Тема урока: ДЕЦИМЕТР

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения. Тип урока: изучение нового материала.
Иконка файла материала 39011032658.docx
Тема урока: ДЕЦИМЕТР Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: Ход урока I Организационный момент. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка. II Актуализация знаний. 1. Логическая задача. - Угадайте номера домов, в которых живут Карандаш, Незнайка, Буратино? Если в доме №12 живет Незнайка, слева от него живет Буратино, а справа – Карандаш. Итак, в каком доме живет Буратино (11), а Карандаш (13)? - Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? 2. Повторение нумерации. 14 = [ ] дес. [ ] ед. 17 = [ ] дес. [ ] ед. 19 = [ ] дес. [ ] ед. 3. Игра «Молчанка» 10-4= 8-5= 3+3= 6+2= 1+9= 5+4= доске На сказочные герои. Учащиеся называют Запись доске. наIII Самоопределение к деятельности. - Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр».  Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг)  В ведро вмещается 10…(л) воды  Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см) IV По теме урока. 12 е - Соедините величины и их измерения. Сантиметр масса Метр длина Килограмм объём - Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, тему нашего урока. 15 17 м и (ДЕЦИМЕТР) - А как вы думаете, что такое дециметр? - Это единица измерения. - С какой единицей измерения мы уже знакомы? (см) - А как вы думаете что больше, сантиметр или дециметр? - Вот сейчас мы это и выясним. 19 т 14 ц 11 д 18 е 20 р 1.Практическая работа. - Перед вами 3 полоски. Измерьте с помощью линейки зелёную полоску. Сколько она сантиметров? (10 см) - 10 см или 1 дес. см образуют дециметр. -Значит 1дм = 10 см - Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см) - 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см - Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см) Таблички на доске. Таблица на доске И Карточка. прочитать хором. Полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см. Табличка 1дм=10см Запись на доске: 14см=1дм 4смА сколько в дециметрах и - сантиметрах? 2. работа в тетрадях. №2 с.51 (учащиеся чертят отрезок и делают запись 12 см=1дм 2 см) 17см=1дм7см V Физминутка. VI Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Закрепление изученного материала. Задача 3 стр. 51 (решение записывает 1 ученик на доске) №4 – устно (уменьшить на 1, увеличить на 1) №5 – самостоятельно (смотря на время) !!! VI Рефлексия учебной деятельности. - числа: 12,15,19,11,20,17,13,18,16,14. (У некоторых чисел определить десятки и единицы.) - Ребята, о чем говорили на уроке? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Еще что выполняли на уроке? -Понравился вам урок? VII Подведение итогов урока. Назовите