МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Оценка 4.8

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
искусство +2
26.11.2023
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 7-8 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Ранее я опубликовала задания для 5-6 классов. Принцип работы с учебником такой же, что и 5-6 классе. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 7-8 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.
Задания на урок музыки в 7-8 классах. найти ошибки.doc

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 7-8 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Ранее я опубликовала задания для 5-6 классов. Принцип работы с учебником такой же, что и 5-6 классе. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 7-8 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская).

Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.

На уроке детям предлагаю 5-7 минут внимательно ознакомиться с содержанием темы учебника самостоятельно, после прочтения учебники закрываются, и дети работают с текстами, которые раздаются, в них допущены ошибки (изменены, пропущены слова), а затем (10 минут) учащиеся находят пропуски и изменения и выписывают ошибки в тетрадь. Для большего усвоения материала, после выполнения задания можно составить вопросы по теме, где дети могут работать в команде или парами.

Для более старших классов можно сократить время для изучения текста в учебнике. Если такая работа не выполнялась детьми, то вначале можно давать время от 5-7 минут.

Если кабинет музыки оборудован технически: есть проектор и экран, можно не распечатывать тексты, а показывать их на экране.

Я взяла 2 темы из учебника «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 7  (12-13 стр.), 8 (10-11 стр.) классы.

 «Отечественная героико-трагическая опера»- так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Родине. Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных (музыкальных) тем: русской танцевально-инструментальной музыки и польской песенности.

Композитор сочинял оперу как вокально-симфоническую музыку – симфонически – образную. Большую часть оперы была написана раньше слов, так как первой мыслью Глинки было написать 2 большие картины: сельскую сцену и сцену с поляками (и торжество).  Они и стали основой драматургии балета». (9 ошибок)

«Опера состоит из трёх действий и эпилога. Со вторых тактов Интродукции (начальной сцены оперы) все действие движется к народному торжеству. В Интродукции воплощена непреклонная воля польского народа к победе.

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Ивана Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз: «Что ни вечер, что ни утро, жду я с милым другом встречи». Сусанин, крестьяне, (и) воины-ополченцы поют о том, что пора для свадьбы придёт, враг будет разбит и над Отчизной встанет заря спасения». (11 ошибок)

«Образ князя Игоря наименее ярко раскрыт композитором в арии из III действия оперы. Князь на воле, но он не пользуется уважением половцев – они не видят в нем бесстрашного воина.  Но ничто не мило князю, его мучают мысли о бесславном поражении, судьбе близких ему людей, воспоминания об Отчизне (Родине).

Ария князя Игоря открывается большим вступлением оркестра. Лёгкие аккорды передают душевные терзания князя. За вступлением следует речитатив- (раздумье). Перед мысленным взором Игоря мелькают картинки: восход солнца (предвестник несчастья), горечь поражения, позор плена. (Страстный) призыв звучит в музыке дуэта». (13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Отечественная героико-трагическая опера»- так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Родине. Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музыки и польской песенности.

Композитор сочинял оперу как вокально-симфоническую музыку – симфонически – образную. Большую часть оперы была написана раньше слов, так как первой мыслью Глинки было написать 2 большие картины: сельскую сцену и сцену с поляками (и торжество).  Они и стали основой драматургии балета.

«Отечественная героико-трагическая опера»- так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Родине. Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музыки и польской песенности.

Композитор сочинял оперу как вокально-симфоническую музыку – симфонически – образную. Большую часть оперы была написана раньше слов, так как первой мыслью Глинки было написать 2 большие картины: сельскую сцену и сцену с поляками (и торжество).  Они и стали основой драматургии балета.

«Отечественная героико-трагическая опера»- так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Родине. Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музыки и польской песенности.

Композитор сочинял оперу как вокально-симфоническую музыку – симфонически – образную. Большую часть оперы была написана раньше слов, так как первой мыслью Глинки было написать 2 большие картины: сельскую сцену и сцену с поляками (и торжество).  Они и стали основой драматургии балета.

«Отечественная героико-трагическая опера»- так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Родине. Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музыки и польской песенности.

Композитор сочинял оперу как вокально-симфоническую музыку – симфонически – образную. Большую часть оперы была написана раньше слов, так как первой мыслью Глинки было написать 2 большие картины: сельскую сцену и сцену с поляками (и торжество).  Они и стали основой драматургии балета.

Опера состоит из трёх действий и эпилога. Со вторых тактов Интродукции (начальной сцены оперы) все действие движется к народному торжеству. В Интродукции воплощена непреклонная воля польского народа к победе.

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Ивана Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз: «Что ни вечер, что ни утро, жду я с милым другом встречи». Сусанин, крестьяне, (и) воины-ополченцы поют о том, что пора для свадьбы придёт, враг будет разбит и над Отчизной встанет заря спасения.

Опера состоит из трёх действий и эпилога. Со вторых тактов Интродукции (начальной сцены оперы) все действие движется к народному торжеству. В Интродукции воплощена непреклонная воля польского народа к победе.

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Ивана Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз: «Что ни вечер, что ни утро, жду я с милым другом встречи». Сусанин, крестьяне, (и) воины-ополченцы поют о том, что пора для свадьбы придёт, враг будет разбит и над Отчизной встанет заря спасения.

Опера состоит из трёх действий и эпилога. Со вторых тактов Интродукции (начальной сцены оперы) все действие движется к народному торжеству. В Интродукции воплощена непреклонная воля польского народа к победе.

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Ивана Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз: «Что ни вечер, что ни утро, жду я с милым другом встречи». Сусанин, крестьяне, (и) воины-ополченцы поют о том, что пора для свадьбы придёт, враг будет разбит и над Отчизной встанет заря спасения.

Опера состоит из трёх действий и эпилога. Со вторых тактов Интродукции (начальной сцены оперы) все действие движется к народному торжеству. В Интродукции воплощена непреклонная воля польского народа к победе.

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Ивана Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз: «Что ни вечер, что ни утро, жду я с милым другом встречи». Сусанин, крестьяне, (и) воины-ополченцы поют о том, что пора для свадьбы придёт, враг будет разбит и над Отчизной встанет заря спасения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз : «Что ни вечер , что ни утро ,…

Её ария полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих грёз : «Что ни вечер , что ни утро ,…

Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музык и и польской песенности

Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных тем: русской танцевально-инструментальной музык и и польской песенности

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи

Во II действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023