Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс
Оценка 5

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Оценка 5
Презентации учебные
docx
музыка
3 кл
27.03.2017
Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс
Использование авторского УМК на уроке
Публикация является частью публикации:
Тема урока Музыкальные портреты и характеры.docx
Тема урока:  «Портрет в музыке» Тип урока: Расширение и углубление знаний Цель: Направление учебных действий на формирование универсальных и  предметных компетентностей: ­ познакомить с многообразием  инструментальных тем балета, сопоставить контраст образов и характеров  героев балета «Золушка», познакомить с новым инструментом ­  виолончелью Элементы содержания: Портрет в музыке. Выразительность и  изобразительность музыки Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно­образный анализ произведения Вид контроля, измерители Слушание музыки. Интонационно­образный анализ. Хоровое пение Д/З  Нарисовать портрет друга (подруги) 1. Музыкальная разминка – слайд 1 Ход урока Учащиеся повторяют распевания на начальные такты произведений «Утро»,  «Со вьюном я хожу» Повторяется скороговорка: Лыжи,ужонок, кружок, утюжок Рожица, жук, моржонок, флажок Текст разучивают по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку  произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой  артикуляцией. 2. Тема урока – слайд 2 3. Повторение пройденного материала – слайд 3 ­ Отрывки, из какого балета вы слушали на прошлом уроке? (Балет «Золушка»  С.Прокофьева) ­ Какие еще произведения сочинил композитор С.С.Прокофьев?  (Симфоническая сказка «Петя и волк», кантата «Александр Невский», балет  «Ромео и Джульетта» и др) Слайд ­4 ­ Каким был характер музыки, которая знакомила нас с образом Золушки? ­ Какой была музыка вальса в самом начале? (Спокойной, напевной,   мелодичной) ­ Каким был характер темы вальса? (Плавным, взволнованным, тревожным ­ Каким был характер музыки, рисующей образы сестер Золушки? (Злым,  острым, резким, колючим, быстрым) В музыке, рисующей сестер Золушки, звучат комические нотки. Это позволяет  подчеркнуть разницу между нежным образом мечтательной Золушки и ее  злыми сестрами. ­ Ребята, кто помнит, что необычного может произойти в балете, что бы показа  контраст между добрыми и злыми персонажами? ( А чтобы контраст между добрыми и злыми персонажами получился наиболее  эффектным, в балете роли мачехи и сестер иногда исполняют не балерины, а  мужчины­танцовщики.) ­ Кто исполнял музыку? (Симфонический оркестр) ­ Можно ли на слух определить, где музыка балета рисует Золушку, а где – ее  сестер? (Прослушивание) ­ Чем различаются эти отрывки? 4. Работа в группах творческие задания – ритмическая импровизация Контрастные музыкальные образы – сравнение С контрастной музыкой вы встречались неоднократно, но лучше всего она  подходит для изображения в опере и балете разных героев, например доброго  персонажа и злого персонажа. ­ Вы можете привести пример таких  героев в балете «Золушка»? ­ Кто композитор этого произведения? ­ Каких героев этой сказки вы помните? ­ Какие образы этой сказки являются контрастными? ­ Кто помнит: какая музыка рисует Золушку? ­ Какая музыка рисует сестер? Задание каждой группе: Задание 1 группе ­ Представьте себе, что вы стали художниками и вам надо нарисовать героев  сказки «Золушка». Какие краски вы выберете для их портретов? Задание 2 и 3 группам Сейчас вы попробуете импровизировать движения. А какие движения надо  исполнять вам подскажет музыка. Послушайте  еще раз  музыкальные  фрагменты, которые рисуют портреты наших героев, обсудите в группах и  покажите нам, что у вас получится ­ Какими движениями можно показать образ­ портрет сестер? ­ А теперь портрет­ образ Золушки Ребята, что скажите, справились ли  группы с заданием? (каждая группа дает  оценку группе соперников) 5. Знакомство с новым материалом – слайд ­5 Главный музыкальный мотив «Вальса» исполняют струнные инструменты  симфонического оркестра.  Посмотрите историю создания этих инструментов В симфоническом оркестре есть две группы скрипок – первые скрипки  и  вторые скрипки. Музыканты, играющие на скрипках, находятся слева от  дирижера. А справа от него расположены инструменты, которые называются  «виолончели». Голос у виолончели немного ниже, чем у скрипки. Но ее тембр  более теплый, волнующий, мягкий. Недаром во многих музыкальных  произведениях главную партию исполняет виолончель. 6.Работа с карточками струнной смычковой группы ­ .слайд ­7 ­ Какую задачу можно поставить глядя на инструменты струнно­ смычковой группы? Работа в группах с карточками. (Разложить  «Инструменты»  струнной смычковой группы по их тембру, размеру)  7. Музыкальная пауза слайд ­ 8 8.Работа в группе "Создай слайд сам" ­ Слайды 9 ­10 ­ 11 (аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности); Посмотрите на экран на изображение  инструментов симфонического  оркестра.  ­ Какую задачу можно поставить глядя на инструменты симфонического оркестра? (Найдите соответствие в названии инструментов.) ­ Какую задачу можно поставить глядя на инструменты симфонического оркестра?(  (Выбери инструменты струнной смычковой группы) ­ Какую задачу можно поставить глядя на картинки и названия  произведений (соотнести названия музыкальных произведений с картинками) 9.Работа с карточками слайд  ­ 12              Работа в группе "Собери оркестр" – Слайд 14 (осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь, осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты); Ребята, какую учебную задачу вы можете предложить, глядя на набор  картинок «Музыкальные инструменты»? (Определить правильное расположение инструментов в оркестре)) А сейчас кто быстрее справиться с этой задачей, и постарается правильно  расположить  инструменты в симфоническом оркестре, а может даже и  подписать названия инструментов. ­ Каким учебным действием вы пользовались, создавая модель  оркестров? (Классификацией принадлежности и особенностей  инструментов) 10.Исполнение песни ­ Скажите, какую цель можно было поставить в начале урока? Цели урока:  познакомить с многообразием инструментальных тем балета;  сопоставить контраст образов и характеров героев балета «Золушка»;  познакомить с новым инструментом ­  виолончелью ­ А в заключении урока проведем РЕФЛЕКСИЮ – вспомним теплые и  холодные цвета и украсим нашу елочку листочками­настроением, которые  остались после урока и сравним с каким настроением вы пришли в класс и с  каким уходите

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация к уроку 3 класс

Тема урока "Портрет в музыке" Презентация  к уроку  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017