Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.
Оценка 4.9

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл—6 кл
24.10.2018
Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.
Конспект урока разработан на основе программы по обществознанию 5-9 классы Соболева О. Б. Урок построен на основе требований ФГОС. Задания, представленные в конспекте, направлены на формирование универсальных учебных действий. Цели урока: Обучающие: обеспечить усвоение основных понятий урока; научить применять знания на конкретных примерах, научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.
конспект.docx
Дата проведения:______________ Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В. Цели урока: Обучающие: обеспечить усвоение основных понятий урока;   научить применять знания на конкретных примерах,  научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения. Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, трудовой деятельности;  развивать у учащихся стремление к самосовершенствованию их личности;  способствовать личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, правовой культуры;    Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу; способствовать воспитанию социальной ответственности, правового самосознания толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Р Ф. Задачи урока: сформировать понятие «поведение», «поступок», «потребности», «способности» Планируемые результаты: Познавательные УУД: уметь работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, выделять главное; умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: уметь ставить цель, планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия свою и других; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, точно и полно выражать свои мысли, аргументировать; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальная, парная фронтальная Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, цветные карандаши. Основные понятия: поведение, поступок, мотивация, потребности, способности, характер. План 1.Поведение: произвольное и непроизвольное. 2.Недопутимость агрессивного поведения. 3.Мотивация и результаты поступков. Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие учителя. Отметить отсутствующих в журнале, проверить наличие учебного материала. Пожелания детям. Настрой на урок. 2.Мотивация учебной деятельности. «Люди различаются тем, что одни прежде думают, потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают», Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. - Как вы понимаете слова Льва Николаевича Толстого? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? 3. Актуализация знаний: На прошлом уроке мы говорили с вами о познании. -Каким образом человек познает окружающий мир? Заполните пропуски в предложениях: 1.….познает окружающий мир (человек) 2.Сведения о мире мы получаем через……. ( органы чувств ( осязание, обоняние, 3.Перерабатывая полученную информацию человек создает…….(восприятие 4.Познать окружающий мир помогает опора на ……, и использование…..(опора на 5.В познании……использует …и…..формулируя вопросы, выводы (человек использует Сделайте вывод о способах познания окружающего мира. Вывод: Человек, познавая окружающий мир, стремится к установлению правды, зрение, слух, вкус); ощущение. окружающего мира) опыт, народную мудрость, научные знания. Использование средств искусства. суждения и умозаключения). них другие люди, в обществе которых он живет. используя на научное познание, опираясь на собственный опыт, знания, накопленные предыдущими поколениями. 4. Изучение новой темы: С раннего детства человек действует, совершает поступки и видит, как реагируют на -Что такое поведение? (действие, деятельность человека ). -Из чего складывается поведение? (из совокупности поступков). Если вы наблюдательны, то заметили, что некоторые люди, в том числе и ваши Часто они сами бывают не рады этому. -Как вы считаете, почему так случается? (каждый из нас не похож на другого – у одноклассники, не всегда ведут себя и поступают так, как требуется в обществе. каждого свои привычки, интересы. Одинаковых людей нет. Поступками человека управляют УМ, ВОЛЯ, ХАРАКТЕР.) Активность человека, как и животного, основывается на инстинктах. В этом случае мы имеем дело с инстинктивным поведением, или непроизвольным. Например, человек, испытывая страх, может громко закричать, стремительно убежать. Поведение, которое основано на разуме, называют произвольным, или разумным. Например, чтобы выполнить правильно задачу, ученик обращается к решебнику, справочнику, обратиться за помощью к учителю. - Постарайтесь привести примеры произвольного и непроизвольного поведения дома, на улице, в школе. Вывод: поведение бывает инстинктивное (непроизвольное), которое присуще и человеку и животным, и разумным (произвольное), присущее только человеку. Люди отличаются друг от друга не только внешностью, чертами характера, взглядами на окружающий мир, но и мотивами поведения. 2 - Что такое мотив? (это внутреннее побуждение личности к действию). Таблица в тетради. Используя текст учебника (стр. 77), заполните таблицу. Напишите как можно больше возможных мотивов действий. Действие 1.Выучить урок Возможные мотивы 2.Пойти гулять с собакой _ 3.Ехать на велосипеде _ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 4.Шить платье ________________________________________________________ Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. -Что такое агрессия? (агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям). -А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить? На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу. Есть разные способы преодоления агрессии: прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. -А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью. Поведение человека выражается в его поступках, то есть сознательных действиях. Поступок всегда связан с выбором. Часто человек уходит от выбора, боясь ответственности. Заполните схему ……………………...... .. Признаки нравственного поступка …………………… С помощью чего я это …………………. Почему я это делаю? ………………... Что я ………………… Что Ответы: цель, мотив, действие, результат, средства. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и других. От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем. 3.Первичное закрепление материала. 1). Перечислите качества характера, свойственные ответственному человеку. 3 2).Чем различается поведение животных и человека? 4.Постановка домашнего задания:§11. (задание5, 6. 15, 16 – письменно, стр.83-84) 5.Вторичное закрепление пройденного материала. 1).Поразмышляйте над тем, что является для вас основным мотивом поведения? Какую свою доминирующую потребность вы стремитесь удовлетворить? Есть ли что-то, что является для вас очень значимым в жизни? Поразмышляйте также над тем, каковы мотивы окружающих вас людей, - в первую очередь родственников и близких друзей. 2).Из данных слов выберите слова: доброго здоровья, здравствуйте, добрый день, доброе утро; извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; я очень огорчён, мне так неловко; до свидания, до встречи, всего хорошего, счастливого пути, счастливого дня: будьте добры; пожалуйста; будьте так любезны. 1. Слова-приветствия. 2.Слова, которые помогут загладить вину перед тем, кого обидели. 3.Слова, которые помогают попрощаться. 4. Слова-просьбы. 4

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.

Тема урока: Поведение и поступок, 6 класс Учебник: «Обществознание» Барабанов В. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018