Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
образовательные:
- ознакомление с правилом сравнения рациональных чисел, умение применять правило на практических заданиях
развивающие:
- развитие умений анализировать, сравнивать;
- развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен¬ности в своих силах;
воспитывающие:
развитие математической культуры речи;
формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
формирование навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сәлеметсізбе, балалар. Helloguys.
Сегодня у нас обычный рабочий день, на котором мы с вами будем укреплять свои знания. Познавать новое. Работать на поддержку друг друга.
И перед тем как начать свою деятельность, определим свой настрой.
каким бы он вас не оказался, думаю что плечо товарища по команде поможет вам справиться с трудностями.
Актуализация знаний.
Подходит к концу первая учебная четверть. Мы с вами многое успели узнать нового. А что именно давайте вспомним.
- отношение
- пропорция и её виды
- масштаб
- длина окружности
- множество и действия над ними
- положительные и отрицательные числа, противоположные
- числовая прямая
- модуль числа
Чтобы наша голова (мозг) работала на высоком уровне, ей необходима зарядка.
Выполним ряд заданий на повторение:
1) Замените словестное описание числовым значение
А) в командном зачете добавилось 27 очков.
Б) аквалангист погрузился на глубину 12 метров
В) за нарушение правил дорожного движения выписан штраф 7500 тг
Г) повышение урожайности составляет 38%.
Д) убытки при пожаре составили 1милион 250 тысяч тг
Е) банковские ставки составляют 2% годовых.
Вопрос какие варианты по данному утверждению возможны
- прибыль на счет 2%
- 2% удержание за обслуживание банком.
Работа по карточкам
Следующее задание письменно.
На столе карточки с заданием, вам необходимо выполнить данное задание. На этих же карточках. (индивидуально), а с каждой команды один из участников у доски.
1 вариант (Никита, Олег, Даниил Б, Даниил Р)
Из ряда чисел выпишите пары чисел модули, которых равны
15; +27; -24;0; 55;-68;-12;+24;-15; -55;68; +12
2 вариант_____________
Найдите неизвестный член пропорции IxI/15=24/40
3 вариант
Найдите значение выражения ________________
I-25,5I + I 16,8 I–I 14,5 I * I -0,5 I–I -25,2 I : I -3 I
4 вариант (Эвелина, Эля, Даниил Г,Ануар )
3 I2х-5I+7=16
5 вариант
На числовой прямой расставь точки с заданными координатами , запиши им противоположные.
А(-2) В(4) С(-5,5) D (1)
Задания у доски
1 задание
Из ряда чисел выпишите пары чисел модули, которых равны
-19; +21; -25; 52;-64;-13;0; 19; -20; +25; -52; +13
2 задание
Найдите неизвестный член пропорции 24/42=2IxI/35
3 задание
Найдитезначениевыражения ________________
I31,4I + I18,5I :I-5I * I -1,1I – I -14,7I
4 вариант
4I3х-4I-12=32
Изучение нового материала.
Работа идет без помех, но мы с вами до сих пор не определились с темой урока.
Для постановки темы необходимо разгадать кроссворд. Центральное слово и будет основой для озвучивания темы.
Сравнение рац.чисел.docx
Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
образовательные:
ознакомление с правилом сравнения рациональных чисел, умение применять
правило на практических заданиях
развивающие:
развитие умений анализировать, сравнивать;
развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих
силах;
воспитывающие:
развитие математической культуры речи;
формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
формирование навыков само и взаимоконтроля, само и взаимооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сәлеметсіз бе, балалар. Hello guys.
Сегодня у нас обычный рабочий день, на котором мы с вами будем укреплять свои
знания. Познавать новое. Работать на поддержку друг друга.
И перед тем как начать свою деятельность, определим свой настрой.
каким бы он вас не
оказался, думаю что плечо
товарища по команде
поможет вам справиться с
трудностями.
2.
Актуализация
знаний.
Подходит к концу первая учебная четверть. Мы с вами многое успели узнать нового. А
что именно давайте вспомним.
отношение
пропорция и её виды
масштаб
длина окружности
множество и действия над ними
положительные и отрицательные числа, противоположные
числовая прямая
модуль числа
Чтобы наша голова (мозг) работала на высоком уровне, ей необходима зарядка.
Выполним ряд заданий на повторение:
1) Замените словестное описание числовым значение
А) в командном зачете добавилось 27 очков. Б) аквалангист погрузился на глубину 12 метров
В) за нарушение правил дорожного движения выписан штраф 7500 тг
Г) повышение урожайности составляет 38%.
Д) убытки при пожаре составили 1милион 250 тысяч тг
Е) банковские ставки составляют 2% годовых.
Вопрос какие варианты по данному утверждению возможны
прибыль на счет 2%
2% удержание за обслуживание банком.
3. Работа по карточкам
Следующее задание письменно.
