Цели: формирование коммуникативной компетенции через различные способы творческой деятельности учащихся; - развитие познавательной компетентности.
Задачи:
• способствовать расширению читательского кругозора;
• развивать интеллектуальные умения учащихся,
• мышление, память, речь, воображение;
• способствовать формированию нравственных качеств у учащихся: доброты, чуткости, понимания при работе в малых группах;
• воспитывать любовь к литературе, к прекрасному.
ВР 2 кл сказка.docx
Внеклассная работа.
Тема: В гостях у сказки 2 класс.
Цели: формирование коммуникативной компетенции через различные способы творческой деятельности
учащихся; развитие познавательной компетентности.
Задачи:
способствовать расширению читательского кругозора;
развивать интеллектуальные умения учащихся,
мышление, память, речь, воображение;
способствовать формированию нравственных качеств у
учащихся: доброты, чуткости, понимания при работе в
малых группах;
воспитывать любовь к литературе, к прекрасному.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с мелодиями, наглядный материал: рисунки сказочных героев,
конверты с заданиями, таблички с названиями команд, сказочный мешок с волшебными предметами
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение темы занятия. Анограмма.
Какое слово зашифровано на доске? з к а к с а (сказка)
Попробуем его расколдовать и узнаем тему нашего занятия.
3. Постановка цели.
Правильно отгадали, молодцы! Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Сказки приглашают нас в гости.
4. Беседа.
Кто из вас любит сказки? За что вы их любите? Что вас привлекает в сказках?
Назовите свою любимую сказку или любимого сказочного героя.
Сказки существуют очень давно, столько, сколько существует сам человек. В сказку человек вложил всё
самое лучшее, доброе, светлое. Жизнь со сказкой интереснее, увлекательнее, сказка обогащает нас, заряжает
энергией.
Так скорее в путь, пройти все испытания на лесных дорожках, увидеться с болотной нечистью и выполнить
все задания и вернуться здоровыми и невредимыми.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Определить название своей команды.
А) Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор ... Айболит
Б)
Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль
Поёт добродушный кот ..... Леопольд
В)
Очень странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? Буратино
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Встреча со сказочным героем.
Послушайте, что этот герой говорит о себе: “Живу я в дремучем лесу в избушке. Мальчишек и девчонок не
люблю уж больно они шумные и суетливые. Передвигаюсь я с помощью реактивной метлы. Люди говорят,
что я злая и вредная. Кто же я?
Если мы правильно отгадаем вопросы Бабы Яги, то сможем пойти дальше.
А) Трое пытались поймать того, кто ушёл от бабушки и дедушки. Но это существо трижды от них уходило. А
четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Так, кто кого поймал? (Лиса – Колобок)
Б) Сообразительное домашнее животное, которое досталось в наследство от отца, делает своего хозяина
богатым и знаменитым. Какой это зверь, и какую обувь он предпочитал носить?) (Кот в сапогах)
В) Муж обожает свою жену, которую нашёл с помощью стрелы, но сжигает её скромный наряд. Жену
похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный – ЛягушкаЦаревна)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Блицтурнир.
Это задание приготовила добрая фея. Надо быстро отвечать на вопросы.
А)
Цветик (Семицветик)
Меч (Кладинец)
Ковёр (Самолёт)
Сапоги (Скороходы)
Иванушка (Дурачок)
Жар (Птица)
Царевна (Лебедь)
Чудо (Юдо)
Белоснежка (7 гномов)
Конёк (Горбунок)
Б)
– Палочка (Выручалочка)
Шапка (Невидимка)
Иван (Царевич) Аленький (Цветочек)
Змей (Горыныч)
Мальчик (С пальчик)
Красная (Шапочка)
Сивка (Бурка)
Гуси (Лебеди)
Кощей (Бессмертный)
В)
Муха (Цокотуха)
Принцесса (На горошине)
Летучий (Корабль)
Али Баба (40 разбойников)
Кот (В сапогах)
Золотая (Рыбка)
Курочка (Ряба)
Гадкий (Утёнок)
Скатерть (Самобранка)
Василиса (Прекрасная)
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ: Конкурс капитанов.
Составить и записать все возможные варианты слов из слова “ЛУКОМОРЬЕ” (лук, море, ком, око, ром, рок,
мул).
А в это время остальные члены команды собирают из карточек имя сказочного героя:
Е Я Е Л М (Емеля)
Щ Е К А Й (Кащей)
Ш А Х Р Ю (Хрюша)
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: Музыкальная пауза. Угадать мелодию или название мультфильма или имя сказочного
героя, исполнявшего песню.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: Телеграммы от сказочных героев. Отгадать этого героя.
Срочно нужен золотой инкубатор для золотых яиц! (Курочка Ряба)
Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу! (Кощей)
Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма “Малыш и К”. Не требует места для парковки,
заводится с полбанки варенья. (Карлсон).
Новый рекорд оставила одна дама. Ей удалось наплакать ведро слёз за 35 минут и 12 секунд. (Царевна
Несмеяна).
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Письмо от Лешего.
“Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки и сказочные герои прислали свои фотографии. А Незнайка решил
меня подразнить, взял ножницы и разрезал фотографии на части и всё перепутал. И до сих пор вся лесная
нечисть бьётся, а сложить фотографии правильно не может. Помогите, ребята!
Красная Шапочка Мальвина
Снегурочка
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Волшебный мешок.
Закрытыми глазами из мешка достать предмет, назвать сказку и героя. (Зеркало, яблоко, яйцо, пирожок,
мышка, рыбка, ведёрко, ключик ...)
Подведение итога занятия.
Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли оно вам?
Какое задание больше всего понравилось?
А какое было самым трудным?
Какую сказку вам захотелось прочитать самостоятельно или прочитать вместе с другом или с мамой?
Читайте сказки! Любите сказки! Дружите с книгой! Она подарит вам радость!
Все хором:
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Тема: В гостях у сказки 2 класс.
Тема: В гостях у сказки 2 класс.
Тема: В гостях у сказки 2 класс.
Тема: В гостях у сказки 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.