Тема: Родительный падеж
Оценка 4.9

Тема: Родительный падеж

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.01.2018
Тема: Родительный падеж
Тема урока: «Родительный падеж имени существительного». Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа. Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.); 3. Развивать самооценку учащихся; 4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим. Планируемые результаты освоения учебного урока: Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Предметные УУД: – Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.Тема урока: «Родительный падеж имени существительного». Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа. Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.); 3. Развивать самооценку учащихся; 4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим. Планируемые результаты освоения учебного урока: Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Предметные УУД: – Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.
konsp_rus_4kl_ur54-korr.doc
План – конспект урока русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100», авт. учебника Р.Н.Бунеев и др.) Тема урока: «Родительный падеж имени существительного». Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа. Задачи:  1. Закрепить ранее изученный материал; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.); 3. Развивать самооценку учащихся; 4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим. Планируемые результаты освоения учебного урока: Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Ореховская Н.Н., учитель начальных классов 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Предметные УУД: –  Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку. Тип урока: «открытия» нового знания. Материально­   техническое   обеспечение: Р.Н.   Бунеев,   Е.В.   Бунеева,   О.В.   Пронина «Русский   язык».   Учебники.   4   кл., компьютер, экран,  карточки,  рабочие листы, компьютеры с тестом, презентация к уроку. Этапы урока Ход урока 1. Организаци онный момент  ­ Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу   и   подумайте,  как   хорошо,  что   мы   сегодня   все   вместе.   Мы   спокойны, добры,   приветливы.   Мы   все   здоровы.   Глубоко   вздохните   и   выдохните. Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя   свежесть   зимнего   дня,   тепло   солнечных   лучей.   Я   желаю   вам   хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.  ­ А теперь настроимся на работу – откроем наши ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!» – Откройте тетрадь.  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». ­Какой праздник приближается?  (Новый год). ­ Правильно. Давайте с вами с сегодняшнего дня начнем готовиться к этому празднику и  будем готовить подарки и украшать елочку.  ­ И первый подарок наш будет это получать хорошие отметки.  ­Давайте   спрогнозируем   какую   же   отметку   вы   получите   в   конце   урока. Запишите ее пожалуйста на елочных шарах тетради. В конце урока мы с вами определим сбылись ли ваши прогнозы. ­ Сегодня нас на уроке ждет много разных открытий: больших и маленьких. Но открытие нового не возможно без повторения старого, поэтому урок начнем с минутки чистописания. ­ Посмотрите на доску какое слово записано? ­ Давайте пропишем это слово. «КОРЗ НАИИ —  словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена » Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Ι . Актуализация  знаний.  буква,   которую   нельзя   установить   при   помощи   орфографического   правила (орфограммы), поэтому написание слова «корзина» следует запомнить. ­ А сейчас давайте повторять ранее изученное и  заполнять  «Корзины понятий» таблицу. ЗХУ ­ Какую часть речи мы изучаем? 1   2   3   1 1.   Повторение сведений об И.п. и В.п. 1) – Отгадайте «грамматические» загадки. а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. (Падежи.) б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. (Именительный падеж.) в) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. (Винительный падеж.) ­ Молодцы! Повторили ранее изученные знания.  II. Открытие  новых знаний. Формулирование цели урока. ­ Просмотр видеоролика. ­ Посмотрите и определите о каком падеже наша речь пойдет дальше.  ­ О каком падеже шла речь? (о родительном падеже) ­ Сформулируйте  тему сегодняшнего урока.  (Родительный падеж) – Сформулируйте цель и задачи урока.  Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. (Узнать новое о Р.п., научиться определять Р.п. и находить существительные в Р.п. в тексте.) 1) Откройте учебник на стр.122, просмотрите текст, представленный в упр. 137. – ­ О чем говорится в  тексте?  – Как бы вы его назвали? (Падеж родства.) – Прочитайте текст внимательно, изучающим чтением. – Какие ещё значения есть у родительного падежа? (Части целого.)  В тексте говорится о значениях сущ­х в род падеже. ­Сколько микротем в этом тексте? В этом тексте 4 микротемы. (1)   «Падеж   родства»;   2)   «родство   не   в   узком   смысле.   3)   понятие   части, отдельной от целого; 4) некоторые значения далеко ушли от основного. 2)Мини­опрос. Давайте заполним нашу корзинку. – На какие вопросы отвечает родительный падеж? – Назовите вспомогательное слово для определения падежа. 3) Работа на основе таблицы «Родительный падеж». 4) Давайте заполним нашу корзинку. Продуктивное задание на обобщение и систематизацию знаний о Р.п .­ Работа с упр.138 – Посмотрите на таблицу в учебнике (после упр. 138, с. 124) и найдите новую для  вас   информацию.  О   чём  она? (О   предлогах,  с  которыми  употребляются существительные в Р.п.). – А может ли употребляться форма Р.п. без предлога? Приведите примеры. Послушайте   стихотворные   строчки.   Какие   ещё   предлоги   употребляются   с родительным падежом? Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. (Т. Рик) Физкультминутка Если вы слышите существительные в И.п. то приседаете, если в Р.п. хлопаете. Стол, у мамы. Окно. Около реки, у дуба, девочка, без друга, из бумаги. ­ Молодцы! ­ существительных и выполните синтаксический разбор предложения.   Запишите   предложения. IV. Развитие  умений.   Определите   падеж   выделенных Иней  запуш..л  д..рев..я.  На  елке  и  осинке  леж..т  ша..ки  снега.  ­ Назовите выделенные орфограммы. Выделите грамматическую основу.  Определите падеж ИС. (Ответ: Иней­ и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на  осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега ­ р.п.) ­ ИС в Р.п. каким членом в предложении являются? ­ Далее работа по карточкам. Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной V. Итог урока. 4  4 – Что нового узнали на уроке о Р.п.? (Что обозначает этот падеж, с какими предлогами употребляется, как отличить Р.п. от В.п., когда формы совпадают.) – Какой приём используется, чтобы отличить Р.п от В.п. у одушевлённых  существительных м.р.? Вернемся   к   нашему   прогнозированию   отметок.   Получили   ли   вы   отметки   те   которые   вы запрогнозировали? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 142. 2. Запомнить предлоги родительного падежа. Ореховская Н.Н., учитель начальных классов

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж

Тема: Родительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018