Тема урока: «Сложение и вычитание до 20». Закрепление изученного материала.
Оценка 4.6

Тема урока: «Сложение и вычитание до 20». Закрепление изученного материала.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
12.11.2018
Тема урока: «Сложение и вычитание до 20». Закрепление изученного материала.
Jткрытое занятия в 1 классе. Цели урока: 1. дидактические (закрепить умение решать задачи изученных типов, закрепить термины, связанные с понятием «задача» (условие, вопрос, решение, ответ), учить соотносить краткую запись и текст задачи, решение и ответ задачи, совершенствовать умение сравнивать предметы, выявлять закономерности, закрепить навыки счёта в пределах 20); 2. развивающие (способствовать развитию познавательной мотивации на основе эмоциональной, развивать познавательную активность детей, их творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, развивать навык контроля и самоконтроля через самопроверку и средства обратной связи, развивать математическую речь); 3. воспитательные (создать условия для формирования общеучебных умений и навыков, самостоятельности, ответственности за выбор, умения принять учебную задачу и планировать деятельность, работе с книгой и бережному отношению к ней, создать благоприятный психологический климат на уроке, воспитывать бережное отношение к своему здоровью при соблюдении правил посадки при письме).
урок математики в 1 классе.docx

Конспект открытого занятия в 1 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание до 20». Закрепление изученного материала.

Подготовила учитель начальных классов: Накарякова Наталья Сергеевна

Цели урока:

1. дидактические (закрепить умение решать задачи изученных типов, закрепить термины, связанные с понятием «задача» (условие, вопрос, решение, ответ), учить соотносить краткую запись и текст задачи, решение и ответ задачи, совершенствовать умение сравнивать предметы,  выявлять закономерности, закрепить навыки счёта в пределах 20);

2. развивающие (способствовать развитию познавательной мотивации на основе эмоциональной, развивать познавательную активность детей, их творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, развивать навык контроля и самоконтроля через самопроверку и средства обратной связи, развивать математическую речь);

3. воспитательные (создать условия для формирования общеучебных умений и навыков, самостоятельности, ответственности за выбор, умения принять учебную задачу и планировать деятельность, работе с книгой и бережному отношению к ней, создать благоприятный психологический климат на уроке, воспитывать бережное отношение к своему здоровью при соблюдении правил посадки при письме).

Оборудование урока:

1.     для учителя (деформированная лента чисел, «дневник» с заданиями, конверты с примерами, конвертами с разрезной лентой чисел, конверты с геометрическими фигурами);

2.     для учеников (учебники, тетради, веер цифр, цветные карандаши, карточки для самооценки).

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Мотивационный этап

-Доброе утро, сегодня на урок математики к нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, садитесь.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, в город который вы сами отгадаете.

- Посмотрите на доску, узнаете ли вы этого героя?

- Из какого он города?

- Сестру Дитера Мейбл украли злые гномы . Он пришел на урок к вам, для того, чтобы вы помогли ему отыскать ее. С собой у него есть только дневник, в нем задания ,если вы с ними справитесь, то поможете отыскать Мейбл. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать фрагмент карты, который поможет отыскать Мейбл.

-Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?

- Какова цель нашего урока?

 

 

 

 

 

 

-Да, это Дитер.

 

- «Гравити фолс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решать примеры, задачи и т.д.

- Выполнить задания  и найти Мейбл.

 

 

Личностные 

 

 

 

Регулятивные

 

Регулятивные

II. Актуализация знаний и освоение первичных действий

-Мне нужен один помощник , выйдет только тот у кого соблюдены все правила ученика.

( Один ученик вышел к доске и открывает «дневник».

Достает из него задание. Я размещаю задание на доске .)

- Как вы думаете что перед вами?

- Что в ней необычного?

- Сейчас мы будем работать с веером цифр. Перед вами деформированная (испорченная) лента цифр.

- Первым шагом , покажите веером цифр сколько желтых квадратов, синих, зеленых , красных?

- Сколько всего квадратов?

- Каким по счету будет синий квадрат с кружком?

- Каким по счету будет квадрат со звездочкой, если считать справа на лево?

- А если слева направо?

- Теперь вам нужно восстановить ленту цифр. Недостающие цифры нужно вписать маркером.  (Спрашиваю по поднятой руке)

-Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Над доской висит лента чисел, проверьте глазами по эталону, все ли правильно?

