Государственные символы России
Оценка 4.6

Государственные символы России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл—6 кл
24.10.2018
Государственные символы России
Государственные символы России. Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Задачи: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства. Воспитывать чувство патриотизма. 3. Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.
конспект.docx
Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие учителя  Рассаживаются  по своим местам Используем ые приемы,  методы,  формы Взаимное  приветствие Этап, цель урока,  1. Организ ационны й        момент. 2. Мотива ция.  Мотивация к  учебной  деятельности включен ие в  учебную  деятельн ость на  личност но  значимо м   уровне. к Метод  фронтальны й Индивидуаль ная,  групповая Проявление интереса   материалу изучения. Слушают  вопросы  учителя. Отвечают  на вопросы  учителя.  За правильные  ответы получают жетоны. Представление  собственного  опыта,  высказывание  собственных  мыслей. Наш урок мы  сегодня начнем с  игры  ­Обратите  внимание на  слайды. Определите,  пожалуйста,  какие  государства вы представляете, когда видите  эти  фотографии?  За каждый  правильный  вы  получаете жетон. Слайд № 2, 3,  4, 5, 6, 7. ­Скажите,  ребята, можно  ли назвать  пирамиды  символом  Египта? А  Результат  взаимодейс твия Создание  настроения  сотрудниче ства и  взаимопони мания. Включение  в учебный  процесс  Сознательна я  организация  своей  деятельност и. Мотивация  на  дальнейшую  работу. Учитель  создает  ситуацию  успеха Формируем ые УУД Личностн ые  УУД:  развитие  мотивов  учебной  деятельнос ти и  формирова ние  личностног о смысла  учения. Регулятив ные: ­  осуществля ть  самоконтро ль. Личностны е УУД: Понимание  культурного многообрази я мира Определени е своей  позиции Предметны е УУД: Применение  исторически х знаний. Систематизи руют  информацию . Регулятив ные УУД: Решение  творческих  задач,  сотрудничес тво с  одноклассни ками, Записывают в  словарик  значение  термина.  Высказывание  собственных  мыслей. Выдвигают  варианты  формулировок  темы урока  Формулируют:  «Государственна я символика  России».  Запись в  тетрадь. берёзу  символом  России?  ­А кто  ответит, что  такое символ?  (Условный  знак,  обозначение  чего­либо). Запишите  определение. Символы – знаки или изображения, имеющие для  человека или  целого народа  очень важное  значение. ­А теперь  вновь  посмотрите на  экран. Что  нужно  добавить  вместо знака  вопроса? (Герб России и флаг  России). ­В чём отличие верхнего рада  картинок от  нижних?  (Это  официальные  символы  государства) ­Как вы  думаете, о чём  мы с вами  сегодня  поговорим на  уроке?   (О  государственн ых символах  России) Давайте  коллективна я работа. Представлен ие  результатов  своей  деятельност и,  обобщение  фактов. 2 попробуем  сформулировать  тему урока. К  государственным  символам любой  страны, в том  числе и нашей,  относятся – герб,  флаг и гимн. Исходя из темы  урока, попробуем  сформулировать  задачи, которые мы должны с вами  решить. Что мы должны  узнать? 3. Постано вка  целей и  задач. Создание  проблемной ситуации, в  результате  которого  обучающиес я  самостоятел ьно  выдвинут  цели урока  в виде  вопросов  или гипотез. 4. Актуали зация  понятий. Соорганизация   подготовки и  мотивации  к  изучению  материала,  необходимого  ­ Как называется  наша Родина? ­ Какое  официальное  название нашего  государства? ­ Как вы считаете,  Выдвигают  варианты  формулировок  цели,  участвуют в их  обсуждении.  