Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ
Оценка 4.9

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ
Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ Цель: – Вспоминаем известные сведения и учим: · подробно и кратко пересказывать тексты, сохраняя основную мысль и стилевые особенности исходного текста; · пользоваться способом исключения и способом обобщения при создании краткого пересказа.Беседа. – Мы с вами изучаем разные тексты. Иногда на основе исходного мы создаём свой текст – пересказ.Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ.doc
Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА Пересказ Цель: – Вспоминаем известные сведения и учим:  ∙ подробно и кратко пересказывать тексты, сохраняя основную мысль и стилевые особенности исходного текста;  ∙ пользоваться способом исключения и способом обобщения при создании краткого пересказа. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3 Беседа.   – Мы с вами изучаем разные тексты. Иногда на основе исходного мы создаём свой текст – пересказ. –  В   каких   случаях   нам   нужен   пересказ?   (Иногда   мы   хотим поделиться   своими   мыслями,   впечатлениями   от   прочитанного   с друзьями, родителями, и мы пересказываем содержание книги. Если   мы,   например,   находимся   в   библиотеке,   хотим   взять   и перечитать понравившуюся нам книгу, но забыли её название, то мы, естественно,   кратко   перескажем   библиотекарю   содержание   этой книги, чтобы она поняла, какую книгу мы хотим взять. Если на уроках окружающего мира нам надо сделать сообщение по какой­нибудь   интересной   статье   из   журнала,   то   мы,   конечно, подробно перескажем её. Или такой пример: младший брат мешает приготовить уроки, потому что   хочет   спать.   Но   засыпать   брат   привык   «под   сказку».   И   нам © ООО «Баласс», 2013 учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. ΙI. Открытие  новых знаний. ничего не остаётся делать, как пересказать её брату. И на самых разных уроках мы часто пересказываем параграфы из учебника; тексты, с которыми знакомимся на уроках чтения.) –  Следовательно,   для   нас   важно   уметь   пересказывать   исходный текст, это нужно не только в учебе, но и вообще в жизни. –  Но всегда ли у нас получаются хорошие пересказы, умеем ли мы это делать? Вы согласитесь, что не всегда. Работа в учебнике. 3 4 2 3 Задание 45. Более подробный пересказ – третий, краткий – первый; второй   текст   не   является   пересказом,   так   как   в   нём   искажена основная   мысль  (виноград  был   зрелый  и  красный,  а  не  зелёный – «кисти   рделись»;   «кисти   сочные»;   в   басне   И.А.   Крылова   не говорится, что Лиса решила пойти поискать другую еду). В   кратком   пересказе   39   слов,   а   в   подробном   –   59.   Однако   и   в кратком   пересказе   передаётся   содержание   басни   и   её   основная мысль.  В  подробном  пересказе   больше   характеризуется   поведение лисицы, приводятся слова автора: «Хоть видит око, да зуб неймёт». Стихотворный текст, даже басни, трудно пересказать. И подробный пересказ не сохраняет всей выразительности стихотворения. Задание 46, 47. Правила пересказа (самостоятельная работа). 1.   При   пересказе   нельзя   неточно   передать   основную   мысль   и содержание исходного текста. (При пересказе нужно точно передать содержание и основную мысль исходного текста.) 2.   Пересказывая   исходный   текст,   не   следует   воспроизводить   его дословно. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2013 III. Развитие  умений.  Применение  знаний. 3.   Надо   стремиться   к   тому,   чтобы   по   возможности   сохранить особенности языка автора. 4. Почти без изменений надо пересказывать определения, правила. 5. При кратком пересказе надо не только исключить подробности, но и   называть   сходные   предметы,   признаки   общим   (обобщающим) словом. 1 3 2 Работа в учебнике.  Задание 48.  –  Что самое главное сказано о лошади? (Нет ей равного на земле животного.) – Как эта мысль раскрывается? Прочитайте выделенные «ключевые» словосочетания   и   предложения.   («Действительно,   у   лошади великолепная   память   на   места   и   предметы.   