Тема урока: «Портрет в музыке»
Тип урока: Расширение и углубление знаний
Цель: Направление учебных действий на формирование универсальных и
предметных компетентностей: познакомить с многообразием
инструментальных тем балета, сопоставить контраст образов и характеров
героев балета «Золушка», познакомить с новым инструментом виолончелью
Элементы содержания: Портрет в музыке. Выразительность и
изобразительность музыки
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки.
Уметь проводить интонационнообразный анализ произведения
Вид контроля, измерители
Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение
Д/З Нарисовать портрет друга (подруги)
1. Музыкальная разминка – слайд 1
Ход урока
Учащиеся повторяют распевания на начальные такты произведений «Утро»,
«Со вьюном я хожу»
Повторяется скороговорка:
Лыжи,ужонок, кружок, утюжок
Рожица, жук, моржонок, флажок
Текст разучивают по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку
произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой
артикуляцией.
2. Тема урока – слайд 2
3. Повторение пройденного материала – слайд 3 Отрывки, из какого балета вы слушали на прошлом уроке? (Балет «Золушка»
С.Прокофьева)
Какие еще произведения сочинил композитор С.С.Прокофьев?
(Симфоническая сказка «Петя и волк», кантата «Александр Невский», балет
«Ромео и Джульетта» и др)
Слайд 4
Каким был характер музыки, которая знакомила нас с образом Золушки?
Какой была музыка вальса в самом начале? (Спокойной, напевной,
мелодичной)
Каким был характер темы вальса? (Плавным, взволнованным, тревожным
Каким был характер музыки, рисующей образы сестер Золушки? (Злым,
острым, резким, колючим, быстрым)
В музыке, рисующей сестер Золушки, звучат комические нотки. Это позволяет
подчеркнуть разницу между нежным образом мечтательной Золушки и ее
злыми сестрами.
Ребята, кто помнит, что необычного может произойти в балете, что бы показа
контраст между добрыми и злыми персонажами?
( А чтобы контраст между добрыми и злыми персонажами получился наиболее
эффектным, в балете роли мачехи и сестер иногда исполняют не балерины, а
мужчинытанцовщики.)
Кто исполнял музыку? (Симфонический оркестр)
Можно ли на слух определить, где музыка балета рисует Золушку, а где – ее
сестер?
(Прослушивание)
Чем различаются эти отрывки?
4. Работа в группах творческие задания – ритмическая импровизация Контрастные музыкальные образы – сравнение
С контрастной музыкой вы встречались неоднократно, но лучше всего она
подходит для изображения в опере и балете разных героев, например доброго
персонажа и злого персонажа.
Вы можете привести пример таких героев в балете «Золушка»?
Кто композитор этого произведения?
Каких героев этой сказки вы помните?
Какие образы этой сказки являются контрастными?
Кто помнит: какая музыка рисует Золушку?
Какая музыка рисует сестер?
Задание каждой группе:
Задание 1 группе
Представьте себе, что вы стали художниками и вам надо нарисовать героев
сказки «Золушка». Какие краски вы выберете для их портретов?
Задание 2 и 3 группам
Сейчас вы попробуете импровизировать движения. А какие движения надо
исполнять вам подскажет музыка. Послушайте еще раз музыкальные
фрагменты, которые рисуют портреты наших героев, обсудите в группах и
покажите нам, что у вас получится
Какими движениями можно показать образ портрет сестер?
А теперь портрет образ Золушки
Ребята, что скажите, справились ли группы с заданием? (каждая группа дает
оценку группе соперников)
5.
Знакомство с новым материалом – слайд 5
Главный музыкальный мотив «Вальса» исполняют струнные инструменты
симфонического оркестра.
Посмотрите историю создания этих инструментов В симфоническом оркестре есть две группы скрипок – первые скрипки и
вторые скрипки. Музыканты, играющие на скрипках, находятся слева от
дирижера. А справа от него расположены инструменты, которые называются
«виолончели». Голос у виолончели немного ниже, чем у скрипки. Но ее тембр
более теплый, волнующий, мягкий. Недаром во многих музыкальных
произведениях главную партию исполняет виолончель.
6.Работа с карточками струнной смычковой группы .слайд 7
Какую задачу можно поставить глядя на инструменты струнно
смычковой группы?
Работа в группах с карточками. (Разложить «Инструменты»
струнной смычковой группы по их тембру, размеру)
7. Музыкальная пауза слайд 8
8.Работа в группе "Создай слайд сам" Слайды 9 10 11
(аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности); Посмотрите на экран на изображение инструментов симфонического
оркестра.
Какую задачу можно поставить глядя на инструменты симфонического
оркестра?
(Найдите соответствие в названии инструментов.)
Какую задачу можно поставить глядя на инструменты симфонического
оркестра?(
(Выбери инструменты струнной смычковой группы)
Какую задачу можно поставить глядя на картинки и названия
произведений
(соотнести названия музыкальных произведений с картинками)
9.Работа с карточками слайд 12
Работа в группе "Собери оркестр" – Слайд 14
(осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, осуществлять синтез как составление целого
из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты);
Ребята, какую учебную задачу вы можете предложить, глядя на набор
картинок «Музыкальные инструменты»?
(Определить правильное расположение инструментов в оркестре)) А сейчас кто быстрее справиться с этой задачей, и постарается правильно
расположить инструменты в симфоническом оркестре, а может даже и
подписать названия инструментов.
Каким учебным действием вы пользовались, создавая модель
оркестров?
(Классификацией принадлежности и особенностей
инструментов)
10.Исполнение песни
Скажите, какую цель можно было поставить в начале урока? Цели урока:
познакомить с многообразием инструментальных тем балета;
сопоставить контраст образов и характеров героев балета «Золушка»;
познакомить с новым инструментом виолончелью
А в заключении урока проведем РЕФЛЕКСИЮ – вспомним теплые и
холодные цвета и украсим нашу елочку листочкаминастроением, которые
остались после урока и сравним с каким настроением вы пришли в класс и с
каким уходите
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.