Тема урока:
«Музыкальные портреты и характеры»
Лыжи,ужонок, кружок,
Рожица, жук, моржонок,
утюжок
флажок.
Музыкальная разминка
Кликните мышкой
СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ,
С ЗЕЛЕНЫМ Я ХОЖУ.
Я НЕ ЗНАЮ КУДА ВЬЮН
И небо светлеет,
Солнышко всходит,
ПОЛОЖИТЬ,
Природа проснулась,
И утро пришло.
До Ре Ми Фа Соль Ля Си До
Я НЕ ЗНАЮ КУДА ВЬЮН
ПОЛОЖИТЬ
Канон – исполнение произведения на
Балет
«Золушка»
«Золушка»
«Петя и волк»
«Утро»
С.С.Прокофьев
«Ромео и
Джульетта
«Александр
Невский»
«Вечер»
Балет
«Золушка»
Балет – это музыкальный спектакль.
Это мир выразительных
танцевальных движений, жестов,
мимики.
С.С.Прокофьев
В балете С.Прокофьева «Золушка»
танцует Золушка, танцуют мачеха и
её капризные дочери. Танцуют
Принц, добрая Фея, даже сам
Король. Танцуют карлики
изображающие часы.
«Па-де-шаль»
«Вальс»
Симфония
«Симфония» - созвучие
П.И.Чайковск
ий
Скрипка Альт
Виолончель Контрабас
Сверни слайд нажав клавишу в левом верхнем углу Esc и выполни задание.
Создай слайд сам
виолончель
литавры
труба
туба
скрипка
кларнет
гобой
Задание №1 наведи курсором на слово (название музыкального инструмента),
кликни мышкой и вставь слово в нужный прямоугольник, и так размести все слова
Сверни слайд нажав клавишу в левом верхнем углу Esc и выполни
задание.
Создай слайд сам
Перед вами музыкальные инструменты, симфонического оркестра
выберите инструменты струнной смычковой группы и перенесите их
в квадрат, наведя курсор на нужный инструмент.
Создай слайд сам
Определи по картинкам, из какого музыкального спектакля
эти герои и кто автор
П.И.Чайковский
С.С.Прокофьев
М.Коваль
Опера «Волк и семеро
козлят»
Балет «Золушка»
Балет «Лебединое
озеро»
Выбери название музыкального спектакля и «поставь» под
картинкой
Фамилия, имя ________________________
Задание 1.
Отметь значком какие музыкальные инструменты не входят в струнную смычковую группу
V
Задание 2
Найди и укажи соответствия между названиями музыкальных
произведений и их авторами.
1) Э.Григ а) «Джульетта-девочка»
2) С.Прокофьев б) «Марш деревянных
солдатиков»
3) П.Чайковский в) «Утро»
Задание 3
Послушай музыкальные фрагменты и определи порядок их
звучания.
«Па-дэ шаль
оценка
Задание 4 повышенной трудности
Напеть «Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»
«Джульетта-девочка»
«Вальс»
Фамилия, имя ________________________
Задание 1.
Отметь значком какие музыкальные инструменты не входят в струнную смычковую группу
V
V
V
V
V
V
Задание 2
Найди и укажи соответствия между названиями
музыкальных произведений и их авторами.
1) Э.Григ а) «Джульетта-
2
1
3
«Джульетта-девочка»
«Вальс»
девочка»
2) С.Прокофьев б) «Марш
деревянных солдатиков»
Задание 3
3) П.Чайковский в) «Утро»
3.Послушай фрагменты музыкальных фрагментов и
определи порядок их звучания.
«Па-дэ шаль
Инструменты симфонического оркестра
Симфония
«Симфония» - созвучие
П.И.Чайковск
ий
Тема урока: «Музыкальные портреты и характеры»
Цели урока: познакомить с многообразием инструментальных тем балета;
сопоставить контраст образов и характеров героев балета «Золушка»;
познакомить с новым инструментом виолончелью
1.На полянке возле речки
Жил-были человечки
Чик и Чики-Брик.
А у леса на опушке
Жили-были две подружки
Трам и Тара-Рам.
Тара-Рам, Чики-Брик
Раздается каждый миг.
Чики-Брик, Тара-Рам
Раздается тут и там.
2.Каждый день топили печку
Два веселых человечка
Чик и Чики-Брик.
И пекли для них ватрушки
Две веселеньких подружки
Трам и Тара-Рам.
.
3.Тыщу сказок на
крылечке
Вспоминали человечки
Чик и Чики-Брик.
Рядом ушки на макушке
Сказки слушали
подружки
Трам и Тара-Рам.
4.Кто туда пойти захочет,
Мы вам скажем адрес
точный,
И любой найдет!
Надо топать по дорожке,
Вправо, влево и
немножко