Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и по¬рядок следования при счёте. Чистописание и устный счет в начале урока провела.Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
М 1.docx
I. Каллиграфическая минутка.
12 12
13 13
И. Устный счёт.
Устно задача на больше, на меньше
I. Изучение нового материала.
Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. Примеры разбросаны
Прочитать разными способами
94 3+5 72 4+3 4+4 81
1. Знакомство с новой единицей счёта десятком.
На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как
Т е м а : УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
С ц е н а р и й у р о к а
десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок.
Учитель выставляет на наборное полотно какиелибо фигурки, например, пять лисичек.
Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)
Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)
Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пятками и т. д.
Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)
А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.
Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)
Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.
На д о с к у учитель вывешивает табличку:
10 ед. = 1 дес.
2. Образование чисел второго десятка.
Р е ш и т ь ц е п о ч к у
П р а к т и ч е с к а я деятельность учащихся.
Положите на парту один десяток палочек.
Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.)
Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.)
Значит, в числе 1 1 1 десяток и 1 единица. Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.)
Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?
Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии
чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.
А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте?
(Десять.) Сколько это десятков? (Один.)
Замените несвязанные палочки пучком палочек.
Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.) Два десятка это двадцать единиц.
3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника).
Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше.
Работу по заданию 2 можно провести следующим образом:
Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.) Как можно сказать подругому? (Один десяток.)
Положите один десяток палочек на парту. Сколько синих флажков? (Десять.) Как подругому назвать 10? (Один
десяток.) Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)
Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)
Два десятка это сколько единиц? (Двадцать.)
Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Сколько кружков всего?
(Семнадцать.)
Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?
II.
Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.
Прочитайте текст в задании 4 (с. 47 учебника).
Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.
Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)
Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.) Запишите решение.
Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.)
Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.)Запишите решение. Ответьте на
вопросы задачи.
Читают тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа,
обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.
Как связаны между собой задачи?
Решение выражений.
III.
Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника).
IV. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Оцените свою работу на уроке.
Дз с.23 номер3,4 раб тетр
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.