Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Лабораторные работы +2
doc
воспитательная работа +1
10 кл
17.01.2017
Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»
Публикация является частью публикации:
Урок.doc
Спецкурс «Основы социологии» Занятие группы «Юный социолог» Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению» План:  1. Молодежь.     1) Особенности современной молодежи.     2) 2009 год ­ Год молодежи. 2. Социологические исследования молодежи МОБУ  СОШ № 1. 3. Группа «Юный социолог». Проект: «Молодежь и учеба. Проблемы и советы». Молодежь это лица в возрасте от 15 до 24 лет. Молодое  поколение находящееся между детством и взрослостью.  Примерное количество на планете на 2008г. ­ 1,5 млрд.  человек.  (25% населения мира).     Молодёжь это особая социальная группа, что привело  ученых социологов, даже к  созданию специальной науки о  молодежи – ЮВЕНОЛОГИИ. УРОК   На предыдущих занятиях мы рассмотрели общество в  целом, разделив его на миры: детей, молодежи и взрослых.  Сегодня мы подробнее поговорим о мире молодежи. (Кого мы называем молодежью?)   1. Молодёжь — это особая социально­возрастная группа,  отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в  обществе.  ЮВЕНОЛОГИЯ ­ (от лат. juvenalis — юный)  —  междисциплинарная область знаний,  связанная с  изучением молодёжи как  социально­возрастной  группы.    Есть у молодежи свой праздничный день – это последнее  воскресенье июня. «Всемирный День Молодежи». На 2009  год – это 27 июня. Сегодня молодёжь РФ — это 40 миллионов молодых  граждан. В соответствии со Стратегией государственной  1 молодёжной политики в Российской Федерации, от 18  Молодежь всегда по своему духу была мятежной,  декабря 2006 года  к категории молодёжи в России  относятся граждане России от (?) 14 до 30 лет.  революционной группой. Она всегда недовольна  существующим положением. И наверное поэтому ее     Мы пришли к выводу, что молодежь особенная категория,  в отличии от детей и взрослых. А в чем, все таки, особенности молодежи? символом стал Эрнесто Че Гевара. Абсолютный символ  революции и современной революции.  "Молодежная икона" Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и  тогда, когда современные старики были молодыми и когда    1) Особенности современной молодежи: Последние исследования социологов   дали нам следующую  их родителям было по восемнадцать.  Проблема молодежи – одна из основных, потому что, как ни  картину современной школьной молодежи. Современная  школьная молодежь, в большей степени:                Аполитична,  не толерантна,   безответственна               слабовольна, прагматична … и имеет массу проблем. В чем заключаются проблемы современной молодежи? ПРОБЛЕМЫ: Где учиться? К чему стремиться? Кем быть?  Где жить? На что жить? Как сохранить жизнь и  безопасность? банально это звучит, за нею будущее. Исходя из всего этого,  2009 год в России был даже объявлен Годом молодежи. 2) 2009 год ­ Год молодежи  Год молодежи Указ   Президента   РФ   от   18   сентября   2008   г.   N   1383   "О проведении в Российской Федерации Года молодежи"      2. Социологические исследования молодежи МОБУ  СОШ № 1. 2 Не осталась в стороне в деле изучения и посильного вклада в будущей   семейной   жизни;   7)   сформировать   свое   “Я”,   т.е. дело разрешения молодежных проблем и наша школа в лице группы «Юный социолог». Ею в течение двух последних лет в рамках  школы  проводились  разнообразные  исследования молодежного социума, в ходе которых было подготовлено более 20 социологических проектов.  нравственно­ценностную концепцию жизни.   3. Группа «Юный социолог». А сейчас коротко о работе группы «Юный социолог»  расскажут сами учащиеся – представители этого коллектива. Первый год работы группы, в целом был посвящен изучению образа   жизни   и   проблем   современной   молодежи.  К   концу учебного   года   учащимися   11­го   класса   был   подготовлен проект:   «Проблемы   и   задачи   современной   молодежи». Итогом   стала   констатация   того,   что   каждый   подросток, взрослея должен успешно и своевременно решить следующие жизненные задачи.  А   именно:   1)  научиться   владеть   собой;.   2)   сформировать новые   зрелые   отношения   со   своими   сверстниками;   3) сформировать   свою   социальную   роль;   4)   достичь психологической независимости от родителей; 5) готовиться к профессионально­трудовой деятельности; 6) готовиться к      Добрый   день   уважаемые     наши   гости.   Меня   зовут (_______________________________________).  Я представитель группы «Юный социолог» МОБУ СОШ №  Наша   основная   цель   ­   изучать   школьный   молодежный социум. За все время существования нашей группы, т.е. за 2 года   нами   было   написано   более   20   научно­ исследовательских   проектов   на   различные   темы.   В   ходе опросов мы узнали, что многие учащиеся старших классов имеют проблемы с учебой и физическим состоянием, больше половины курят, третья часть изредка употребляет спиртные 3 4 5 напитки,   а   свободное   время   проводит   на   улице,   за компьютером, телевизором и просто на улице.  Исходя из этого, одной из последних наших проектов стала работа   «Учеба и молодежь»,  где мы исследовали вопрос «Почему старшеклассникам тяжело учиться?».  (________________________________________)     Были   опрошены   учащиеся   10   –   11   классов,   всего   60 человек. В ходе опроса мы выяснили следующее. Учащимся тяжело учиться по следующим причинам:  Ответы учащихся: 1 2 3 Не   люблю   некоторые   предметы;   они   мне   в будущем не нужны. Очень большая нагрузка (задают на дом очень много, не успеваю). Лень, нет волевых качеств. 