Тема: «Сложение отрицательных чисел».
Оценка 4.8

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.08.2018
Тема: «Сложение отрицательных чисел».
Цель: Введение правила сложения отрицательных чисел, усвоение учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения. Задачи: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока: •познакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел; •тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; •организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока : •содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; •прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; •умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в паре и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: •развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; •развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; •тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
сложение.docx
Тема: «Сложение отрицательных чисел». Цель: Введение правила сложения отрицательных чисел, усвоение учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при  выполнении сложения. Задачи: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока: •познакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел; •тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; •организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых  умений и навыков; Воспитательные задачи урока : •содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; •прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; •умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, работать в паре и строить продуктивное  взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: •развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять  взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;  •развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; •тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и  деятельности своих товарищей. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Место данного урока по теме: первый урок. Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в  парах  Формы и методы  работы с учащимися: эвристическая беседа,  фронтальный опрос, индивидуальная работа с дидактическим материалом,  отработка терминов, работа у доски, решение проблемных задач,  самостоятельная работа.  Понятия: координатная прямая, положительные  и отрицательные числа,  сложение отрицательных чисел.  Применяемые образовательные технологии: ­технология проблемного обучения; ­технология развивающего обучения; ­технология личностно­ориентированного обучения;  ­информационные компьютерные технологии.  Оборудование: карточки с заданиями для работы индивидуально или парами.  1 Техническое оснащение урока – компьютер, интерактивная доска.  Компьютерная презентация в Microsoft Power Point. Ход урока. I. Организационный момент.   Здравствуйте ребята! Садитесь! С неба звездочка упала, Я желанье загадала, А желанье вот такое: Будем думать и читать, И пятерки получать, И небесная звезда Всем сказала «Да, да, да!» Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! Все друг к другу повернитесь, А теперь улыбнитесь. В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. II. Мотивация урока. (Слайд 1) Сегодняшний   урок   я   хотела   бы   начать   со   слов   ученого   К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что 2 известно   некоторым,   а   потом   –   то,   что   неизвестно   никому». На   каждом   уроке   вы,   ребята,   приобретаете   новые   знания,   которые когда­то   открыли   великие   математики.   Сегодня,   согласно   словам   ученого К.Э. Циолковского, вы откроете для себя то, что известно многим.  Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы  с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.  Прежде, чем знакомиться с новым, давайте проверим себя, готовы ли  мы это сделать, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу. III. Актуализация опорных знаний. Итак, внимание на доску. (Слайд 2) 1)­ Что за числа записаны на доске? (отрицательные); ­  Как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус);    ­  Какие задания вы умеете выполнять  с отрицательными числами?  (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной  прямой);    ­ Найдите модули данных чисел. 3 2) Выполните действия: (Слайд 3) 3) Игра «Да и нет не говори, плюс или минус напиши» (Если утверждение  верно ставить знак плюс, неверное ­ знак минус) 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются  противоположными числами.  2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.  3. Сумма противоположных чисел равна нулю.  4. Модуль числа 0 равен нулю.  5. Модуль числа может быть отрицательным.  6. Противоположные числа имеют разные модули.  7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.  8. Нуль меньше любого отрицательного числа.  9. Нуль меньше положительного числа.  10. Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.  (Взаимопроверка в парах). (Слайд 4) ­ Оцените работу товарища. 4) Сложите числа с помощью координатной прямой: (Слайд 5) 4 IV. Выявление места и причины затруднения. ­ Все ли числа вы смогли сложить? ­  Почему возникло затруднение? (не хватает места на координатной прямой)   Построение проекта выхода из затруднения. V. Таким образом, возникло затруднение при выполнении какого действия?  (сложения отрицательных чисел);  ­Следовательно, тема нашего урока (формулируют учащиеся, записывают  тему в тетрадь); (Слайд 6)  ­  А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться?  (складывать отрицательные числа без координатной прямой);  ­  Значит, цель урока ­  научиться складывать отрицательные числа.  ­ Каким образом мы можем выйти из затруднения? (можем посмотреть  правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами) VI. Реализация построенного проекта. ­  Может кто­то уже догадался, как выполнять сложение без координатной  прямой? (высказывают предположения);   ­ А теперь проверим, правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к  предыдущему заданию. (Слайд 7) 5 ­ Что интересного заметили?   ­  Какое число: положительное или отрицательное получается при сложении  отрицательных чисел? (отрицательное); ­ Чему равно числовое значение? (сумме модулей) ­ Во всех примерах так получилось?   ­  Как найти модуль суммы двух отрицательных чисел? (найти сумму модулей слагаемых) ­Попробуйте сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных  числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак  минус) (Слайд 8) Работа  с учебником: открыть на стр.176, прочитать правило, рассмотреть  примеры оформления. VII. Первичное закрепление темы. Выполнения задания по учебнику: №1045 (а­д) с применением правила у  доски и проговариванием вслух.  VIII. Физкультминутка. 1) нибудь приятном. Откройте, поморгайте ими, как бабочка крыльями машет. Настало время восстановить тонус. Закройте глаза, подумайте о чем­ С помощью этой физкультминутки мы не только проведем профилактику  2) остеохондроза, но и разберемся, где мы используем понятие положительных и  отрицательных чисел в жизни. Появляется понятие, если оно положительное, то  6 киваем головой «Да», а если отрицательное ­ «Нет». Распрямили все спинки.  Начали. Глубина озера                      высота горы  Прибыль                              доход  Убыток                                жара  Мороз                                  счастье  Горе                                     школьная оценка «5»  школьная оценка «2».  Надеюсь, что по новой теме у нас будут только положительные оценки!  IX. Самостоятельная работа с исторической справкой. Работа в  группах.  В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые  сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку  отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то  звучали они следующим образом: «Сумма двух имуществ есть имущество»,  «Сумма двух долгов есть долг». Я предлагаю разгадать имя этого ученого, решив примеры на карточках и  вписав в таблицу соответствующую букву с правильным ответом.  (Слайд 9) Творческое применение знаний.  Работа в парах.  X. С давних времён разные растения, деревья и кустарники, люди наделяли  определённой символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива –  мир, берёза – грацию. Выполните вычисления, работая в парах. По  совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств  являются. (Слайд  10) 7 Х. Итог урока, домашнее задание.  Итак, подведем итог урока: (Слайд 11) ­ Чему научились на уроке?  ­ Как сложить отрицательные числа?  ­  Стало ли вам  проще складывать отрицательные числа?  Домашнее задание: выучить правило п.32, №1056(а­е), 1060(а,б).  Творческое задание: Человек обладает положительными и отрицательными  качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.  А на следующем уроке посмотрим, у кого что получилось. XI. Оценивание. Оцените свою работу на уроке, поставив на поля простым карандашом  оценку. XII. Рефлексия. А сейчас, я предлагаю украсить дерево успеха шарами. 8 (Слайд 12).  Но цвет шара зависит от того насколько вы справились с сегодняшней темой. ­ зеленый ­  урок полезен, все понятно;  ­ красный – лишь кое­что чуть­чуть неясно;  ­ синий – еще придется потрудиться; ­ черный – да, трудно все­таки учиться! Спасибо за урок!   9

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Тема: «Сложение отрицательных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018