Тема урока: Виды теплопередачи: конвекция, излучение.теплопроводность.

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Видеоуроки
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konvektsiya.ppt

КОНВЕКЦИЯ

Цель урока:

Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах;

Теоретический опрос.

Дайте определение теплопередачи. Перечислите три ее вида.

Объясните процесс распространения тепла по проволоке. Происходит ли при теплопроводности перенос вещества?

Сравните теплопроводности твердых, жидких тел и газов. Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью?

Дайте объяснение очень малой теплопроводности разряженных газов.

Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза и от сильной жары?

Зачем ствол винтовки покрывают деревянной ствольной накладкой?

Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете из фарфоровой кружки? (Температура чая одинаковая).

В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?

ОПЫТ 1.

Почему бумага шевелится?

Конвекция в жидкостях

Конвекционные потоки в жидкостях и газах

Принцип действия комнатного отопления

Особенности

само вещество не переносится;

разные вещества имеют разную теплопроводность:
у металлов – хорошая,
у жидкостей – мала,
у газов – почти нет,
в вакууме – самая, самая низкая.

Конвекция – это вид теплообмена, при котором тепло переносится самими струями газа или жидкости.

естественная

вынужденная

Закрепление.

Объясните как и почему происходит перемещение воздуха над нагретой лампой.

Почему конвекция не возможна в твердых телах.

Почему форточки для проветривания комнаты помещают в верхней части окна?


Домашнее задание:

параграф 5 читать;
Записи в тетради выучить;
ответить устно на вопросы в конце параграфа;
упражнение 2 письменно.