Она   великолепно ориентируется и в дождь, и в пургу, и днём, и ночью. А до чего тонкий у лошади слух! Ещё у лошади сильно развито осязание».) –  Соедините   ключевые   предложения,   чтобы   получился   краткий пересказ текста. –  А   теперь   перескажите   текст   подробнее.   Помогут   вам   в   этом некоторые   слова   и   выражения   из   текста.   Назовите   их. («Великолепная   память»,   «великолепно   ориентируется»,   «тонкий слух»,   «улавливает   малейшие   шорохи»,   «чуткие   губы   и   копыта», «лошади “видят” ногами дорогу».) – Озаглавьте ваш текст. («Удивительное животное – лошадь».) Задание 49  3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  © ООО «Баласс», 2013 познавательной деятельности. Возможный вариант рассказа на телепередаче «Наши любимые животные». Удивительное животное – лошадь. Русский писатель А.И. Куприн так писал о лошади: “Нет ей равного на земле животного”. На самом деле у лошади великолепная память на места и предметы, она отлично ориентируется в суток. У неё любую погоду и в любое время прекрасный слух, и лошадь улавливает малейшие шорохи, которые человек не воспринимает. У лошади сильно развито осязание. У неё очень чуткие губы и копыта. Поэтому говорят, что лошади “видят” ногами дорогу. Я люблю смотреть на лошадей. Они очень красивы, угощают чем-нибудь. И добродушны, любят, когда их мне кажется, что они понимают людей.  50.  Задание    В этом тексте три части. Возможные пункты плана: 1. Дяде Чарли было о чём рассказать. 2. Он был мастер на все руки. 3. Удивительные карманы Чарли. © ООО «Баласс», 2013 Дядя Чарли был незаменимым спутником Элли в волшебной стране, потому что многое умел, был мастером на все руки, и в его широких карманах   можно   было   найти   любой   инструмент,   который   может понадобиться во время путешествия по волшебной стране: огромный складной  нож, шило,  отвёртку, ножницы, мотки  бечёвки,  шурупы, стамески,   долото,   напильники,   зубило.   С   помощью   этих инструментов он мог сделать всё, что угодно. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Задание 51. Это задание может быть итоговым. –  А   теперь   скажите,   какое   впечатление   произвёл   дядя   Чарли   на Элли. Какие слова из текста вы постараетесь использовать при подробном пересказе,   выполняя   это   задание?   («Элли   была   в   восторге...»; «...Элли казалось, что дядя Чарли сам немножко волшебник...») После подробного пересказа по плану, составленному в задании 50, ученики   обсуждают,   какие   слова   и   словосочетания   можно использовать как обобщающие. (Искусный рассказчик, мастер на все   ΙV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 руки, разные материалы, инструменты и т.д.) V. Домашнее  задание. Задание 52.  Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА Выбери нужное. Цель: – Знакомим с выборочным пересказом, его особенностями. – Учим выборочному пересказу как тексту. – Показываем значение выборки нужной информации для создания текста на определённую тему. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа.  – Мы учились пересказывать тексты подробно и кратко. Но в жизни мы встречаемся ещё с одним видом пересказа. Например, учитель предлагает вам пересказать не весь текст о лошади, а только о её тонком слухе. Или, например, папа,  который  не смотрел   телепередачу   новостей, просит маму пересказать только ту часть, в которой говорилось о результатах матча любимой футбольной команды. © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. –  Чтобы   пересказать   часть   текста,   нужно   выбрать   необходимую информацию.   Как,   по­вашему,   можно   назвать   такой   пересказ? (Выборочным.) ΙI. Открытие  новых знаний. Работа в учебнике. 3 4 2 3 Задание 54.  Тема текста: удивительная рыба – камбала. Последний абзац можно озаглавить:   «Камбала   –   удивительный   мастер   маскировки»; «Обманщица­камбала»   и   т.д.   Пересказ   можно   начать   с   первого предложения отрывка. Но можно и по­другому, например: «Много есть интересных рыб...» Задание 55.  – В какой части говорится об особенностях хранения лука в старину? (Об этом говорится в третьем и четвёртом абзацах.) –  Что   самое   главное   говорится   о   хранении   лука?   (Крупные луковицы, которые шли на еду, крестьяне хранили на первом этаже дома, а на третьем этаже находился крошечный севок.) Возможное начало пересказа: «В старое время лучше других умели хранить...» © ООО «Баласс», 2013 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. Из   первой   части   текста   мы   узнали,   почему   репчатый   лук   так называется. Из   второго   абзаца   мы   можем   понять,   как   выращивают   лук   в российских краях. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 56. Об айсберге говорится в третьем и четвёртом абзаце текста. Задание 57. Задание предполагает создание сжатого выборочного пересказа. Вариант выполнения задания: Айсберг   –   это   плавающая   гора   изо   льда.   Айсберги   встречаются недалеко от Антарктиды. Они высокие, около 100 метров над водой, а   подводная   часть   айсберга   во   много   раз   больше.   Поэтому мореплаватели боятся столкновения с айсбергом. Задание 58. Возможный вариант пересказа о «первой помощи» вещам: Нужно уметь оказывать «первую помощь» вещам. Например, зашить дырочку или укреплять пуговицу, когда она начинает «болтаться». Задание 59. Возможный вариант пересказа: Благородному   Артемону   в   его   битве   с   полицейскими   бульдогами Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 помогали друзья. Например, ежи сворачивались клубками и ударяли иголками бульдогов в морду. А шмели и шершни жалили бульдогов отравленными жалами. Так   друзья   самоотверженно   защищали   Артемона   от   полицейских собак. Вопросы к ученику, выполнявшему работу: – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя)  учились оценивать свою работу. П Резервный материал.  1. – Произошло это в Южной Америке лет пятьсот назад. Шёл отряд испанских   завоевателей   по   густым   лесам­джунглям   и   набрёл   на индейскую деревушку. Стали   незваные   гости   искать,   чем   бы   поживиться,   что   бы   такое поесть.   Вдруг   в   одной   хижине   увидели   какие­то   клубни.   Очень вкусные   и   очень   похожие   на   хорошо   им   знакомые   грибы   – тартуфоли. Испанцы так клубеньки эти и прозвали. Новая   еда   им   настолько   понравилась,   что   они   даже   с   собой   в Испанию мешок тартуфолей прихватили. Отведали родичи моряков гостинцев – и ну плеваться: «Тьфу, гадость какая!» А всё почему? © ООО «Баласс», 2013 Сырыми их есть вздумали. Зато когда сварили, похвалили: «Вкусно!» Из Испании клубни вскоре попали в Италию, потом – во Францию. Разбежались   по   всему   миру.   Угодили   и   к   нам   в   страну.   Наши прапрадедушки   их   прозвали   картофелем,   картошкой.   Вкусная, сытная! Не зря же про неё говорят: «Картошка – второй хлеб!» (Почемучка) –  Прочитайте   текст,   озаглавьте   его.   («История   картофеля»,   «Как картофель попал в Европу», «Как картошку завезли в Европу».) – Что нового узнали вы из этого текста? –  Перескажите   только   ту   часть,   в   которой   рассказывается,   как испанцы нашли незнакомые клубни. 2. – Прочитайте текст (он должен быть хотя бы на каждой парте). В Японии часто случаются  землетрясения. Поэтому здесь издавна строят лёгкие дома. Если они от землетрясения и разрушатся – не страшно, людей не задавят. Ведь дома сделаны из лёгких деревянных планок.   Стены   японцы   иногда   делают   из   промасленной,   почти прозрачной бумаги, перегородки внутри раздвижные. Когда на дворе холодно,   вместо   печек   разжигают   металлические   жаровни.   От раскалённых угольков в комнатах сразу становится тепло. По   праздникам   на   всех   домах   развешивают   фонарики   из разноцветной бумаги. Придут гости, хозяева пригласят их к столу. Каждому   дадут   по   две   деревянные   палочки.   Вместо   стульев разложат   на   полу   мягкие   подушечки.   А   станут   гости   уходить, хозяева подарят им на прощание бумажную птичку – журавлика. © ООО «Баласс», 2013 Считается, что он приносит людям счастье. Вопросы для анализа: – Что нового вы узнали об этой удивительной стране? –  Выберите   только   те   предложения,   в   которых   описываются японские дома. – Перескажите эту часть текста. – Продумайте, как вы начнёте свой пересказ. 3. – Прочитайте текст (этот текст размножен и роздан учащимся). Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и я вдруг заметил: почти вся она   за   эту   ночь   пожелтела,   и   несколько   лимонных   листьев   уже лежало на полу. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг. <...> Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зелёную листву на берёзе. –  Это   закон,   –   сказал   он.   –   Закон   природы.   Если   бы   деревья   не сбрасывали на зиму листья, они бы погибли от многих вещей – от тяжести снега, который (...) ломал бы самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мёрзлая земля не давала бы её корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды. © ООО «Баласс», 2013 А   дед   Митрий,   узнав   об   этой   маленькой   истории   с   берёзой, истолковал её по­своему. – Ты, милок, – сказал он Рувиму, – поживи с моё, тогда и спорь <...> Ты мне про лесничего не говори, я наперёд знаю всё, что он скажет... Ты про берёзу слушай. Промеж людей есть дружба или нет? То­то что есть <...> А дружба – она, брат, кругом, куда ни глянешь. <...> Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдёт. И у всякой травы, и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Как же твоей берёзе не облететь, когда все её товарки в лесах   облетели?  Какими глазами она  весной на них взглянет,  что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки в тепле <...>? (По К. Паустовскому) –  Выберите  из  текста   те   фрагменты,  где   лесничий   и  дед   Митрий объясняют, почему пожелтела берёза, и перескажите их. (Задание может   быть   дано   по   вариантам.)   Продумайте   начальное предложение вашего выборочного изложения. –  Чьё   объяснение   –   лесничего   или   деда   Митрича   –   вам   больше понравилось? Почему? –  Всегда   ли   легко   создавать   выборочный   пересказ?   (В   большом тексте   найти   нужные   части   не   всегда   просто.   Иногда   трудно придумать начало и конец этого текста – выборочного пересказа.) – Какое задание параграфа показалось самым интересным? – А какое – самым трудным? –  Прочитайте рекомендации на с. 58. Что вы могли бы добавить к   ΙV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 V. Домашнее  задание. этим советам? (Надо озаглавить выборочный пересказ; желательно, чтобы у текста было завершающее предложение.) Задание 60.  Возможно предложить для самостоятельной работы (на дом). Варианты начальных предложений:  ∙ Рикки­Тикки – мангуст, который попал в дом к людям.  ∙ Мангуст Рикки­Тикки вёл себя очень независимо и смело в доме людей. ∙ Дикий мангуст совсем не боялся людей, к которым попал в дом. Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА Цитата в пересказе Цель: – Знакомим школьников с понятием цитаты. – Учим определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  3  3  3 Беседа.  – В задании 45 мы разбирали пересказы басни И.А. Крылова «Лисица и виноград». В одном из них, подробном, дословно приводятся слова © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. учебной задачи. автора: «Хоть видит око, да зуб неймёт». – Как вы думаете, для чего в пересказе приводятся эти слова? После ответов детей учитель обобщает: –  Нередко для того, чтобы передать стиль исходного текста, для большей точности и убедительности мы включаем в свой пересказ слова, высказывания исходного текста. Мы выбираем, как правило, самые   яркие,   выразительные   высказывания,   помогающие   нам раскрыть основную мысль автора. Эти слова называются цитатами и   приводятся   точно,   дословно,   без   искажения   смысла.   В   них   не допускается замена и перестановка слов. В письменной речи цитаты заключаются в кавычки. ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. Работа в учебнике. 3 4 2 3 Задание 61. Цитата приводится для того, чтобы подтвердить выводы автора, который на примере Лебедя, Рака и Щуки показывает, что несогласованные действия не приводят к успеху. Можно   привести   и   другие   цитаты:   «Да   только   воз   и   ныне   там»; «...Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 62. Эти слова выделены, потому что в них выражены основная мысль текста и одна из важных мыслей мудреца. Эту мысль он не только высказывал, но и жил так, как говорил. © ООО «Баласс», 2013 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). Задание 63. Вероятно, дословно можно привести слова «Два раза не умирать, а один раз не миновать». Они характеризуют ум солдата, его смелость. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? –  Сейчас   мы   вместе   с…   (имя   ученика)   учились   оценивать   свою работу. 