Волгина Н.А., учитель математики МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Омской области
Тема урока: «Свойства функций»
Тип урока: урок обобщения и повторения знаний.
Задачи:
Повторить учебный материал по теме «Свойства функций», изученный в
курсе математики основной школы.
Провести вторичное осмысление уже известных знаний и привести
разрозненные знания в систему.
Формирование умений анализировать, сравнивать, классифицировать
графики различных функций.
Воспитание чувства товарищества, деликатности и дисциплинированности.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен
образовательный процесс: умение анализировать, сравнивать, объяснять
выбранный ответ,
проявлять творческую активность, формировать
математические понятия с помощью практических действий, отрабатывать
культуру математической речи.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть.
2 этап.
Актуализация ЗУН.
Джордж Санта наяя
, американский философ и писатель, сказал: «Подобно
тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к
математике» (слайд 3).
Как вы думаете, какое отношение имеет данная фраза к нашему уроку?
(Успешное изучение различных наук не возможно без хорошего знания
математики).
Прежде чем Вы сегодня узнаете тему урока, давайте посмотрим на слайд
(слайд 4). Скажите, какой математический термин объединяет всё, что вы
видите на этом слайде? Совершенно верно.
Это функция.
Функция – основной математический инструмент для изучения связей,
зависимостей между различными величинами. Чем большим запасом функций
мы располагаем, тем шире и богаче наши возможности математического
описания окружающего мира.
Ваша задача, ребята, сегодня на уроке обобщить все знания о функциях, их
свойствах и использовать эти знания при решении задач.
1 Волгина Н.А., учитель математики МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Омской области
3 этап. Устная работа
1. Какие функции Вам уже знакомы? (Слайд 5)
2. Установите соответствие между функциями и их графиками (Слайд 6).
3. Назовите основные свойства функции.
Учащиеся называют свойства функций. А затем учитель ещё раз перечисляет
все основные свойства функций (Слайд 7).
4. Найдите область определения и область значений функций, заданных
графически (Слайд 8).
Приложение 1.
5. По графикам, изображённым на рисунке, назовите:
а) промежутки монотонности, заданных функций; б) наибольшее и
наименьшее значения функций (Слайд 9).
6. Укажите: а) чётные функции; б) нечётные функции (работа в парах).
Приложение 2(Слайд 10).
2 Волгина Н.А., учитель математики МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Омской области
4 этап. Практическая работа в группах.
По заданным графикам прочитать свойства функций (Слайд 1113).
1 вариант
2 вариант
Работаем в тетради. Время работы – 5 минут. Представитель от каждой
группы отвечает у доски. Задание 1 варианта отвечают 1 и 3 группы, второго
варианта – 2 и 4 группы.
5 этап. Физкультминутка. Слайд 14.
Дружно с вами мы о функциях рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на четыре — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Наши функции, и я, и вы, друзья, вместе дружная 7я.
6 этап. Контроль знаний.
Тест (Слайд 15). Приложение 3.
Задания теста даны в двух вариантах. Работаем в тетради. Затем ответы
записываем в бланки ответов. Приложение 4.
7 этап. Подведение итогов. Самопроверка выполненных заданий.
На слайде даны правильные ответы (Слайд 16). Проверьте правильность
выполнения заданий теста.
Оцените, ребята, свою работу. Шкалу оценивания вы видите на слайде (Слайд
17). За пять верно, выполненных заданий ставим оценку «5», за четыре верно
выполненных заданий – оценку «4», за три – оценку «3». У кого выполнено,
верно, меньше трёх заданий, тому предстоит дополнительная работа по
изученному материалу.
3 Волгина Н.А., учитель математики МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Омской области
Ребята, поднимите руку у кого оценка «5», у кого – «4», у кого – «3».
8 этап. Определение домашнего задания.
Запишите свойства функции, изображённой на карточке в тетрадь.
Учебник
Автор: А.Г.Мордкович, Т. Мишустина, Е.Е. Тульчинская
«Алгебра и начала математического анализа». 9 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина, 2009 г.
9 этап. Рефлексия.
Цель: выяснить результативность, проведенного урока, по мнению учеников.
Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. Я хотела бы узнать, насколько вы
оцениваете для себя результативность сегодняшней работы, т.е. уровень
достижения поставленных задач на уроке. Перед вами на слайде четыре
утверждения:
Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы
Выберите одно из них (Слайд 19).
Кто выбрал первое утверждение – поднимите руку. Хорошо. Спасибо.
Молодцы.
Кто выбрал второе утверждение – поднимите руку. Спасибо. Знания у вас
есть, а над уверенностью нам предстоит поработать.
Кто выбрал третье утверждение – поднимите руку. Спасибо. Мне приятно,
что у вас есть знания. На следующих уроках мы продолжим работу над
развитием математической речи
Кто выбрал четвёртое утверждение – поднимите руку. Спасибо. Так как у вас,
ребята, ещё остались вопросы, мы с вами встретимся дополнительно. И я
думаю, что все вопросы мы разрешим.
Наш урок окончен. Спасибо за урок.
4
Тема урока: «Свойства функций»
Тема урока: «Свойства функций»
Тема урока: «Свойства функций»
Тема урока: «Свойства функций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.