Технологическая карта открытого урока по математике
в 4 классе
Тема: «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»
Цель урока: обеспечить усвоение понятий прямоугольный параллелепипед, куб; грани, ребра, вершины параллелепипеда, куба;
найти сходства и отличия куба и прямоугольного параллелепипеда; продолжить работу с развёртками.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- способствовать формированию пространственного видения
-развитию математической речи, наблюдательности, логического мышления
-совершенствовать умение в использовании изученных свойств сложения и умножения
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Дидактический материал к уроку: развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда для работы в паре; спичечный коробок, куб у каждого ученика, презентация
№ |
Этапы урока |
Содержание |
Виды деятельности |
Метапредметные (УУД) |
|||
учителя |
учащихся |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|||
1 |
Организационный момент |
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! |
Приветствует учащихся |
Готовятся к уроку |
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Приветствуют учителя |
||||||
Мотивирует учащихся |
|||||||
Создает эмоциональный настрой |
|||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
2 |
Закрепление изученного |
Устный счет. Слайды 1-2. 19+(61+38)= 118 ь
грань |
Формулирует задание |
Работают на слух и зрительно. Читают выражения, называя свойства действий. |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Умение осознанно использовать речевые средства |
Организует проверку выполнения. |
Выполняют задания, записывают ответ в тетради. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
||||
Организует самопроверку |
Сравнивают результаты. |
Умение считать |
|||||
Организует поисковую работу обучающихся |
Анализируют, ставят результаты в порядке убывания . |
||||||
Подводит обучающихся к выводу |
Осуществляют самооценку. |
||||||
3 |
Актуализация субъектного опыта учащихся |
Многогранники. Распределение предметов на группы. Формулирование цели и задач урока. Слайды презентации 3,4 |
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Умение выделять главное |
Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
Создает проблемную ситуацию. |
Высказывают трудности |
Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
|||
Обеспечивает мотивацию выполнения задания |
Объясняют свой выбор. Называют правило, на которое опирались. |
||||||
Организует обсуждение способов решения |
Высказывают свое мнение. Выявляют закономерность. |
Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно |
|||||
4 |
Изучение новых знаний и способов деятельности |
Выполнение заданий на карточках. Прямоугольный параллелепипед. (спичечный коробок). Куб (выполнен учеником заранее) Работа с новыми словами. Работа с развёртками прямоугольного параллелепипеда и куба. |
Обеспечивает положительную реакцию детей на работу в паре. |
Выполняют задания по карточкам. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
Умение работать с текстом, схемой и др. |
Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Формулируют выводы наблюдений. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Умение работать индивидуально и в паре. |
|||
Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
||||||
Делятся впечатлениями |
|
||||||
5 |
Физкультминутка |
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2см и 3см. Подпрыгните столько раз. Найдите площадь квадрата со стороной 2см. Присядьте столько раз. |
Создает эмоциональный настрой |
Выполняют упражнения, решая задачи устно. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
||
6 |
Применение изученного |
Презентация «Применение прямоугольного параллелепипеда и куба» |
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников |
Слушают рассказ ученицы. |
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Умение работать индивидуально и в группе. |
|
Отмечает степень вовлеченности учащихся |
Дополняют рассказ. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
|||
Называют правило, на которое опирались |
Умение договариваться с людьми |
||||||
при выполнении задания. |
Владение основами самоконтроля, самооценки |
||||||
Высказывают свое мнение |
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
||||||
Осуществляют самооценку |
|||||||
7 |
Применение изученного |
Работа по учебнику с.119 №7 Работа в тетради. Запись решения задачи. |
Обеспечивает мотивацию выполнения задания |
Высказывают трудности |
Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно |
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Умение задавать вопросы по теме |
Побуждает к высказыванию своего мнения |
Называют правило, на которое опирались |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
Умение наблюдать, читать, слушать |
Умение работать индивидуально и в группе |
|||
Выдвигает проблему. |
Объясняют свой выбор |
Умение работать с текстом, таблицей, схемой. |
|||||
Подводит обучающихся к выводу |
Записывают решение задачи в тетради |
Умение пользоваться различными источниками информации |
|||||
8 |
Обобщение и систематизация. |
Слайды 5-7. |
Формулирует задание |
Выполняют проверку выполненных изделий ( куба) |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий |
Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
По очереди комментируют |
||||||
Организует проверку выполнения. |
Называют правило, на которое опирались |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Умение работать со схемами, графиками и др. |
Умение работать индивидуально и в группе. |
|||
Объясняют свой выбор |
|||||||
Помогает выявить причинно-следственные связи |
Осуществляют взаимопроверку. |
||||||
9 |
Рефлексия |
Подведение итогов урока. Слайд 8. Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Урок дал мне… Мне захотелось… |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
Владение основами самоконтроля, самооценки |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Умение формулировать своё мнение. |
Организует оценочные высказывания обучающихся |
Осуществляют самооценку |
Умение выделять главное |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.