Тема урока: «Родительный падеж имени существительного».
Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа.
Задачи:
1. Закрепить ранее изученный материал;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.);
3. Развивать самооценку учащихся;
4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим.
Планируемые результаты освоения учебного урока:
Личностные УУД:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Предметные УУД:
– Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.Тема урока: «Родительный падеж имени существительного».
Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа.
Задачи:
1. Закрепить ранее изученный материал;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.);
3. Развивать самооценку учащихся;
4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим.
Планируемые результаты освоения учебного урока:
Личностные УУД:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Предметные УУД:
– Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.
konsp_rus_4kl_ur54-korr.doc
План – конспект урока русского языка в 4 классе
(программа «Школа 2100», авт. учебника Р.Н.Бунеев и др.)
Тема урока: «Родительный падеж имени существительного».
Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме родительного падежа.
Задачи:
1. Закрепить ранее изученный материал;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности (память, внимание, воображение и т.п.);
3. Развивать самооценку учащихся;
4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к окружающим.
Планируемые результаты освоения учебного урока:
Личностные УУД:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов 4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Предметные УУД:
– Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор
падежной формы с опорой на подстановку.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Материально техническое обеспечение: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебники. 4 кл.,
компьютер, экран, карточки, рабочие листы, компьютеры с тестом, презентация к уроку.
Этапы урока
Ход урока
1.
Организаци
онный момент
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг
другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны,
добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните.
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов) Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в
себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего
настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь настроимся на работу – откроем наши ладошки новым знаниям и
произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!»
– Откройте тетрадь.
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Какой праздник приближается? (Новый год).
Правильно. Давайте с вами с сегодняшнего дня начнем готовиться к этому
празднику и будем готовить подарки и украшать елочку.
И первый подарок наш будет это получать хорошие отметки.
Давайте спрогнозируем какую же отметку вы получите в конце урока.
Запишите ее пожалуйста на елочных шарах тетради. В конце урока мы с вами
определим сбылись ли ваши прогнозы.
Сегодня нас на уроке ждет много разных открытий: больших и маленьких. Но
открытие нового не возможно без повторения старого, поэтому урок начнем с
минутки чистописания.
Посмотрите на доску какое слово записано?
Давайте пропишем это слово.
«КОРЗ НАИИ
— словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в
орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена
»
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Ι
. Актуализация
знаний.
буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила
(орфограммы), поэтому написание слова «корзина» следует запомнить.
А сейчас давайте повторять ранее изученное и заполнять «Корзины понятий»
таблицу. ЗХУ
Какую часть речи мы изучаем?
1 2 3 1
1. Повторение сведений об И.п. и В.п.
1) – Отгадайте «грамматические» загадки.
а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском
языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. (Падежи.)
б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом
падеже. (Именительный падеж.)
в) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а
другой у родительного падежа. (Винительный падеж.)
Молодцы! Повторили ранее изученные знания.
II. Открытие
новых знаний.
Формулирование цели урока.
Просмотр видеоролика.
Посмотрите и определите о каком падеже наша речь пойдет дальше.
О каком падеже шла речь? (о родительном падеже)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Родительный падеж)
– Сформулируйте цель и задачи урока.
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации. (Узнать новое о Р.п., научиться определять Р.п. и находить существительные в
Р.п. в тексте.)
1) Откройте учебник на стр.122, просмотрите текст, представленный в упр.
137.
– О чем говорится в тексте?
– Как бы вы его назвали? (Падеж родства.)
– Прочитайте текст внимательно, изучающим чтением.
– Какие ещё значения есть у родительного падежа? (Части целого.)
В тексте говорится о значениях сущх в род падеже.
Сколько микротем в этом тексте? В этом тексте 4 микротемы.
(1) «Падеж родства»; 2) «родство не в узком смысле. 3) понятие части,
отдельной от целого; 4) некоторые значения далеко ушли от основного.
2)Миниопрос. Давайте заполним нашу корзинку.
– На какие вопросы отвечает родительный падеж?
– Назовите вспомогательное слово для определения падежа.
3) Работа на основе таблицы «Родительный падеж».
4) Давайте заполним нашу корзинку. Продуктивное задание на обобщение и
систематизацию знаний о Р.п
. Работа с упр.138
– Посмотрите на таблицу в учебнике (после упр. 138, с. 124) и найдите новую
для вас информацию. О чём она? (О предлогах, с которыми употребляются
существительные в Р.п.).
– А может ли употребляться форма Р.п. без предлога? Приведите примеры.
Послушайте стихотворные строчки. Какие ещё предлоги употребляются с
родительным падежом?
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
(Т. Рик)
Физкультминутка Если вы слышите существительные в И.п. то приседаете, если в Р.п. хлопаете.
Стол, у мамы. Окно. Около реки, у дуба, девочка, без друга, из бумаги.
Молодцы!
существительных и выполните синтаксический разбор предложения.
Запишите предложения.
IV. Развитие
умений.
Определите падеж выделенных
Иней запуш..л д..рев..я. На елке и осинке леж..т ша..ки снега.
Назовите выделенные орфограммы. Выделите грамматическую основу.
Определите падеж ИС. (Ответ: Иней и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на
осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега р.п.)
ИС в Р.п. каким членом в предложении являются?
Далее работа по карточкам.
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной
V. Итог урока.
4 4
– Что нового узнали на уроке о Р.п.? (Что обозначает этот падеж, с какими
предлогами употребляется, как отличить Р.п. от В.п., когда формы совпадают.)
– Какой приём используется, чтобы отличить Р.п от В.п. у одушевлённых
существительных м.р.?
Вернемся к нашему прогнозированию отметок. Получили ли вы отметки те которые вы
запрогнозировали?
VI. Домашнее
задание.
1. Упр. 142.
2. Запомнить предлоги родительного падежа.
Ореховская Н.Н., учитель начальных классов
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Тема: Родительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.