Тема урока: Закрепление. Таблица ± 1, 2, 3.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. закреплять умение выполнять сложение вычитание вида ±1, 2, 3; сравнивать числа; закреплять название и последовательность первого десятка; 2. развивать умения решать задачи; умение находить составные части задач; развивать контроль и оценку учебных действий в соответствии с поставленной задачей; 3. воспитывать интерес к предмету; дружеское отношение к одноклассникам, умение слушать, высказывать свою точку зрения. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Оборудование: детали снеговика, «Математика 1 класс», геометрические фигуры; карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы; игра «Танграм», круги (желтые, красные, зеленые) для этого урока.
Иконка файла материала 000c5d54-970ca31c.doc
Тема урока:    Закрепление. Таблица ± 1, 2, 3.        Цель урока:    1. закреплять умение выполнять сложение  вычитание вида          ±1, 2, 3; сравнивать числа; закреплять название  и          последовательность первого десятка;     2. развивать умения решать задачи; умение находить составные         части задач; развивать контроль и оценку учебных действий в         соответствии с поставленной задачей; 3. воспитывать интерес к предмету; дружеское отношение к одноклассникам, умение слушать, высказывать свою точку зрения. Тип урока:   урок закрепления полученных знаний. Оборудование:  детали снеговика, «Математика 1 класс», геометрические  фигуры; карточки для  работы в парах, карточки для  самостоятельной работы; игра «Танграм», круги (желтые, красные, зеленые) для этого  урока. Ход урока 1. Организация урока Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Все в порядок приведите А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. П. Мотивация обучения учащихся. К нам  пришли сегодня гости. Поприветствуем их. Утром я выглянула в окно, а на стекле снежинка с конвертом. ­ Какое время года? ­ Снежинки.­ Какой праздник приближается 19 декабря? Матушка­зима   прислала   снежинку   с   заданиями,   чтобы   Св.Николай   решил заезжать ли  в нашу школу, давать ли подарки детям 1 класса. И поэтому девиз нашего урока: Думаем быстро, Отвечаем правильно,  Считаем точно, Пишем красиво,  Сидим ровно! Ш. Сообщение темы. Сегодня мы будем повторять закреплять сложение и вычитание 1, 2, 3. IV. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счет ­ 1­е слагаемое 5, 2­е слагаемое 2, найдите сумму; ­ 6 увеличить на 3; ­ 8 уменьшить на 2; ­ последующее число числу 7; ­ предыдущее число числу 5. 2. Игра «Число спряталось». 7 +      = 5 4 +    = 6           ­  прочитать. 3. Геометрический материал Найдите лишнюю фигуру. Почему? (По форме, по цвету). 4. «Снежная змейка» 5 – 1 =   + 2 =   – 3 =    – 2 = 4 – 2 =   + 3 =   – 2 =    – 1 =  3 + 3 =   – 2 =   + 1 =    – 3 =  5. Числовой ряд. 3, 5, 2, 6, 1, 8, 7, 9, 1, 0, 4. ­ Можно ли эту запись назвать рядом цифр?­ Почему? ­ Сколько орехов в пустом стакане? ­ Третий день недели назовите. Молодцы! (На доску крепится деталь снеговика). V. Закрепление материала А сейчас повторим написание всех цифр. Физминутка под музыку «Чему учат в школе». Цифру 1 «пишем» ­ носиком, 2 – подбородком, 3 – правым плечом, 4 – левым плечом, 5 – правым локтем, 6 – левым локтем, 7 – правым коленом, 8 – левым коленом, 9 – правою ногой, а 10 – хвостиком. ­ Садитесь. Проверим готовность к работе в тетради. ­ Руки? ­ На месте! ­ Ноги? ­ На месте! ­ Локти? ­ У края! ­ Спина? ­ Прямая! ­ Тетрадь? ­ С наклоном! Прописываем образцы­ 2  и  4 Какая цифра находится между 2 и 4? На сколько 4 больше 2? 3 по отношению к 2, к 4. 2. Чертим  отрезки. I  отр. – 10 см II отр. ­  на 3 см короче Молодцы! (На доску крепится деталь снеговика). 3.Физминутка для глаз. ­ столбики ↕ ­ маятники ↔ ­ посмотреть на кончик носа; ­ закрыть глазки ладошками. 4. Круговые примеры. 7 ­  3 = 4 6 + 2 = 8 Молодцы! 4 – 1 = 3 8 – 1 = 7 3 + 3 = 6 (На доску крепится деталь снеговика). 5. Физминутка для пальцев. (Загибаем пальчики по одному). Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками). Мы во двор пришли гулять. («Лепим» комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. 6. Задача с.116 № 3 (1). Задачу   читает   учитель,   несколько   сильных   учеников.   Дети   читают   условие, вопрос.  ­ Нарисуем схему в тетради. ­ На какую фигуру похож орех? (Круг) ­ Сколько кружков нарисуем? (8) ­ Как на схеме показать, что три ореха съели? (Зачеркнуть). ­ Если их съели, то какой математический знак возьмем? Запись в тетради. Молодцы!  7. Неравенства у доски. А домой мы будем возвращаться по тропинке сравнений. 10 – 2 > 7  3 + 2 = 5 9 < 7 + 3 Молодцы! 8. Работа в парах.На каждой парте лежит карточка. По окончании работы дети проверяют по карточке на доске. 7 – 2 2 + 2 10 – 3 4 + 0 9 – 2 2 + 3 ­ Молодцы!  9. Игра «Танграм». Загадка. Я прихожу с подарками Блещу огнями яркими Нарядная, забавная На Новый год я главная!  (Ёлка). Молодцы! II. Рефлексия. Урок прошел успешно. Всем было интересно. Ум в порядке, и есть у нас знания.  Теперь не пугают любые задания. IV. Итог урока ­ Что повторяли на уроке? Все вы сегодня молодцы! Поднимите кружочек красный… O красный ­ Кто может о себе сказать «я активно работал на уроке» O зелёный ­ кому было интересно O жёлтый ­ кому урок  подарил хорошее настроение.

Посмотрите также