Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Оценка 5
Интерактивная доска +5
ppt
воспитательная работа +1
Все классы
12.02.2017
Задачи проекта:
собрать изучить информацию о сущности и назначении летописи;
разработать модель летописи и начать её написание;
собрать информацию, фото, документы для написания летописи;
вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей, определив объект поиска, исследования для каждого участника проекта;
систематизировать собранный материал, познакомить с этапами создания, её структурой, выбрать оптимальный вариант книги.
Актуальность нашего проекта заключается, в том, что каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.Внеклассная воспитательная работа –
это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время, организациями детского самоуправления при активной помощи(ученического совета)родителями и педагогами, советом со стороны классных руководителей и вожатых.
Технологии ведения внеклассной воспитательной работы..ppt
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Тема: Технологии ведения
внеклассной воспитательной
работы.
Цель: ознакомление с
технологиями ведения
внеклассной воспитательной
работы.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Внеклассная воспитательная
работа –
это составная часть учебно-
воспитательной работы школы,
которая организуется во внеурочное
время, организациями детского
самоуправления при активной
помощи(ученического
совета)родителями и педагогами,
советом со стороны классных
руководителей и вожатых.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Воспитательная работа:
По времени проведения:
Урочная работа (это работа на уроке, в режиме школы);
Внеурочная работа.(что можно отнести к внеурочной
По месту проведения:
Школьная внеклассная воспитательная
работе?)
работа:
(детские и юношеские организации, группа
продленного дня и т. д)
Внешкольная воспитательная работа:
(по месту жительства, дополнительное
образование, клубы)
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технология подготовки и проведения
классного собрания. Функции,
принципы, назначение классного
часа; личностно-центрированный
классный час; технологическое
оформление классного часа.
Технология подготовки и проведения
школьной линейки.
Технология подготовки и проведения
торжественной части выпускного
вечера, вручения первого школьного
или дошкольного документа.
Технология организации
жизнедеятельности школьников на
каникулах.
Технология организации ведения
школьной летописи.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
классного собрания.
Технология подготовки и проведения классного часа:
функции, принципы, назначение классного часа;
Технология подготовки и проведения
личностно-центрированный классный час;
Одной из основных форм внеклассной
технологическое оформление классного часа.
воспитательной работы был и остаётся классный
час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в
педагогической науке и практике понимается под
такой формой ВР, как классный час. Возьмём и
обратимся к высказываниям известных учёных:
воспитателя со своими воспитанниками”.
“Классный час есть форма прямого общения
(В. П. Созонов)
“Классный час. В нашем понимании это не какая-
то определённая форма работы, а час классного
руководителя”. (М. Л. Маленкова)
Исходя из названных определений классного часа,
можно выделить определённые черты:
- это гибкая по своему составу и структуре форма
воспитательного взаимодействия;
- это форма общения классного руководителя и его
воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
различными воспитательн
ыми целями:
Классные часы
проводятся с
1. Создание условий для становления
и проявления индивидуальности
обучающегося, его творческих
способностей.
2. Обогащение обучающегося
знаниями о природе, обществе,
человеке.
3. Формирование эмоционально-
чувственной сферы и ценностных
отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного
коллектива как благоприятной среды
развития и жизнедеятельности
школьников.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Целевой – целевые установки должны быть связаны,
Содержательный – содержание классного часа
Основные компоненты классного часа.
прежде всего, с развитием индивидуальности
ребёнка, с проектированием и установлением
уникального его образа жизни.
является личностно значимым. Оно включает
материал, необходимый для самореализации и
самоутверждения личности ребёнка.
Организационно- деятельный – обучающиеся
являются полноправными организаторами классного
часа. Актуальное участие и заинтересованность
каждого ребёнка, актуализация его жизненного
опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев
оценки результативности классного часа выступают
проявление и обогащение жизненного опыта
ребёнка, индивидуально-личностное значение
усваиваемой информации, влияющей на развитие
индивидуальности и творческих способностей
обучающихся.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
После описания основных компонентов
классного часа целесообразно обратить
внимание на технологические
аспекты его организации:
составление педагога совместно с учащимися и
родителями тематики классных часов на новый учебный
уточнение темы и цель классного часа, выбор формы
определение времени и места проведения классного
определение ключевые моментов и разработка плана
подобрать соответствующий материал, наглядные
определение участников подготовки и проведения
подготовки и проведения классного часа;
пособия, музыкальное оформление по теме;
проведения;
год;
часа;
классного час;
распределение заданий между участниками и группами;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и
деятельности по его подготовке и проведению (что
зачастую отсутствует в работе).
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Классный час может проводиться в различных формах.