Анализируют. ДОЛЖНЫ  узнать: ­ какое значение  имеют  государственные символы? ­ что такое  Герб? ­ Что  изображено на  гербе России? ­ что означают  цвета  Российского  флага? ­ какой у России гимн? Записать в  тетрадь, что вы  хотели бы узнать о  государственных символах Демонстрирую т знания, умения     по теме. Анализируют  проблемную  ситуацию,  организуют  поиск решения,   Метод  проблемный , частично­ поисковый  Метод  фронтальны й  Личностны е УУД  Определени е своей  позиции Сознательна я  организация  своей  деятельност и Создание  проблемно й ситуации, в  результате  которого  обучающие ся  самостояте льно  выдвинут  цели урока  в виде  вопросов  или  гипотез. Появление  цели урока Метод  фронтальны й Метод  проблемный Личностн ые УУД: Определени е своей  позиции Познавате льные  УУД:  актуализац Умение сотруднича ть, вступать   в дискуссию, анализиров ать, доказывать, отстаивать 3 для «открытия  нового знания»; выявление   затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося. кто из вас прав? выдвигают и  проверяют  гипотезы,  варианты и  способы. 5. Изучени е нового  материа ла. Учитель  предлагает  материал для  наблюдения и  систему  вопросов.  Новое знание  обучающиеся  получают в  результате  объяснения  учителя и  самостоятельно го  исследования. Чтобы лучше узнать, что представляют собой символы современной России, предлагаю совершить экскурс в далекие­далекие времена. Давайте попробуем разобраться, как был создан наш Российский герб. Вопросы по тексту. Запись определения в тетрадь. Геральдика – наука о гербах. ­ Где еще Взаимодейству ют  с учителем  Беседа. Объясните льно- иллюстрат ивный Метод систематиза ции   новых знаний. Метод фронтальны й Практическ ий   метод, групповая Слушают сообщение учащегося Отвечают на  вопросы Анализируют Записывают в  тетрадь  определение ­ На паспорте, на официальных  документах,  денежных знаках и др. ия своего  жизненного опыта;  выделение  проблемы. Коммуник ативные  УУД:  умение  слушать  собеседник а; Умение  давать  ответы на  вопросы. Регулятив ные УУД:  умение  формулиро вать свои  мысли. Личностн ые УУД: Освоение  традиций,  Уважение к  культуре  своего  народа. Познавате льные  УУД:  умение  привлекать  жизненный  опыт  учащихся.  Умение  выделять  нужную  информаци ю из текста.  Умение  ставить и  решать  свое мнение. Умение  ставить  цели,  планироват ь свою  работу Учитель  предлагает  материал  для  наблюдени я и систему вопросов.  Новое  знание  обучающие ся  получают в  результате  самостояте льного  исследован ия. Формирова ние навыков поисковой деятельнос ти. Развитие 4 Объясните льно- иллюстрат ивный Метод практически й. групповая изображается герб? Выполняют  задание. Учащиеся   собирают герб  РФ( конверт с  заданием) Собирают герб (в конвертах пазлы), опираясь на текст  документа.   «Конституционны й закон о  Государственном  гербе РФ»          (на  столах у учащихся) Проверка  задания Работа с  законом,  исправление  ошибок, если  есть. ­Какого  элемента не  хватает?  (ленты,  соединяющей  короны) Дорисуйте ленту самостоятельно. Поднимите, пожалуйста, свои работы. Как, вы думайте, где мы можем встретить такое сочетание цветов? (белый, синий, красный) А сейчас мы с вами  поговорим о  государственном  флаге РФ   Сообщение  учителя – из  истории флага РФ  ( презентация) Задание:  Работают  с  законом Ориентируютс я  в  информации. Исправляют ошибки Взаимодейству ют  с учителем. Отвечают на  вопросы учителя Работа с презентацией Учащиеся  работают в  группах.  Самостоятельн о работают по  алгоритму,  ориентированы на получение  конкретного  результата. Анализируют  учебно­ познаватель ной мотивации. Формирова ние   умений учебного сотрудниче ства, коллективн ого обсуждени я   проблем, предполож ений.   Умение ориентиров аться в содержании предмета. Умение использова ть информаци ю из разных источников , вычленять необходим ую   для решения учебной задачи. проблемы Коммуник ативные  УУД:  умение  отвечать на вопросы и  слушать  ответы   товарищей  Умение  договарива ться и  приходить  к общему  решению;  Умение  работать в  группе Регулятив ные УУД:  умение  формулиро вать свои  мысли. Предметн ые  УУД:   Предметны е  УУД: Овладение  целостным  представлен ием об  отношении к государстве нному гербу  и флагу 5 Раскрасьте флаг  РФ. На каждом из  цветов флага  сделайте надпись,  что он обозначает. Для выполнения  задания  используйте текст  документа. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1­ФКЗ Учащиеся записывают в тетрадях определение. "О Государственном флаге Российской Федерации" Проверка задания. Запишите, пожалуйста, в тетрадях, что означает вексиллология. Вексиллология – это наука о флагах.  Песня « Я гражданин  России» ­ А теперь ребята,  решим вместе  кроссворд.  Прочтите ключевое  слово. 6. Физмину тка 7. Первичн ое  закрепле ние  материа ла.  Самосто ятельная работа в  группах. Включение  нового знания в систему знаний; повторение  и  закрепление  ранее  изученного.  Физкультминутк а. групповая   Используют приобретенные знания в практической деятельности.  Выдвигают   и проверяют гипотезы, варианты   и способы. Метод систематиза ции   новых знаний. Метод практически й. индивидуаль ная, групповая Вписывают  ответы ­ «Гимн» ­  ключевое слово Познавател ьные УУД: ­ умение  структури ровать  знания ­ выбор  наиболее  эффективн ых  способов  решения  задач ­ установлен ие   причинно­ следственн ых связей Умение систематиз ировать, обобщать изученное. Соединять части   целое. Высказыват ь   суждения по результата м сравнения.  в 6 создание  ситуации  успеха для  каждого; Предоставлени е  возможности  выявления  причин ошибок  и их  исправления. Включение в систему знаний. Организация  самостоятельно го выполнения  каждым  обучающимся  заданий на  новый способ  действий; организация   самопроверки  обучающимися  своих решений  по эталону; создание  ситуации  успеха для  каждого ­ построение логической цепи  рассужден ий ­ выдвижени е гипотез;  их  обосновани е Коммуника тивные  УУД:  владение  устной и  письменной  речью. Регулятивн ые УУД:  умение  планировать  свою  деятельност ь. Предметны е  УУД: Систематиза ция новой  информации . . Взаимодейству ют  с учителем. Метод  фронтальный  Индивидуаль ная, Групповая Личностны е УУД: Уважение к  культуре  своего  народа  ­Итак, ребята,  вернемся к теме  нашего урока.  Кроссворд  напомнил нам, что  существует еще  один  государственный  символ – гимн. Гимн­ это  торжественная  песнь, хвала и  прославление в  стихах или музыке. Запишем  определение. Записывают  определение в  тетрадях. Выдвигают и  проверяют  гипотезы,  варианты и  способы. ­А в каких случаях  мы слушаем гимн? Отвечают на  вопросы Формирова ние собственны х представле ний о предмете изучения.    Познавател ьные УУД: ­ умение  структури ровать  знания ­ выбор  наиболее  эффективн ых  способов  решения  задач ­ установлен ие   причинно­ 7 Метод  практический Работа с  текстом гимна. Используют приобретенные знания в практической деятельности.    Анализируют  деятельность  по достижению цели    Задание: подчеркнуть в тексте слова, которые характеризуют нашу Родину. Задание: подчеркнуть в тексте слова, которые характеризуют нашу Родину. Подведение  итогов Дети встают. Прослушивание  и исполнение  гимна РФ.         1. Рефлекс ия. Осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности;  самооценка  результатов  своей  деятельности и  всего класса. Не придумать,  наверное, лучшего  завершения нашей  встречи, чем  исполнение  (прослушивание)  государственного  гимна. Приготовимся  (слова гимна на  столах для каждого  ученика). ­Каждый  представьте себя на  пьедестале почета,  вы победители.  