38% 25% 18% Не   нравятся   преподаватели. преподают; нас не понимают Родители   не   привили   учебные   качества   в детстве.   Плохо 14% 5%        Исходя   из   этого   мы   делаем   вывод,   что   основными проблемами   связанных   с   тяжестью   усвоения   учебной программы,   старшеклассники   считают   перегрузки   и «ненужность»  ряда  предметов  им  в  будущем (63%);  лишь 18%   честно   признались   о   своей   лени;   14%   не   нравятся преподаватели;  5% во всем обвинили своих родителей!         (______________________________________)   Но это еще не все. Мы продолжили наш проект выработкой конкретных рекомендаций по   устранению этих проблем. Для этого мы решили  опросить  наших  учителей,  социального  педагога  и школьного психолога спросив у них, какие советы они дали бы учащимся по устранению этих проблем­причин.  4 Но   узнав,   что   у   нас   в   гостях   будут   ведущие 4 Больше   заниматься 16% преподаватели нашей республики мы решили опросить и вас, а   потом   сравнить   ответы   (советы   и   рекомендации)   наших учителей и наших гостей.        Уважаемые преподаватели, дайте пожалуйста совет или рекомендацию нашим старшеклассникам, как им справиться с   проблемами   по   учебе?   Напишите   одну   рекомендацию, главную на ваш взгляд, в наших анкетниках.       Спасибо. А пока мы их обрабатываем, мы вам предлагаем посмотреть презентацию нашей группы «Юный социолог». самостоятельно, читать. 5 Соблюдать   режим   дня, т.е. правильно распределять   свободное время.   14%   Для   успешного   решения   этих   проблем,   основная   масса преподавателей, посоветовали учащимся справиться с этой проблемой так: _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Вот какие советы­рекомендации были получены: Ответы   рекомендации) (советы   и 1 Не лениться. 2 Быть   внимательными   и на сосредоточенными уроках. 3 Всегда     выполнять домашние задания. «Гости» «Среднее» СОШ № 1 39% 23% 18% Мы   думаем   эта   наша   работа,   будь   даже   частично,   но принесет   пользу   в   деле   решения   некоторых   проблем современной   молодежи,   не   только   потому   что   этот   год объявлен   президентом   «Годом   молодежи   и   молодежных 5 инициатив», а просто потому что как  ни крути молодежь – мировоззрением, менталитетом, ценностями и проблемами; у наше будущее, а мы представители этой самой молодежи.                                    Группа «Юный социолог» нее масса проблем, а исходя из этого ряд целей и задач с  которыми она должна справиться для успешного вхождения  в мир взрослых. И поэтому перед школьной молодежью  стоит главная задача, успешно окончить школу,  определиться с учебой и будущей профессией.   А в подарок от нашей группы «Юный социолог» мы  приготовили нашим гостям ряд наших проектов. Итоги урока. Общими итогами станет, наверное, констатация  того факта,  что молодежь, это особенная категория, со своим  6 гости.   Меня   день наши зовут уважаемые Добрый (__________________________________).  Я представитель группы «Юный социолог» МОБУ СОШ № 1. Основная цель нашей группы изучать школьный молодежный социум. За все время существования нашей группы, т.е. за 2 года нами было написано более 20 научно­ исследовательских   проектов   на   различные   темы.   В   ходе   опросов   мы   узнали,   что многие   учащиеся   старших   классов   имеют   проблемы   с   учебой   и   физическим состоянием,   больше   половины   курят,   третья   часть   изредка   употребляет   спиртные напитки,   а   свободное   время   проводит   на   улице,   за   компьютером,   телевизором   и просто на улице.  Исходя   из   этого,   одной   из   последних   наших   проектов   стала   работа    «Учеба   и молодежь»,  где   мы   исследовали   вопрос  «Почему   старшеклассникам   тяжело учиться?».  Были   опрошены   учащиеся   10 –  11  классов,   всего  60  человек.   В  ходе опроса мы выяснили следующее. Учащимся тяжело учиться по следующим причинам: (ответы учащихся) 1 2 3 4 5 Не   люблю   некоторые   предметы;   они   мне   в   будущем   не нужны. Очень  большая   нагрузка  (задают   на  дом   очень   много,  не успеваю). Лень, нет волевых качеств. Не   нравятся   преподаватели.   Плохо   преподают;   нас   не понимают Родители   не   привили   специально­учебные   качества   в детстве. 38% 25% 18% 14% 5%     Но   это   еще   не   все.   Мы   продолжили   наш   проект   выработкой   конкретных рекомендаций по   устранению этих проблем. Для этого мы решили опросить наших учителей, социального педагога и школьного психолога спросив у них, какие советы они дали бы учащимся по устранению этих проблем­причин.  Вот какие советы­рекомендации были получены: 1. Не лениться 7 2. Быть внимательными на уроках, сосредоточиться. 3. Всегда выполнять все домашние задания. 4. Больше заниматься самостоятельно, читать. 5. Соблюдать режим дня, т.е. правильно распределять свободное время. Мы думаем эта наша работа, будь даже частично но принесет пользу в деле решения некоторых проблем современной молодежи, не только потому что этот год объявлен президентом «Годом молодежи и молодежных инициатив», а просто потому что как ни крути молодежь – наше будущее, а мы представители этой самой молодежи. Спасибо за внимание. 8

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»

Тема: «Современная молодежь. От проблем к их решению»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей