Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: ДЕЦИМЕТР
Цели: познакомить с единицей измерения длины –
дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить
нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи
изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить
одни единицы измерения длины в другие; выполнять
вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации;
сравнивать числа в пределах 20; контролировать и
оценивать свои знания и умения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Ход урока
I Организационный момент.
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
II Актуализация знаний.
1. Логическая задача.
- Угадайте номера домов, в которых
живут
Карандаш,
Незнайка,
Буратино? Если в доме №12 живет
Незнайка, слева от него живет
Буратино, а справа – Карандаш.
Итак, в каком доме живет Буратино
(11), а Карандаш (13)?
- Сколько десятков и единиц в
каждом из этих чисел?
2. Повторение нумерации.
14 = [ ] дес. [ ] ед.
17 = [ ] дес. [ ] ед.
19 = [ ] дес. [ ] ед.
3. Игра «Молчанка»
10-4= 8-5=
3+3=
6+2= 1+9=
5+4=
доске
На
сказочные
герои.
Учащиеся
называют
Запись
доске.
наIII Самоопределение к деятельности.
- Дополните предложение словами
«килограмм», «литр», «сантиметр».
Папа держал чемодан, масса
которого 11…(кг)
В ведро вмещается 10…(л) воды
Ученик начертил в тетради
отрезок 1… (см)
IV По теме урока.
12
е
- Соедините величины и их измерения.
Сантиметр масса
Метр длина
Килограмм объём
- Расположите числа в порядке
возрастания, и вы узнаете, тему
нашего урока.
15
17
м
и
(ДЕЦИМЕТР)
- А как вы думаете, что такое
дециметр?
- Это единица измерения.
- С какой единицей измерения мы уже
знакомы? (см)
- А как вы думаете что больше,
сантиметр или дециметр?
- Вот сейчас мы это и выясним.
19
т
14
ц
11
д
18
е
20
р
1.Практическая работа.
- Перед вами 3 полоски. Измерьте с
помощью линейки зелёную полоску.
Сколько она сантиметров? (10 см)
- 10 см или 1 дес. см образуют
дециметр.
-Значит 1дм = 10 см
- Измерим желтую полоску. Сколько
получилось? (14см)
- 10 см образуют 1 дм и осталось еще
4 см. 14 см = 1дм 4 см
- Измерьте красную полоску. Сколько
получилось? (17см)
Таблички на
доске.
Таблица на
доске
И
Карточка.
прочитать
хором.
Полоски:
зеленая 10 см,
желтая 14 см,
красная 17 см.
Табличка
1дм=10см
Запись
на
доске:
14см=1дм 4смА сколько
в дециметрах и
-
сантиметрах?
2. работа в тетрадях.
№2 с.51 (учащиеся чертят отрезок и
делают запись 12 см=1дм 2 см)
17см=1дм7см
V Физминутка.
VI
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Закрепление изученного
материала.
Задача 3 стр. 51 (решение записывает
1 ученик на доске)
№4 – устно (уменьшить на 1, увеличить
на 1)
№5 – самостоятельно (смотря на
время) !!!
VI Рефлексия учебной деятельности.
-
числа:
12,15,19,11,20,17,13,18,16,14.
(У некоторых чисел определить
десятки и единицы.)
- Ребята, о чем говорили на уроке?
- Сколько в 1 дециметре сантиметров?
- Еще что выполняли на уроке?
-Понравился вам урок?
VII Подведение итогов урока.
Назовите