На столе карточки с заданием, вам необходимо выполнить данное задание. На этих же
карточках. (индивидуально), а с каждой команды один из участников у доски.
1 вариант (Никита, Олег, Даниил Б, Даниил Р)
Из ряда чисел выпишите пары чисел модули, которых равны
15; +27; 24;0; 55;68;12;+24;15; 55;68; +12
2 вариант_____________
Найдите неизвестный член пропорции
3 вариант
Найдите значение выражения ________________
I 25,5 I + I 16,8 I – I 14,5 I * I 0,5 I – I 25,2 I : I 3 I
4 вариант (Эвелина, Эля, Даниил Г,Ануар )
3 I2х5I+7=16
5 вариант
На числовой прямой расставь точки с заданными координатами , запиши им
противоположные.
А(2) В(4) С(5,5) D (1)
IxI
15 = 24
40
Задания у доски
1 задание
Из ряда чисел выпишите пары чисел модули, которых равны
19; +21; 25; 52;64;13;0; 19; 20; +25; 52; +13
2 задание
Найдите неизвестный член пропорции
3 задание
Найдите значение выражения ________________
I 31,4 I + I 18,5 I : I 5 I * I 1,1 I – I 14,7 I
4 вариант
4I3х4I12=32
42=2IxI
24
35
4. Изучение нового материала.
Работа идет без помех, но мы с вами до сих пор не определились с темой урока. Для постановки темы необходимо разгадать кроссворд. Центральное слово и будет
основой для озвучивания темы.
Задания заключается в том, что вам задается вопрос, ответ должен звучать на русском,
казахском и английском языках. Но в кроссворд записывается одно, а на каком языке
смотрите и будьте внимательными.
(намбэ)
(пропоршн)
Вопрос 1 .
Наличие или отсутствие его в записи числа, не меняет значимость.
Плюс – косу – plus (плас)
Вопрос 2
Равенство двух отношений называется….
Пропорция – пропорция – proportion
Вопрос 3
Сочетание трех минусов и двух плюсов дает в результате….
Минус – алу minus (мфйнэс)
Вопрос 4
Для его записи используют цифры (они бывают целыми, натуральными,
дробными, положительными и отрицательными)
Число – сан – number
Вопрос 5
Объединение величин по общим свойствам называется…..
Множество – жиынты
қ – multiplicity (молтеплесетей)
Вопрос 6
Расстояние от начало отсчета до точки с заданной координатой называется
Модуль – модуль – module (модьюл)
Вопрос 7
Частное двух чисел называется…
Отношение – қатынасы – ratio (рейшиоу)
Вопрос 8
Натуральные, целые и им противоположные, дробные числа относятся к ……..
Рациональные – о ңтайлы rational
Вопрос 9
Замкнутая линия, все точки которой равноудалены от заданной точки(центра)
Окружность шеңбер – circle (сё:кл)
1к
p
n
ж
d
а
ң
r
2а
4а
5к
o
қ
о
i
қ
r
u
и
u
т
т
c
о
o
3к
m
ы
l
ы
а
l
с
p
а
b
н
e
н
й
e
у
o
л
e
т
а
л
t
Қ
ы
r
у
r
ы
с
ы
6а
9а
m
7к
8к
c
i
o
n Так как звучит тема сегодняшнего урока : сравнение чисел сандарды салыстыру
compare the numbers
как сравнить натуральные числа?
Как сравнить обыкновенные дроби?
Как сравнить десятичные дроби?
Как сравнить значения по числовой прямой?
Задание1. Расставить точки с заданными координатами.
А(3) В(5) С(7,5), К(а) М(b), если b< а
Задание 2.
Записать ряд чисел по возрастанию
8 +5 3 9 0 11+8 – 6 +4 14
Записать ряд чисел по убыванию
+11 5 9 +7 0 +6 4 3 +3 +1
Затруднения как расставить правильно отрицательные числа?
Чтобы правильно расставить надо знать какое больше число, а какое меньше, то есть
сравнить. Чтобы определить ход сравнения чисел вы выполните следующую работу в
группах.
1 группа: сравнение положительных чисел с нулем, отрицательных чисел с нулем.
2 группа : сравнение отрицательных чисел
3 группа : сравнение отрицательного и положительного чисел.
4 группа работая по учебнику : составляете общую схему сравнения рациональных
чисел
Вывод:
Как сравнить рациональные числа?
5. Систематизация знаний
Стр 105 № 365, 367, 368…
Сравнение салыстыру comparison
6. Рефлексия
В каждой группе на протяжении всего урока работал контролер ему
предоставляется слово для анализа работы .
Что нового узнали на уроке?
Какие затруднения возникли при решении заданий в классе?
Составьте небольшое Эссе по уроку.
7. Постановка домашнего задания.
Стр 105 № 366
Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Тема: "Сравнение рациональных чисел "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.