Тема: удельная теплоемкость.
Оценка 4.9

Тема: удельная теплоемкость.

Оценка 4.9
Игры +2
docx
физика
8 кл
24.04.2017
Тема: удельная теплоемкость.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по физике в 8 классе.docx
Конспект урока по физике в 8 классе. Тема: удельная теплоемкость. Тип урока: урок открытия нового знания и формирования знаний, умений, навыков, возможности их  применения на практике. Форма проведения: комбинированный урок с использованием исследовательского метода. Цели урока:   Обучающие (предметные результаты): формирование первоначальных представлений об  удельной теплоемкости,  Воспитывающие (личностные результаты): контроль своей деятельности в процессе  достижения результата,  Развивающие (метапредметные результаты): формирование целостного мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Методы обучения:     самостоятельная работа и работа под руководством учителя исследовательский метод самоконтроль словесный метод Необходимое оборудование: экран и мультимедийный проектор. Конспект урока: № Этап урока Деятельность учителя  Организацио нный 1 Организует деятельность по подготовке к уроку Включает презентацию вопросы на сл 1 1. Что такое количество теплоты? 2. Какими единицами измеряют внутреннюю  энергию и количество теплоты?  В чем заключается физический смысл  температуры?  Что такое тепловое равновесие?  В каких единицах измеряют температуру?  3. 4. 5. Проводит демонстрацию двух экспериментов  1) нагревание двух одинаковых горелок, два  сосуда с водой различно массы. ­ Как зависит количество теплоты от массы тела? 2) (http://www.youtube.com/watch?v=MF­ ZzsWqsM8http://www.youtube.com/watch?v=MF­ ZzsWqsM8www.youtube.com/watch?v=MF­ ZzsWqsM8 ) нагревания двух различных жидкостей (вода и масло) одинаковой массы ответьте мне на вопрос:  ­Существует ли зависимость количества теплоты от  рода вещества? ­ Какова же  тема нашего сегодняшнего урока? План нашей деятельности: 1. Изучение удельной теплоемкости 2. Формулировка расчета количества теплоты 3. Решение задач 4. Тестирование Организует работу с учебником по вариантам: 1. Найдите определение удельной теплоемкости, обозначение, единицы измерения.  2. Приведите примеры удельной теплоемкости,  сравнение значения наибольшее и наименьшее. 3. Написать формулу для расчета количества  теплоты. 2 Проверка  домашнего  задания Самоопроед еление деятельност и Целеполаган ие  3 4 Открытие нового знания Деятельность ученика Результа т  Готовят  рабочее место  Слушают Готовно сть к  уроку Отвечают на  вопросы   оценка  уровня  подгото вки Д/З Определ ение темы урока. Записан ные выводы. Ввыдвижени е гипотез,  их  обсуждение, формулиров ание  вывода, их  коррекция.  Ответы на  вопросы Ищут ответы  в учебнике,  готовятся  отвечать у  доски. Формир ование  первона чальных предста влений  об  удельно й  теплоем кости Первичное  закрепление ­ Что называется удельной теплоемкостью  вещества? Работают фронтально Содержание занятия: Организационный. Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку физики. У всех есть  учебник, тетради, ручки. Проверка домашнего задания. В начале урока ответим на вопросы по прошлой теме (слайд 1). 1. Что такое количество теплоты? 2. Какими единицами измеряют внутреннюю энергию и количество теплоты? 3. 4. 5.  В каких единицах измеряют температуру?   В чем заключается физический смысл температуры?  Что такое тепловое равновесие?  Урок   начнём   с   не   очень   трудной Самоопределение   деятельности.   Целеполагание. экспериментальной   задачи.  На  демонстрационном  столе   перед  вами  две   одинаковые  горелки,  два сосуда с водой различной массы. Будем нагревать сосуды с водой. Ответьте на вопрос: ­ Как зависит количество теплоты от массы тела? Делаем вывод. А сейчас мы посмотрим видео нагревания двух различных жидкостей (вода и масло)  одинаковой  массы ответьте мне на вопрос:  ­Существует ли зависимость количества теплоты от рода вещества? Делаем вывод. ­ Какова же  тема нашего сегодняшнего урока? «Удельная теплоемкость вещества» План нашей деятельности: 1. Изучение удельной теплоемкости 2. Формулировка расчета количества теплоты 3. Решение задач Открытие нового знания. Вам сейчас самостоятельно, поработав с учебником необходимо найти  ответы на вопросы: 1. Найдите определение удельной теплоемкости, обозначение, единицы измерения. (1 вариант) 2. Приведите примеры удельной теплоемкости, сравнение значения наибольшее и наименьшее. (2  вариант) 3. Написать формулу для расчета количества теплоты. (3 вариант) Ответы учащихся:  (1 вариант) Удельная теплоемкость вещества численно равна количеству теплоты, которое надо  сообщить телу массой 1 кг, состоящему из этого вещества, чтобы повысить температуру тела на 1 0С. Обозначают с. Единицей удельной теплоемкости является 1 . (2 вариант) Наименьшая удельная теплоемкость у золота 130  , а наибольшая у воды 4200  тем самым объясняется мягкий морской климат. Огромная масса морской воды летом  погащает «излишек тепла», а зимние месяцы отдает его. По той же причине вблизи моря невелик  перепад температур между днем и ночью. (3 вариант) Количество теплоты, которое надо передать телу, чтобы его нагреть от начальной  температуры до конечной температуры, прямо пропорционально массе тела и разности температур.  Следовательно, можно записать: При охлаждении тело отдает количество теплоты: Первичное закрепление.  ­ Что называется удельной теплоемкостью вещества? ­ Что является единицей удельной теплоемкостью вещества? ­ Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/ кг∙0С. Что это означает? ­ Что нужно знать. Чтобы вычислить количество теплоты? ­ Какое количество теплоты надо передать медному бруску массой 1 кг, чтобы нагреть его на 10С? ­ Напишите формулу для расчета количества теплоты. ­ Свинцовому и медному брускам одинаковой массы сообщили одинаковое количество теплоты.  При этом медный брусок нагрелся на 100С. На сколько нагреется свинцовый брусок? ­ Единицы измерения количества теплоты. Решение задач. Номера 4.11 и 4.15 из задачника. 1.11 Какова удельная теплоемкость вещества, если для нагревания 2кг этого вещества на 100С  необходимо количество теплоты 7,6 кДж?           Дано:              СИ:                     Решение:                                                        Q=7,6 кДЖ        7600Дж                  0С                                     с­?                                                        Ответ: с =   – медь 4.15  Какое количество теплоты необходимо для нагревания воды массой 200г от 20 до 50 0С?         Дано:              СИ:                     Решение:                         0,2 кг                                  0С                                = 500С Q­?                                                        Ответ: Q= 25,2 кДж. Рефлексия.  На уроке я работал Своей работай на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется  Активно/пассивно Доволен/ не доволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/стало хуже Понятен/ не понятен Полезен/ не полезен Интересен/скучен Легким/трудным Интересно/не интересно Домашнее задание. §3(п.1), задачник № 4.12, 4.16, (4.9, 4.10 – устно).

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017