Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»
Оценка 5

Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл—11 кл
04.03.2017
Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»
Цели: • проверить знания ребят по пройденной теме; • закрепить навык применения символьных переменных при решении задач. Оборудование: компьютер, записи на доске. Ход урока: 1) Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем решать задачи с символьными переменными, но для начала давайте проверим ваши знания. 2) Вопросы по повторению пройденного материала. 1. Дайте определение пустому слову? (слово, в котором нет символов) 2. Что такое алфавит? (любая последовательность символов) 3. Что такое длина слова? (количество символов в слове) 4. Какова длина пустого множества? (длина пустого множества равна 0)
Копия дневник.docx
Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic» Цели:   проверить знания ребят по пройденной теме;  закрепить навык применения символьных переменных при решении задач. Оборудование: компьютер, записи на доске.  1) Организационный момент. Ход урока: Сегодня на уроке мы будем решать задачи с символьными переменными, но для начала давайте проверим ваши знания. 2) Вопросы по повторению пройденного материала. 1. Дайте определение пустому слову? (слово, в котором нет символов) 2. Что такое алфавит? (любая последовательность символов) 3. Что такое длина слова? (количество символов в слове) 4. Какова длина пустого множества?  (длина пустого множества равна 0) 5. Какие   существуют   операции?   (операции   присоединения,   вырезка   слов,   сравнение, сравнение операции соединения слов с операцией сложения чисел) 6. Каким знаком обозначается операция присоединения? (знаком «+») 7. Как в заданном алфавите сравниваются два слова? (Из двух слов большим считается то слово, символ которой находится дальше в заданном алфавите) 8. Что необходимо указывать при вырезке части слова? (При вырезке необходимо указать индекс символа, с которого начинается вырезка и количество вырезанных символов) 3) Проверка домашнего задания на компьютере. Получить из слова «компьютер» слова: «ком», «море», «торт», «река», «поле», «тюль», «мечта». Решение: А$=«компьютер»                                 1   2   3   4   5   6   7   8   9 В$=Mid $ (A$,1,3) Print В$ С$=Mid $ (A$,3,1)+Mid$ (A$,2,1)+ Mid $ (A$,9,1)+ Mid $ (A$,8,1) Print С$ L$=Mid $ (A$,7,1)+ Mid $ (A$,2,1)+ Mid $ (A$,9,1)+ Mid $ (A$,7,1) Print L$ K$=Mid $ (A$,9,1)+ Mid $ (A$,8,1)+ Mid $ (A$,1,1)+ «а» Print K$ N$=Mid $ (A$,4,1)+ Mid $ (A$,2,1)+ «л»+ Mid $ (A$,8,1) Print N$ G$=Mid $ (A$,7,1)+ Mid $ (A$,6,1)+ «л»+ Mid $ (A$,5,1) Print G$ P$=Mid $ (A$,3,1)+ Mid $ (A$,8,1)+ «ч»+ Mid $ (A$,7,1)+ «а» Print P$ 4) Решение задач. 1 задача. Сколько раз буква А встречается в слове каша? Здесь мы будем использовать вырезку   слова.   Что   необходимо   указывать   при   вырезке   части   слова?   (При   вырезке необходимо указать индекс символа, с которого начинается вырезка и количество вырезанных символов) Введи слово каша.  В$=Mid $ (A$,1,1)= «К» В$=Mid $ (A$,2,1)= «А» В$=Mid $ (A$,3,1)= «Ш» В$=Mid $ (A$,4,1)= «А» СLS S=0  А$= «каша» For i=1 to Len (A$) В$=Mid $ (A$,i,1) If B$= «а» then S=S+1 Next i Print “S=”,S 2. Является ли слово, заданное с клавиатуры, перевертышем? Input “х$=»; х$ У$= «» For i=1 to Len (х$) у$=Mid $ (x$, i,1)+ у$ Next i If у$=x$ then A$=”да” else A$= “нет” Print ”x$=”,x$,”у$=”,у$, “А$=”, А$ 5) Подведение итогов. Сегодня на уроке мы с вами решали задачи с символьными переменными. Какие трудности у вас возникли при решении данного вида задач? Все ли было понятно? Домашнее задание. 6) Сколько раз в слове «математика» встречается буква «т»?

Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»

Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»

Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»

Тема: «Решение задач. Символьные переменные в языке QBasic»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017