В форме классного собрания, часа общения, воспитательного
часа, это может быть экскурсия илитематическая лекция, встречи с
интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы,
игрыпутешествия, тренинги, читательские конференции,
театральные премьеры.
Формы часа общения могут быть различными. Их
выбор зависит от уровня развития коллектива,
особенностей класса, возраста детей, профессионализма
педагога…
На практике хорошо себя зарекомендовали такие
формы:
Беседа.
Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей
в обсуждение поставленной проблемы, учит
анализировать факты, отстаивать свою точку зрения,
слушать и понимать иное мнение.
Сюжетноролевая игра – форма КТД, позволяющая
обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться
найти решение с помощью театрализованной игры.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Личностно-центрированный
классный час
Целевые установки связаны прежде
всего с раскрытием личностного
потенциала учащихся, процессом их
самоактуализации, становление
уникального образа жизнедеятельности
каждого ребенка.
Содержание классного часа является
личностно значимым. Оно включает
материал, необходимый для саморазвития,
самовоспитания и самоутверждения
личности. Классный руководитель
совместно с учащимися и (если это
необходимо) родителями определяют тему
и содержание классного часа
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
взрослых. Преобладают диалоговые,
дискуссионные, исследовательские,
проблемные формы взаимодействия.
В качестве критериев оценки
организаторами классного час, происходящей
Учащиеся являются полноправными
на нем совместной деятельности. Педагог
совместно с учащимися создает ситуацию
выбора и успеха, как для детей, так и для
результативности классного часа выступают
личностное значение усваиваемой
информации; влияние на реализацию
личностного потенциала ребенка, на развитие
индивидуальности и творческих способностей
учащихся; влияние на развитие коллектива;
комфортность и активность участников.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технологическая карта классного часа (пример)
Технологическая карта классного часа
Учитель: Дюпина Ю.Н.
Класс: 8 «Б»
Тема: "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Тип урока: комплексного применения знаний – практикум
(выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе,
в новых условиях).
Цель: способствовать осознанию правил поведения в школе
самими учащимися.
Задачи: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения, правилами
этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в
результате групповой работы по темам классного часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти
к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны
осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего
этого придерживаться.
Оснащение и оборудование:
Столы со стульями для групп
Задания для групп для обсуждения одной тем
Подсказки по каждой теме (общие для всех)
Для каждой группы свой компьютер и дискета (флешка)
Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке
для демонстрации презентаций учащихся.
правил поведения в школе, школьного этике, а также разработка
обязанностей дежурного класса.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технология подготовки и проведения школьной
линейки
ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке и проведении общешкольной линейки
1.1. Настоящее Положение определяет организационную основу проведения общешкольной линейки.
1. Общие положения.
1.2. Организация и проведение общешкольной линейки способствует реализации определенных
целей и задач учебновоспитательной деятельности.
2. Цели и задачи общешкольной линейки.
2.1. Информирование участников учебновоспитательной деятельности школы через контакт
оратора с присутствующими на линейке.
2.2. Возможность публично поощрять или указать на «минусы» в деятельности отдельной
личности или коллектива.
2.3. Публичное разрешение текущих вопросов учебновоспитательной деятельности школы.
3. Проведение общешкольной линейки.
3.1. Общешкольная линейка проводится два раза в месяц.
3.2. В течение года могут быть организованы общешкольные линейки с целью информирования
участников образовательного процесса, поощрения за различные достижения.
3.3. На общешкольную линейку могут быть приглашены представители и специалисты из других
организаций (врачи, работники правоохранительных органов, ГИБДД и др.).
3.4. В общешкольных линейках принимают участие школьники 1 – 11 классов, их родители,
педагоги и администрация школы.
3.5. О времени проведения линейки сообщается всем заблаговременно.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технология подготовки и проведения
торжественной части выпускного
или дошкольного документа.
1.Положение о проведении выпускного вечера:
вечера, вручения первого школьного
Окончание обучения на III ступени общего образования завершается выпускным вечером,
на котором осуществляется вручение документов об образовании установленного образца
и награждение. Такой праздник является выпускным торжеством, осуществляемым в
рамках государственной политики в сфере образования.
1. Выпускной вечер проводится в календарные сроки, соответствующие времени
завершения государственной (итоговой) аттестации. Дата проведения выпускного вечера
определяется приказом управления образования
2.Главным событием выпускного вечера является вручение документов об образовании,
оформляемых на бланках государственного образца. Вручение документов об
образовании выпускникам проводится в торжественной обстановке, публично
директором учреждения или лицами, уполномоченными им на проведение данной
процедуры. Если в торжественной церемонии принимают участие представители органов
государственной власти и местного самоуправления, то право вручить документы может
3.Ответственность за организацию и проведение торжественной церемонии вручения
документов об образовании несет администрация учреждения.
