Тема: ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2
Оценка 4.9

Тема: ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять по 1. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение вида + 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Урок 38. Прибавить число 2.rtf

Урок 38
Тема: ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида  + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять по 1.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение вида  + 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

1. Игра «Молчанка».

2. Игра «Какой знак пропущен?».

10 * 1 = 9         4 * 1 = 5        1 * 1 = 0

  7 * 1 = 8         6 * 1 = 5        7 * 1 = 6

II. Подготовка к изучению случаев сложения вида  + 2.

Работа по сюжетной картинке (учебник, с. 82).

– Рассмотрите внимательно картинку. Что увидели?

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Учитель под диктовку учащихся записывает на доске:

2 + 1 + 1 =

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.

Учащиеся по сюжетным картинкам составляют 1–2 рассказа, а затем составляют и записывают с комментированием решение, соответствующее составленным рассказам.

Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на цветах?

Запись в тетрадях:         3 + 1 + 1 =

               3 + 1 = 4

               4 + 1 = 5

После того, как найдено число 5, учащиеся записывают его в значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5.

III. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите задание 3 (с. 82 учебника). Что изображено на чертеже?

– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?

– Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.)

– Какова длина розового отрезка? Какова длина зелёного отрезка?

– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.)

– На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.)

– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.

– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.

– Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)

IV. Пропедевтика темы «Задача» (задания 6, 7, с. 83 учебника и задание 5, с. 30 тетради).

Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи (термин «задача» на данном уроке ещё не вводится, и учитель, и ученики называют пока задачу рассказом), говорят о том, что в рассказе известно и что нужно узнать. Затем, пользуясь схемами, данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях (с комментированием).

Задачу, данную в тетради, учащиеся анализируют коллективно, а затем самостоятельно записывают её решение.

Самопроверка с доски.

V. Работа над развитием наблюдательности (с. 83).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Что вам понравилось на уроке? Что бы вы изменили?

Урок 38 Тема : ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2

Урок 38 Тема : ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2

Игра «Какой знак пропущен?». 10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0 7 * 1 = 8 6…

Игра «Какой знак пропущен?». 10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0 7 * 1 = 8 6…

Какова длина розового отрезка?

Какова длина розового отрезка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017