Цель:
Создание РППС комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития, саморазвития, всестороннего развития, психических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам реализации ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО.
2. Изучить и внедрить в практику новые подходы и организации ПРС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
3. Организовать ПРС способствующую эмоциональному и психическому благополучию в современном всестороннем развитии каждого ребёнка с учётом их потребностей, наклонностей и интересов.
4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественно-эстетической) её креативности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
5. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи.
6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
сентябрь саморазвитие.docx
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Каждый ребёнок получит здесь ласку.
Каждого встретит тепло и уют!
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут!
Актуальность:
Развитие ребёнка дошкольного возраста успешно формируется в условиях
ПРС. ПРСестественная обстановка, рационально организованная, мобильная,
трансформируемая, насыщенная, разнообразными игровыми материалами,
только в такой среде возможно включение в активную познавательно
творческую деятельность детей группы. Наша задачасделать окружение
ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, активным, мобильным.
Исходя из актуальности темы и желания изучить, и реализовать на практике,
в группе подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и
творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной,
творческой деятельности воспитанников группы.
Цель:
Создание РППС комфортных и благоприятных условий для полноценного
проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития,
саморазвития, всестороннего развития, психических качеств в соответствии с
ФГОС ДО.
Задачи:
1.
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём
изучения нормативноправовой, организационнометодической литературы
по вопросам реализации ФГОС ДО, интернет источников, участие и
посещение МО и РМО.
2.
Изучить и внедрить в практику новые подходы и организации ПРС,
обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
1 3.
4.
5.
6.
Организовать ПРС способствующую эмоциональному и психическому
благополучию в современном всестороннем развитии каждого ребёнка с
учётом их потребностей, наклонностей и интересов.
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности
дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,
творческой, художественноэстетической) её креативности в целях
повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса.
Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и
семьи.
Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на
итоговом педсовете.
Список изучаемой литературы:
В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П.Стрелкова. Концепция
построения РС в дошкольных учреждениях. М.1993.
О.В.Артамонова. ППС:её роль в развитии личности. Д.в 2005.№4.
Г.Глушкова «Устройство вариативной ППС в групповых помещениях. 2008. №5.
Т.Н.Доронова. « Об эстетике оформления групповых помещений». 2004. №1.
С.Л.Новосёлова «Игровая среда» Д.в. 1998. №4.стр.1115.
Н.В.Нищева. ПРС в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации.
ДетствоПресс. 2006.стр.128.
Интернетресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
Формы работы по саморазвитию 20192020 учебный год.
Месяц
Сентябрь
Направление работы
Изучение нормативноправовых
документов
Разработка программы саморазвития
Способы достижения
Изучение и анализ
нормативноправовых
документов
Подбор специальной
литературы и создание
методической «копилки»
Октябрь
Изучение педагогической литературы
на тему «Роль РППС в развитии
2
Изучение и анализ
литературы и поиск ребёнка»
Организация развивающей предметно
пространственной среды в группе
Разработка практического материала
( картотека, рекомендации,
методическая литература)
электронных
образовательных ресурсов
по теме программы
саморазвития
Подбор игр и пособий,
изучение методических
рекомендаций
Создание «копилки»
Взаимодействие с родителями по теме
«Роль РППС в развитии ребёнка»
Подготовка материала для
информационного стенда
Разработка серии конспекта РОД.
Применение РППС на занятиях по
ФЭМП с детьми 45 лет
Практические действия
Открытые показы РОД коллег ДОУ Посещение открытых
просмотров РОД по
годовому плану
Распространение опыта работы по
теме саморазвития на
образовательных сайтах
Получение свидетельств о
публикации, сертификатов
Диагностика педагогического
процесса.
Отчёт о выполнении программы
саморазвития. Презентация.
Отслеживание
эффективности
применения РППС в работе
с детьми
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Ожидаемые результаты:
Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную
компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач по плану
саморазвития, через посещение РМО, педсоветов, семинарахпрактикумах,
РОД на уровне ДОУ. Повысится качество наглядности, и её содержательное
наполнение, появиться возможность сконцентрировать демонстрационный
материал в более больших объёмов.
3 ВЫВОД:
Таким образом, такая среда способствует установлению чувства уверенности
в себе, это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного
детства, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, проявлять
свою самостоятельность, утверждать себя, как активного деятеля.
4 5
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Тема: «Роль РППС в развитии ребёнка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.