Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20
Оценка 5

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
29.04.2018
Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20
Цель: Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса. Ход урока. В класс входит ученица, одетая в костюм Герды. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, гости! - Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена. - Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная Королева. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше. Учитель: Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной Королевы, это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их вместе преодолеем. Отгадайте-ка загадку: В каком числе букв столько же, сколько и цифр?
2kl_matem_chisla.doc
Урок математики Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36­2, 36­20. 2 класс Урок математики. Тема: Примеры вычислений для случаев вида: (урок­сказка) Путешествие к Снежной Королеве 36­2,36­20 Цель: Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36­2, 36­20. Совершенствовать   вычислительные   навыки.   Умение   решать   задачи   логического характера.   Развивать   познавательный   интерес   к   предмету.   Сплачивать   детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса. Ход урока. В класс входит ученица, одетая в костюм Герды. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуйте, гости! ­ Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена. ­ Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная Королева. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше. Учитель:   Подожди,   Герда,   не   спеши.   Мы   с   ребятами   поможем   тебе   дойти   до   Снежной Королевы, это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их вместе преодолеем. Отгадайте­ка загадку: В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100) 1. Опрос Ветер на доске разнёс все цифры. (Объединить по 3 звезды так, чтобы сумма чисел созвездия составила 100). Чтобы Герде было идти легче, осветим путь. Объедини по три звезды так, чтобы сумма чисел созвездия составила 100. Занимательная математика 8 0 3 0 1 0 1 0 4 0 3 0 2 0 2 0 4 0 4 0 8 0 3 0 5 0 0 0 1 0 2 0 3 0 5 0 0 0 1 0 2. Класс – устный счет а) Пяточку 12 лет Винни­Пуху – 20 Мне скажите, дети, вслух Старше кто из­ этих двух? (Винни­Пух) На сколько лет? Как узнать? Пометка учителя  Числа 12 и 20 а) Представить в виде суммы в виде 2 одинаковых слагаемых 6 и 6; 10 и 10 в виде 4 одинаковых слагаемых 12 = 3+3+3+3; 20 = 5+5+5+5 б) Просчитайте числа     68, 69, 71, 70, 72 ­ Какие числа переставлены (70, 71) ­ Какие это числа? (двузначные) ­  Назовите наименьшее. ­ Дополните до чисел, оканчивающиеся нулями. Поменяйте местами цифры, обозначение единицы и десятки 86, 96, 17, 7, 27 – какое число лишнее? Почему? Заменить суммой разрядных слагаемых. Состав числа 7 – характеристика числа 7. ­ Каллиграфическая минута. Вот семерка кочерга, у неё одна нога. Отгадайте загадку. ­ Что за 7 братьев,    годами равные,    именами разные (дни недели) Сколько дней в неделе? (7) 7 – не – деля. На Руси название дней произошли от порядкового номера в неделе Мы только с парохода Мы только из похода Одиннадцать недель Гостили на воде А сколько это дней Считай­ка поверней ­77­ понедельник – начало недель вторник – 2 среда – середина четверг – 4 пятница – 5 суббота и воскресение – пришли Какую цифру использовали для записи числа 7. 3. Каллиграфическая минутка. Пропиши цифру 7. Игра на внимание (дополнительно) Цветы. ­ посчитать слова ­ сколько слов с названиями цветов? ­ сколько слов всего? Разделите на группы (явления природы, цветы) Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы. Ветер утих, Герда идет дальше, но такой мороз, даже розы все завяли. 4. Математический диктант. Мороз – картинка ­ Сумму чисел 6 и 3 (9) увеличь на 7 ­ Какое число прибавить к 30, чтобы получилось 70. ­ На сколько 80 больше 20. ­ Разность 16 и 6 (10) уменьшить на 4. ­ 1 слагаемое 7, 2­е такое же. Чему равна сумма? ­ Запиши число, в котором 7 десятков и 3 единицы ­ Сумма двух чисел равна 11, 1 слаг. 4. Найди второе ­ На сколько 2 десятка больше 2 единиц ­ Сколько см в 5дм 16 40 60   6 14 73   7 18 50 Проверка. Меняются тетрадями. На какие группы можно разделить числа? А Герда все идет. Перед ней появляется Ворон. Ворон (кивая головой): Кар­Кар! Здрасьте! Герда: Здравствуй, ворон! Меня зовут Герда! Я ищу своего брата Кая!       Кто ты, девочка? Что здесь делаешь? Не встречал ли ты его? Ворон: Может быть, может быть… Учитель: Ворон не говорит Герде, Ворон просит поработать над новым материалом. Ворон принес в клюве новый материал. 36­2,   36­20 5. Новый материал Зарисуйте в тетради число 36 (что значит 36, 3 десятка и 6 единиц) ­ Вспомните, как обозначаем десятки?  ­ А единицы? (.) ­ Сколько нарисуете    ? (3) ­ А точек?    (6) Предлагаю вам вычесть 2. Что вы будете делать? (зачеркнуть две точки) Сколько единиц останется? (4) Какое число изображено на вашем рисунке? (34) Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось) Выполни эту операцию на числах. 36­2=(30+6)­2=(6­2)+30=34 Как удобнее вычесть? Сравнить рисунок и числа. Получились одинаковые ответы? Вывод: Единицы вычитаем из единиц. Предлагаю зарисовать число 36 и вычесть 20. Что значит 20 (два десятка) Какое на рисунке выполним действие? Зачеркнем        . Сколько десятков останется? 1 Что можно сказать о количестве единиц? (оно не изменилось) Какое число изображено на вашем рисунке? 16 Выполним операцию на числах 36­20=(30­20)+6=16 Вывод: Десятки вычитаем из десятков. б) № 4 комментируя. (1 ст.) Самостоятельно 2­ой столбик. Работа по учебнику. Страница 49 – правило. а) № 1 – у доски. 80 и 6 86­5=81 70 и 8 78­60= Вывод: Что нужно помнить??? Физкультура. Продолжение беседы Ворона с Гердой. Ворон: В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса. Такая умница! В мужья она  хотела выбрать себе такого же умного человека. Герда: Да, это Кай! Он такой умный! Он знает все четыре действия арифметики. Ах, милый Ворон, проводи во дворец. Учитель: Пока Ворон ведет Герду ко дворцу, на дороге препятствия. Задания по рядам. 1 ряд Сравнить выражения 45­20 * 45­2 41+10 * 10+41 2 ряд расставить скобки 7+(90­60) = 37 (10­3)+40 = 47 3 ряд как вычесть? № 6 (1ст) карточки (4чел) Всему классу. Как вы думаете, решение этих уравнений будет разным или одинаковым? 15 + Х = 15 Х + 15 = 15 или 97 + Х = 100 Х + 97 = 100 Или круговые примеры (т.стр.39) 30 + 9 = 39 37 – 5 = 32 34 + 6 = 40 39 – 6 = 33 33 + 4 = 37 32 + 2 = 34 Учитель: Но во дворце Герда на нашла Кая. Герда отправляется дальше. На неё нападают разбойники. Маленькая разбойница: Нет! Я её никуда не отпущу. Я буду с ней играть.       Это моя добыча. Герда: Маленькая разбойница, отпусти меня, пожалуйста. Все возьми, только отпусти. Маленькая разбойница: Ну, ладно. Ты мне, девчонка, понравилась. Мне жалко тебя отпускать, но ты смелая девочка, я таких уважаю. Маленькая разбойница выпустила на волю и Северного Оленя. Северный Олень просит составить задачу по краткой записи. З. – 12з. Л. – ?, на 7з. меньше Голубей – ? Анализ План решения Записать самостоятельно Проверка 1) 12 – 7 = 5 (л) 2) 12 + 5 = 17 (г) 12 + (12 – 7) = 17(голубей) Вальс – снежинки. Герда : Милый Кай! Наконец­то я тебя нашла! Идем скорей домой! Кай (не обращает внимания на Герду, продолжает играть льдинками) Помогаем Герде. Одна сторона квадрата 6см, а другая на 2см больше. Чему равен Р – ? (у квадрата все стороны равны) Сколько прямоугольников на чертеже? Случилось чудо! Кай увидел Герду. Он услышал её и бросился к ней. Сердце его оттаяло. Мальчик стал таким, как прежде, добрым, чутким и смелым. МОЛОДЦЫ! О   73 – 30 Д   82 –50 О   36 + 2    Л   39 + 1    Ы   8 + 9    М   5 + 6 Ц   50 + 37 11 43 40 38 32 87 17 Итог: Настоящая дружба сильнее могущественной повелительницы царства льдов и снегов. Герда маленькая, а сердце у неё большое.

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2,36-20

Тема: Примеры вычислений для случаев вида: 	36-2,36-20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018