Данный ресурс дает возможность вызвать у учащихся устойчивый интерес к изобразительному искусству, расширить их кругозор . Мы попытались обратить внимание детей на наиболее значимые, с нашей точки зрения, аспекты раскрытия этой глубокой темы мастерами живописи XIX- XX века, проиллюстрировав ее примерами.
Надеемся, что эти задания позволят учащимся взглянуть на широко известные работы с новой неожиданной точки зрения. Задания дают возможность проверить знания учащихся, умения анализировать материал.Учитель может использовать его в более широкой теме.
Задание 2.docx
Мотив пути, мотив выбора в живописи .
1
2
3
4
Музыкальные произведения: Клод Дебюси Лунный свет", Свиридов Г.В. "Зимняя дорога", А.П. Бородин "Симфония 2. Си минор (Богатырская), "Христос
Анести" Валаамское пение.
Задания:
1.Рассмотри картины.
2. Определи художника и название картины.
3. Что объединяет все эти картины? Какая тема?
4. Прослушай музыкальные произведения, подумай, какое из них к какой картине подходит лучше всего и шире раскрывает тему.
5. Поделись своими размышлениями по каждой картине. Мотив пути, мотив выбора в живописи .
Название
Музыкальное произведение
Тема
Размышление. Идея картины.
Автор
Номе
р
1
2
3
4
Варианты ответов:
Номе
р
1
2
3
4
Автор
Название
Музыкальное произведение
Тема
Размышление. Идея картины.
И.И. Левитан
Владимирка
Свиридов Г.В. "Зимняя дорога"
И.Н. Крамской
Христос в пустыне
Христос Анести" Валаамское
пение
И.К. Айвазовский
Лунная дорожка
Клод Дебюси Лунный свет
М.В. Васнецов
Витязь на распутье
А.П. Бородин "Симфония 2. Си
минор (Богатырская)
Пути
Выбора
Какой выбрать
путь, кому под
силу пройти
его? Ясно одно:
каждый
выберет ношу,
которую ему
под силу будет
вынести.
Владимирский тракт – это дорога
страдания, этапный путь арестантов в
Сибирь на каторгу. Перед этими людьми
нет проблемы выбора, за них он уже сделан,
предрешен...
Здесь нет проблемы выбора пути. Все уже
давно решено: и Богомотцом, и им самим.
Он здесь не выбирает пути, а собирает силы
перед тем, что придется пройти. В этом
главная идея картины...
Пейзаж полон романтических чувств.
Ощущается гармония человека и природы.
Луна указывает путь, лунная дорожка
манит, притягивает, завораживает...
Витязь находится на перекрестке дорог,
точнее, на жизненном перекрестке. Перед
ним стоит выбор пути. Все мы когда
нибудь оказываемся перед таким Мотив пути, мотив выбора в живописи .
Критерии:
выбором...
Участник…
1.
2.
3.
4.
Верно определяет название картины – 2 балла. Максимально 8 баллов
Верно определяет автора – 2 балла. Максимально 8 баллов
Правильно соотносит музыкальное произведение и картину 1 балл. Максимально 4 балла
Верно определяет тему– 2 балла
5. Оправдано размышляет в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения –4 балла. Максимально 16 баллов
6. Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла
7. За орфографические и грамматические ошибки снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла
Итого 40 баллов
Тема урока: Мотив пути, мотив выбора в живописи .
Тема урока: Мотив пути, мотив выбора в живописи .
Тема урока: Мотив пути, мотив выбора в живописи .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.