Тема: Презентация по русскому языку на тему:"Склонение имен существительных".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Задачи: 1. развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; 2. cоставить алгоритм для определения склонения имен существительных в косвенных падежах; 3. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Оборудование: • карточки-опоры для различных видов разбора; • слайды-задания и проверка заданий. • мультимедийная приставка • презентация урокаПредмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Задачи: 1. развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; 2. cоставить алгоритм для определения склонения имен существительных в косвенных падежах; 3. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Оборудование: • карточки-опоры для различных видов разбора; • слайды-задания и проверка заданий. • мультимедийная приставка • презентация урока
Иконка файла материала урок.ppt
Урок русского языка Урок русского языка
Тема урока Тема урока «Склонение  «Склонение  имен  имен  существительных» существительных»
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайся всё понять­ Будешь грамотно писать.
29 января. Классная работа. Схватил за щеки, кончик  носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает…
С                 МОРО С                                      З     о морозе               морозный     у мороза              подморозило                     к морозу              морозильник                                    заморозки ?
Парад падежей И.п. Р.п.     В.п. Т.п. Д.п . П.п.
Прочитайте текст.    Зимой река замёрзла. Берега реки  замело снегом. В летнее время по реке  ходили суда. Не каждый видел такую  полноводную реку. Жители города  гордятся рекой.  Многие мечтают  отдохнуть на реке. ­Выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом,  на который оно отвечает.
Проверь работу. И.п.   (ЭТО)            ЧТО?        река Р.п.    (НЕТ)         ЧЕГО?       реки     Д.п.    (ДАТЬ)       ЧЕМУ?      реке В.п.  (ВИЖУ)         ЧТО?        реку Т.п.(ДОВОЛЕН)    ЧЕМ?       рекой П.п. (ГОВОРЮ) О ЧЕМ?     о реке ­Что можно сказать о словах? ­Почему изменились окончания? Вывод.
СКЛОНЕНИЕ ­изменение имен  существительных по падежам.            Существительные    делятся на 3 типа склонения.                 А как узнать?
Таблица       2   нулевое      1  ­а, ­ я М.р. Ж.р.  ­ а, ­я Ср.р.  ­ о, ­ е      3       ь ­Назовите слова, которые вы  отнесли…. ­По каким признакам вы сгруппировали сущ.
1 м.р. дедуш ка дядя ж.р. страна земля с.р.   2 стол   озеро поле  3   мышь дочь
Вывод: 1 склонение 2 склонение 3 склонение  м.р.,  ж.р.    ­а,   ­я   м.р.,  с.р.       ,   ­о, ­е        ж.р.         ­Ь  Придумать слова, программирование
Проверь:  1. +                 +   +                        +   + 2.    +   +      +          +           +   +   3.             +                  +   +
под березой Морозы сковали реку.
Алгоритм определения склонения Определить склонение. Определить род. Выделить окончание. Поставить в начальную форму. Прочитать слово. Вспомнить правило. 6 3 4 2 1 5
под березой береза    ж.р.     ­а   1скл.
Проверь себя:    1  2   3  4   5    ­  +  ­   +  +
А теперь, друг мой, – учи,     А теперь, друг мой, – учи,                                дерзай, и все                             дерзай, и все  запоминай! запоминай!
Вести с урока