- Назови все числа в порядке возрастания/убывания. (один ученик)

 

- Для чего мы ребята с вами выполняли это задание?

 

- Молодцы , Дитер доволен вашей работой и передает вам первый фрагмент карты.

 

 

 

 

 

 

 

- Лента цифр.

- В ней не хватает цифр.

 

 

 

 

 

- 6,4,6,4.

-20

- 8

 

-1

 

 

- 20

 

 

 

- Дети «по руке» и вписывают числа.

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы вспомнить порядок чисел по возрастанию, по убыванию.  И получить фрагмент карты.

 

 

Личностные

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

Регулятивные

III. Выявление индивидуальных затруднений

Мы уже становимся с вами ближе к тому, чтобы разгадать  где находится Мейбл, но Дитер подсказывает , что в «дневнике»  есть не разгаданные тайны.

 

- Сейчас открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем дату. Сегодня 17 мая.

 

- С заданием нас познакомит …..

 

 

 

- Ребята, на ваших партах тоже есть это задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Достаньте примеры из «дневника», разбейте их на 2 группы, восстановите запись примеров.

(Достает примеры)

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Построение проекта по разрешению затруднений

-Как вы считаете, что необходимо сделать что бы справиться с заданием?

-Как вы считаете на какие две группы можно их разбить?

- Обратите внимание, что пропущенное число сопровождается буквой. Эта буква поможет нам для выполнения следующего задания. Сейчас мы на нее не обращаем внимания, работаем с компонентами сложения и вычитания.

- Вспомним компоненты сложения и вычитания.

 

 

- Что нужно сделать, чтобы восстановить запись в первом столбике?

 

- Что нужно сделать, чтобы восстановить запись во втором столбике?

 

-Пока ребята выполняют его на доске, вы делаете его на своих местах. На работу Вам 3 минуты. После этого проверим. С помощью «светофорика».

 

       Л  +1=18

6+      В  =14

13 -      О    = 12

19 -       А    =9 

- Оцени свою работу, зажги рядом с каждым примером   «светофорик».

  - Спасибо , благодаря тебе мы справились с этим заданием и получили фрагмент карты.

 

 

- С помощью полученных ответов, разгадайте шифр, который поможет нам в нашем путешествии, расположите числа в порядке возрастания и прочтите слово которое получится.  (У доски работает один ученик)

 

 

- Какое слово получилось (спрашиваю по поднятой руке)

-Что такое овал?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

- Из чего они состоят?

- Где мы в жизни можем встретить  геометрические фигуры?

-Первым шагом мы разобьем все примеры на две группы.

 

-1 группа- сложение, 2группа- вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

- 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы,

уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

- Чтобы узнать неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

- Чтобы узнать вычитаемое  нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

 

(Один ребенок маркером вписывает пропущенные числа, остальные работают в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

17+1=18

6+8=14

13-1=12

19-10=9

 

 

 

 

 

 

1-О

8-В

10-А

17-Л

 

- Овал

- Геометрическая фигура, которая не имеет углов.

- Треугольник, круг, квадрат, многоугольник.

- Замкнутые линии.

- Дома, вывески, дорожные знаки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

V. Реализация на практике

-На ваших партах лежит конверт, откройте конверты в нем геометрические фигуры. Ваша задача составить из них рисунок по образцу на стр. учебника 107 и полученный рисунок приклеить в тетрадь. Задание выполняется по вариантам.

- Откройте учебники на странице 107. Рассмотрите образец. Приступайте к выполнению. На работу 1- 2 мин.

-Кто готов, покажите посадкой.

- 1 вариант какой у вас получился рисунок? (отвечает 1 человек с варианта)

- 2 вариант какой у вас получился рисунок? (отвечает 1 человек с варианта)

Кто справился  оцените себя и зажгите «светофорик».

- Мы стали еще на шаг ближе в поисках нашей Мейбл.  И вы получаете фрагмент карты. Первый вариант, напомните,  кто изображен на вашем рисунке. Вот и мы сейчас превратимся в бабочек и немного отдохнем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бабочка

 

 

-Мельница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

VI. Физминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

И на место  улетела.

 

 

VII. Обобщение выявленных затруднений

Следующее задание из «дневника», я достану сама и зачитаю его вам.  Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

- На поляне порхало 6 бабочек капустниц , а лимонниц на 5 бабочек больше. Сколько всего бабочек порхало на лугу?