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  © ООО «Баласс», 2013 ΙV. Итог урока. Проводится на основе анализа выводов о назначении цитаты на с. 62. Учащиеся подтверждают выводы своими примерами или примерами из заданий параграфа. познавательной деятельности.   Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА Кратко о книге Цель: – Знакомим с аннотацией как разновидностью текста. – Учим определять в аннотации элементы сжатого пересказа. – Формируем установку на знакомство с аннотацией при выборе книги для чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3 Беседа.  –  Представьте   себе,   что   вы   пришли   в   книжный   магазин   или библиотеку, чтобы выбрать интересную книгу для чтения. Там очень много книг. Вы начинаете их рассматривать. Чтобы выбрать книгу, вам бы хотелось узнать, о чём в ней говорится. Первый шаг к этому – © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  прочитать аннотацию. Работа в учебнике. 3 4 2 3 –  Из   выходных   данных   можно   узнать   авторов   книги;   её   точное название;  издательство,   которое   её   выпустило;   год   издания; количество страниц; наличие иллюстраций. Задание    книге.  64. В аннотации сжато пересказывается то, о чём написано в Задание 66. Третья и четвёртая аннотации знакомят нас с авторами – И.И. Акимушкиным и Туве Янссон. О   героях   произведений   говорится   по­разному   во   всех   четырёх аннотациях. Научно­популярная книга – И.И. Акимушкина. Слова­оценки:   фантастическое   путешествие,   отважный   капитан Врунгель, отчаянный хвастун, неунывающих спутников; знаменитый роман;   хорошо   известный   писатель­биолог,   верный   помощник человека;   известная   всему   миру,   весёлых   и   остроумных   книг, забавные   волшебные   герои,   увлекательные   и   драматические приключения. 1 3 2 Работа в учебнике.  © ООО «Баласс», 2013 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение Применение  знаний.  67.  Первая аннотация передаёт лишь событийную сторону Задание     рассказа, в ней не выражено отношение к книге. Фраза «Выступление получилось не очень удачным, потому что Мишка очень волновался» не несёт в себе того заряда веселья, юмора, которые чувствуешь на каждой странице этого рассказа. И если бы заранее мы не знали, о каком произведении В. Драгунского идёт речь, то такая аннотация не пробудила бы у нас желания прочесть рассказ. Вторая   аннотация   гораздо   удачнее,   так   как   в   ней   выражено отношение к героям книги («Это удивительно смешной рассказ!»). В ней   есть   некоторая   недоговорённость,   которая   заинтриговывает читателя   («Но   во   время   пения   с   Мишкой   случилось   такое!»),   и, завершаясь   на  самом  интересном   месте,  аннотация  побуждает  нас прочитать рассказ и посмеяться вместе с его героями. Задание 68. Возможный вариант выполнения задания: В этой книге рассказано про обычного мальчика по прозвищу Малыш и его необыкновенного друга Карлсона. Карлсон   живёт   в   маленьком   домике   на   крыше,   на   спине   у   него пропеллер,   и   Карлсон   умеет   летать.   Карлсон   –   очень   весёлый   и находчивый,   вместе   с   Малышом   они   участвуют   в   самых удивительных играх и приключениях. Карлсон   и   Малыш   очень   подружились,   и   поэтому   Малышу   было грустно расставаться с Карлсоном. Об этом рассказывается в первой повести. высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  © ООО «Баласс», 2013 выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Астрид   Линдгрен   написала   продолжение   этой   замечательной истории.   Карлсон,   этот   «лучший   в   мире   друг»,   опять   прилетел   к Малышу. Задание 69. Вариант выполнения задания: Это фантастическая повесть­сказка о чудесной няне, которая была волшебницей.   Она   умела   творить   чудеса   и   в   самом   обычном показывать детям необычное. Однажды   она   помогла   ребятам   поговорить   со   статуей древнегреческого   мальчика   в   парке,   и   дети   как   будто   приобрели нового   друга.   Если   вы   начнёте   читать   эту   книгу,   вы   окунётесь   в сказочный, волшебный и в то же время реальный мир детей. Задание 70, 71. Возможные варианты выполнения задания:  ∙  Эта   книга   о   необыкновенных   приключениях,   волшебных превращениях,   чудесах,   история   со   счастливым   концом.   Вы   не пожалеете,   если   прочитаете   сказку   Г.Х.   Андерсена   «Снежная королева».  ∙ В этой сказке рассказывается о Кае и Герде. Кай попадает в царство Снежной королевы; Герда идёт на поиски любимого брата. Сколько трудностей   и   препятствий   выпадает   ей   на   пути!   Но   маленькая стойкая   девочка   оказывается   сильнее   могущественной   Снежной королевы: Герда растопила ледяное сердечко мальчика. Как Герда и Кай   спаслись   из   ледяного   плена   Снежной   королевы?   Чем © ООО «Баласс», 2013 заканчивается сказка? Об этом вы узнаете, когда её прочитаете. ∙ Автор этой книги, Ганс Христиан Андерсен, был великий сказочник. Его сказки любили и любят все: и старики, и взрослые, и дети. Ведь они   делают   людей   добрее,   лучше,   бескорыстнее   –   а   значит, счастливее. И эта сказка, «Снежная королева», подарит вам много радости, светлых минут в жизни.  ∙ События этой сказки происходят в далёкой северной стране... В ней рассказывается   о   двух   детях   –   мальчике   Кае   и   девочке   Герде, которых поссорили злые тролли. Сердце Кая стало злым и холодным. Как и почему это произошло? Об этом вы узнаете, прочитав сказку. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Резервный материал. 1. – Прочитайте аннотацию. Почему она заканчивается вопросами? В рассказе А.И. Куприна «Слон» говорится о маленькой девочке, которая была тяжело больна. Но болезнь её была необычной. Доктор ставил   такой   диагноз:   «Больна   равнодушием   к   жизни».   Девочке ничего не хотелось, ей всё было скучно. Она плохо ела, угасала день © ООО «Баласс», 2013 ото дня и смотрела на всех неподвижными печальными глазами. Однажды   ей   захотелось   увидеть   настоящего   слона.   Хозяин городского зверинца привёл  к  девочке слонёнка Томми... Как это случилось? Чем закончилась эта история? 2.   –   Прочитайте   аннотацию.   Узнайте   автора   и   название   книги. Продолжите аннотацию. Всем нам часто не хочется делать уроки: писать упражнения, решать задачки. И тогда... мы это делаем кое­как, наспех. Сделали раз, другой – и это вошло в привычку. А вот тогда беда! С нами может произойти то, что   произошло   с   одним   ленивым   мальчишкой.   Решили   учебники наказать его и отправить в Страну невыученных уроков. Сказано – сделано! Много опасностей подстерегало нашего героя на пути. Запятая, Глагол, Восклицательный и Вопросительный знаки устроили целый экзамен мальчишке, прежде чем отпустили его домой... Интересно, ребята, с какой целью учебники послали мальчика в эту страну – чтобы спасти или наказать? (Аннотация   на   повесть   Л.   Гераскиной   «В   Стране   невыученных уроков».) – Что вы узнали об аннотации? – Когда вы будете ею пользоваться? (Когда мы хотим выбрать книгу в   библиотеке   или   купить   её   в   книжном   магазине,   попросить   у товарища   книгу   из   его   домашней   библиотеки,   приобрести видеокассету   с   фильмом   –   в   каждом   из   этих   случаев   мы   ΙV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 интересуемся,   о   чём   говорится   в   рассказе,   сказке,   повести, видеофильме   и   т.д.   Сориентироваться   в   этом   нам   помогает аннотация.) –  Вы   уже   видели,   что   аннотации   могут   быть   разные:   в   одной передаётся   лишь   краткое   содержание   текста   (перечисляются основные события, называются герои), другая пишется с тем, чтобы заинтересовать   нас.   Конечно   же,   интригующие   аннотации   как   бы «заставляют» нас прочитать книгу, посмотреть фильм, чтобы вместе с   героями   пройти   по   страницам   произведения,   составить   о   них собственное   представление,  согласиться  или   поспорить  с  мнением автора аннотации. – Прочитайте высказывание А.С. Пушкина на с. 45. Почему глава об устных   и   письменных   пересказах   предваряется   этим   изречением? (Потому   что,   с   одной   стороны,   важно   обогащаться   знаниями, мыслями,   языковыми   средствами,   которые   содержатся   в   текстах великих   людей.   С   другой   стороны,   уметь   следовать   за   этими мыслями – это значит уметь понимать, осмысливать то, что говорят нам   эти   люди.  Пересказывая   тексты,  мы   приобщаемся   к   знаниям, мыслям великих людей, обогащаем свою речь.) © ООО «Баласс», 2013

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ

Тема: ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА. Пересказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.