быть предоставлено им.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
включает следующие этапы:
2. Организация выпускного вечера,
- подготовка к проведению выпускного вечера;
- торжественная церемония вручения
Подготовка к выпускному вечеру включает в
К проведению церемониальной части следует
подготовить и оформить документы об
документов об образовании;
себя подготовку к официальной
(церемониальной) части и подготовку к
неофициальной (общественной) части.
своевременно:
образовании, проверить правильность и
точность внесенных в них записей, подписать
и заверить печатью учреждения;
вспомогательного персонала назначаются
лица, ответственные за подготовку и
проведение выпускного вечера. В помощь
привлекается актив из числа родителей
(законных представителей).
Из состава педагогического и
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
официальным мероприятием государственного протокола
учреждения, органов власти и управления образования. В
ходе её проведения должна применяться государственная и
служебная символика с отданием соответствующих ей
почестей, а в основу отношений кладется государственный
протокольный этикет.
государственной власти (герб, знамена, флаги) должны
находиться в помещении, где проводится церемониальная
часть.
При проведении выпускного вечера символы
3.Церемониальная (официальная) часть выпускного вечера
Церемониальная часть выпускного вечера является
4. Неофициальная часть выпускного вечера
Неофициальная часть выпускного вечера является формой
признания новых прав, приобретенных выпускниками в
результате успешного завершения образования в данном
образовательном учреждении, и, соответственно,
приобретение нового гражданского состояния.
составной частью празднования получения выпускниками
документов об образовании. Вся ответственность за
проведение неофициальной части, комфорт и безопасность
участников и гостей несет учреждение и организации,
взявшие на себя обязанности по проведению этого
торжества и родители (законные представители).
Неофициальная часть проводится в учреждении и является
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технология организации жизнедеятельности
школьников на каникулах.
Каникулы, в своём роде, клапан для
спуска излишков детской энергии,
энергии, настроения, приобретение
дни разрядки.И вместе с тем,
каникулы – всегда заряд новой
новых сил; это продолжение
освоения мира, его познания,
богатейшее время воспитания и
самовоспитания.
Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря
существенно отличается от тех условий, которые характерны
для организации учебновоспитательного процесса в течение
учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием
строгой регламентации деятельности и представлением
ребенку более широкого спектра возможностей
самореализации, свободного проявления инициатив. Главная
задача оздоровительного лагеря – это прежде всего
организация отдыха детей.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
необходимостью организации содержательного досуга детей в
организации пришкольного лагеря определяются
каникулярное время и необходимостью компенсации
недостатков социальной среды и условий жизни ребенка.
Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере
определяется:
Цели и задачи
оздоровления;
мероприятий;
общими целями и задачами воспитания, развития и
конкретными целями и задачами воспитательных
возрастом детей;
ожиданиями детей;
условиями подготовки;
возможностями воспитателей;
наличием соответствующего методического материала.
Наиболее популярными формами работы в условиях
спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии;
телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?»,
«Поле чудес», «КВН», представления, ярмарки; конкурсы «А ну-
ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Мы ищем таланты» и др.
пришкольного лагеря являются:
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Организация пребывания ребенка в лагере и
отдельные воспитательные мероприятия
должны способствовать тому, чтобы каждое
дело стало достоянием каждого. Для этого
необходимо, чтобы:
задуманное, запланированное дело
соответствовало возрасту детей;
подготовка к мероприятию способствовала
созданию радости в работе, поиску различных
решений, возможности развития творческих
способностей каждого ребенка;
коллективное творческое дело стало полем
самовыражения личности ребенка;
любая разумная идея, прозвучавшая из уст
детей, была бы услышана, по возможности
принята и реализована;
каждый ребенок нашел свое место в
подготовке и осуществлении различных
коллективных творческих дел.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Технология организации
ведения школьной
летописи.
Задачи проекта:
собрать изучить информацию о
сущности и назначении летописи;
разработать модель летописи и
начать её написание;
собрать информацию,
фотодокументы для написания
летописи;
вовлечь в сбор материала
учащихся класса, родителей,
определив объект поиска,
исследования для каждого
участника проекта;
материал, познакомить с этапами
создания, её структурой, выбрать
оптимальный вариант книги.
систематизировать собранный
Актуальность нашего
проекта заключается, в
том, что каждый ученик
должен знать историю
школы, в которой учится.
Школа – это наш второй дом,
где мы проводим немалую
часть времени. Здесь мы
получаем не только знания
по всем предметам, но и
встречаем новых друзей, нас
учат добру и
справедливости, у нас
развивают творческие
способности.
Тема: Технологии ведения внеклассной воспитательной работы.
Спасибо за
внимание!!!
Успехов в учебе!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.