следственн ых связей ­ построение логической цепи  рассужден ий ­ Коммуник ативные  УУД: ­ Умение  полно и  точно  выражать  свою  мысль Предметны е  УУД: Изучение  информации для  раскрытия  познаватель ной  ценности Применение  знаний. Систематиза ция  информации . Личностн ые УУД:  Уважение к  культуре  своего  народа. Осознавать  себя  гражданино м России и  объяснять,  что  связывает  тебя  с  твоими  народом, с  историей,  Рефлексия  способност и  организовы вать  собственну ю  деятельнос ть. 8 ­ Государственны ми символами  являются­ флаг,  герб и гимн, о  науках  вексилология и  геральдика. Метод  фронтальный  С какой темой мы  сегодня  познакомились? ­Что нового вы  узнали? ­Что запомнилось  больше всего? культурой,  судьбой  России.  Регулятив ные УУД:  ­  устанавлив ать связь  между  целью  деятельнос ти и ее  результато м; ­ совместно с   учителем и одноклассн иками давать оценку деятельнос ти на   уроке. Коммуник ативные  УУД: ­  уметь   с достаточно й   полнотой и точностью выражать свои мысли; ­   учиться критично относиться к собственно му мнению. Познавате льные УУД: ­ овладение логическим и  действиями сравнения,  9 Индивидуаль ная Выбор и запись    домашнего  задания. Работают с  табличками. Подсчитывают  жетоны.  2. Домашн ее  задание. Дает комментарий к домашнему  заданию. ­Ребята, выберите  по вашему  усмотрению задания на следующий урок: 1. Придумать и  нарисовать герб  школы. 2.Составить  презентацию на  тему: «История  создания гимна  российского». ­Вам понравился  урок? Возьмите  таблички и оцените  себя, как хорошо вы запомнили  материал. Оценивание. ­Спасибо ребята, вы хорошо поработали! анализа,  синтеза,  построения рассуждени й. Предметны е  УУД: Овладение  целостным  представлен ием об  отношении к государстве нному гимну Регулятивн ые УУД: ­ составлять  план  выполнения  задач,  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. Познавател ьные УУД: ­  самостоятел ьно  предполагат ь, какая  информация нужна для  решения  предметной  учебной  задачи,  состоящей  из  нескольких  шагов; ­ выполнять  универсальн ые  логические  действия. Коммуника тивные  УУД: ­ уметь  передавать   ­ учащиеся соотносят  цель и  результаты  своей  учебной  деятельнос ти и  фиксируют  степень их  соответств ия;  выставляют оценки; намечают  цели  дальнейшей деятельнос ти и  определяют задания для самоподгот овки  (домашнее  задание с  элементами творческой  деятельнос ти) 10 содержание  в сжатом,  выборочном  или  развёрнутом виде; ­ оформлять свои мысли  в устной и  письменной  речи с  учетом  своих  учебных и  жизненных  речевых  ситуаций. Тема урока: Государственная символика России. Цель:  Воспитание патриотических чувств – любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Задачи: 1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать  познавательный интерес к истории государства. 2. Воспитывать чувство патриотизма. 3. Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа,  отражающие особенности деятельности детей. Тип урока:    урок открытие новых знаний. Форма обучения: групповой и индивидуальный. Оборудование: 1. Учебное пособие «Обществознание» 2. Компьютер и мультимедийный проектор. 3. Государственные символы: флаг, герб, гимн. 4. Запись государственного гимна РФ. 5. На каждой парте текст гимна, конституция РФ, конверт с заданиями, карточки. Доска: Записано число, тема урока.  Понятия: Флаг, герб, гимн, вексиллология, геральдика. 11

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России

Государственные символы России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018