очень важно дать детям необходимое  количество игрушек и материала для игры, приучать их к тому, чтобы они сообща  пользовались игрушками, и таким образом не допускать споров между ними. В игре ребенок уясняет необходимость выполнять свои обязанности в соответствии  с той ролью, которую он взял на себя, определенными действиями реагировать на  действия другого, но при этом он не должен чувствовать ограничения собственной  свободы и самостоятельности. Ответственное отношение ребенка к своей роли, которое  формируется в игре, не исчезает без следа – оно проявляется во всем поведении ребенка, в сознательном выполнении различных обязанностей в детском саду, в школе, в семье. В  коллективных творческих играх ребенок выполняет различные задания и таким образом  постепенно учится управлять своими поступками сознательно, согласно поставленной  цели. Воспитание воли в игре имеет большое значение для всей воспитательной работы,  для формирования личности ребенка, так как воля стоит на первом месте при  формировании характера. ­Что воспитывают творческие игры? С помощью творческой игры педагоги воспитывают дружный детский коллектив и  навыки поведения в коллективе. Часто дети в игре сравнительно легко координируют свои поступки с поступками других, уступают друг другу так, как этого требует  содержание игры. Это взаимное подчинение и согласованность действий детей в игре  определяется не только ролью, но и отношениями, которые создаются между детьми в  игре. Именно эти отношения дают им право быть более требовательными к товарищам и к  себе, чтобы выполнять свою роль как можно лучше. Ребенку очень важно уметь вести себя в коллективе. Воспитывая у детей умение вести себя в коллективе, взрослые  одновременно должны заботиться о том, чтобы дети получали внутреннее удовлетворение. 3.Практическая часть  Изготовление пособий для творческих игр.   4. Подведение итогов урока ­ какие задачи мы ставили для себя в начале урока? ­ мы их достигли? С помощью чего? ­чем мы сегодня занимались?  ­ что нового для себя вы узнали? ­ выставление оценок

Тема: Пособия для творческих игр

Тема: Пособия для творческих игр

Тема: Пособия для творческих игр

Тема: Пособия для творческих игр

Тема: Пособия для творческих игр

Тема: Пособия для творческих игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019