-Все ли слова вам знакомы?

- Что я прочитала?

-Докажите что это задача.

- О чем задача?

 

- Верно, в мире существует огромное количество бабочек. Все он разные, но каждая из них дарит особенную красоту этому миру и требует бережного отношения. Их нельзя трогать руками т.к. на их крыльях находится чешуйки и если их повредить бабочка погибнет. Бабочки питаются цветочным нектаром и соком перезревших фруктом.

Бабочки капустница и лимонница обитают в наших краях. Посмотрите на доску и вспомните как они выглядят.

 

Как сокращенно записать в краткой записи.

 

-Что нам нужно сделать что бы решить задачу?

 

- Сколько было капустниц?

- Нам известно сколько бабочек лимонниц?

-Какой главный вопрос в задаче?

 

-Как показать главный вопрос на краткой записи?

 

 

-Кто может назвать условие ?

 

 

-Нам известно сколько бабочек лимонниц?

 

-Сколько знаков вопросов на краткой записи?

-Нам удалось составить краткую запись, значит вы получаете следующий фрагмент карты.

 У доски работает один ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Задачу

-В тексте присутствует условие и вопрос

- О бабочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Капустницы буквой «К.»  лимонницы  буквой «Л.» 

 

-Составить краткую запись, записать решение и ответ.

 

-6

- Нет, но сказано что на5 бабочек больше.

- Сколько всего бабочек порхало на лугу?

- Объединить фигурной скобкой

 

- На поляне порхало 6 бабочек капустниц  , а лимонниц  на 5 больше.

- Нет, но сказано что на5 бабочек больше.

 

 

 

-2, значит задача решается в 2 действия

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

Познавательные

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Включение в систему знаний

-Что узнаем первым действием?

-Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Запишите решение и ответ задачи.

- Проверьте запись в своих тетрадях с записью на доске.

- Если все правильно на полях «светофориком» оцените себя.

- Молодцы. Дитер доволен вашей работой. Ребята для чего мы с вами сегодня выполняли эти задания?

 

- Сколько бабочек лимонниц

- К 6+5

- Сколько всего бабочек?

У доски работает один ученик.

 

 

 

- Чтобы закрепить порядок чисел, умения решать примеры с переходом через десяток, решать задачи в 2 действия, работать с геометрическими фигурами. И чтобы помочь  Дитеру спасти его сестру Мейбл от злых гномов.

 

 

Познавательные

 

 

 

 

VIIII. Рефлексия

- Ну как же мы найдем Мейбл? У нас не хватает последнего фрагмента карты. Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Давайте посмотрим что у нас получилось.(Ищем Мейбл)

- Присядьте на свои места.

-У Мейбл цветок, но на нем нет лепестков Там лежат цветные лепестки. нужного цвета на надписи нашего города. Если вы достигли цели, то прикрепите зеленый лепесток, если были трудности, желтые, если вы ни чего не вспомнили красный.

- Вы сегодня отлично поработали и достигли своей цели. Спасибо за урок.

- Вспомнить изученное в первом классе и спасти Мейбл. 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выходят к доске присоединяют лепестки нужного цвета.

Регулятивные

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия в 1 классе

Конспект открытого занятия в 1 классе

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Мне нужен один помощник , выйдет только тот у кого соблюдены все правила ученика

Мне нужен один помощник , выйдет только тот у кого соблюдены все правила ученика

Для чего мы ребята с вами выполняли это задание? -

Для чего мы ребята с вами выполняли это задание? -

Как вы считаете, что необходимо сделать что бы справиться с заданием? -Как вы считаете на какие две группы можно их разбить? -

Как вы считаете, что необходимо сделать что бы справиться с заданием? -Как вы считаете на какие две группы можно их разбить? -

В =14 13 - О = 12 19 -

В =14 13 - О = 12 19 -

Познавательные

Познавательные

Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась

Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась

Бабочки капустница и лимонница обитают в наших краях

Бабочки капустница и лимонница обитают в наших краях

Нам удалось составить краткую запись, значит вы получаете следующий фрагмент карты

Нам удалось составить краткую запись, значит вы получаете следующий фрагмент карты

VIIII. Рефлексия - Ну как же мы найдем

VIIII. Рефлексия - Ну как же мы найдем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018