Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Оценка 4.8

Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.04.2017
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и по¬рядок следования при счёте. Чистописание и устный счет в начале урока провела.Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
М 1.docx
I. Каллиграфическая минутка. 12       12  13       13 И. Устный счёт. Устно задача на больше, на меньше I. Изучение нового материала. ­ Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. Примеры разбросаны Прочитать разными способами 9­4   3+5   7­2  4+3  4+4   8­1 1. Знакомство с новой единицей счёта ­ десятком. На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по  Педагогические цели:  создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей  счёта; показать, как Т е м а :  УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. С ц е н а р и й   у р о к а десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Учитель выставляет на наборное полотно какие­либо фигурки, например, пять лисичек. Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.) Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.) Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пятками и т. д. Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.) А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.) Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток. На д о с к у учитель вывешивает табличку: 10 ед. = 1 дес. 2. Образование чисел второго десятка. Р е ш и т ь   ц е п о ч к у П р а к т и ч е с к а я  деятельность учащихся. Положите на парту один десяток палочек. Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.) Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.) Значит, в числе 1 1 ­ 1  десяток и 1 единица. Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.) ­ ­ ­ ­ Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц? Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии  чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц. ­ А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте?  (Десять.) Сколько это десятков? (Один.) ­ Замените несвязанные палочки пучком палочек. Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.) Два десятка ­ это двадцать единиц. 3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника). Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше. Работу по заданию 2 можно провести следующим образом: Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.) Как можно сказать по­другому? (Один десяток.) ­ Положите один десяток палочек на парту. Сколько синих флажков?  (Десять.)  Как по­другому назвать 10?  (Один десяток.)  Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.) ­ Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.) Два десятка ­ это сколько единиц? (Двадцать.) Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Сколько кружков всего? (Семнадцать.) ­ Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? II. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. Прочитайте текст в задании 4 (с. 47 учебника). Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.) ­ Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.) Запишите решение. ­ Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.) ­ Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.)Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи. Читают тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение. Как связаны между собой задачи? Решение выражений. III. Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника). IV. Итог урока. В о п р о с ы :  Что нового узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Оцените свою работу на уроке. Дз с.23 номер3,4 раб тетр

Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017