Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»
Оценка 4.9

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…» Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»
Тема Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира.doc
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…» Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  1. Знакомство с разделом 11. – Откройте учебник на с. 162–163. Прочитайте название раздела. Какой день так называют? Что вы знаете о Дне смеха? – Какие слова часто говорят в этот день? («Первое апреля, никому не верю».) –  Но мы ничего не сказали об истории Дня смеха. Обычай разыгрывать друг друга 1 апреля родился так давно, что люди уже забыли, когда именно. Может быть, его придумали древние римляне, а может, греки. В Италии 1 апреля называют Днём болванов, в Шотландии – Днём кукушки, в Японии – Днём куклы, а в Англии – Днём дураков. Но наше название, День смеха, самое доброе. В России первоапрельские шутки появились при Петре Первом. Он и сам любил подшутить над другими и не обижался, когда шутили над ним. – Произведения каких авторов вы бы поместили в этом разделе? Предположения детей. Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 – Откройте содержание на с. 208. Прочитайте фамилии авторов. Согласны ли вы с выбором составителей учебника? –  В   названии   какого   произведения   даётся   совет   читателям?   (В.   Драгунский «Надо иметь чувство юмора».) 2. Игра­викторина «Есть ли у вас чувство юмора?». Вопросы задаёт учитель, за правильные ответы дети получают смешные призы: воздушный поцелуй Э. Успенского, портрет принцессы от Г. Сапгира, отпечаток ботинка В. Драгунского, шнурок Винни­Пуха и т.д. Вопросы викторины: – Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.) –  Кто может прыгнуть выше дома? (Любой человек, так как дома прыгать не умеют.) – Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить.) – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.) – Мышеловка из пяти букв. (Кошка.) И т.д. 2  4  2  3  2  1  4  Работа со стихотворением Г. Сапгира «Смеянцы». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заголовок стихотворения, имя и фамилию автора.  итальянцы,   испанцы… –  Кто   такие   смеянцы?   Сравните   со   словами: Догадались?   (Смеянцы   –   это   жители   какой­то   страны.)   Как   называется   эта страна?   Можете   предположить,   какой   характер   у   смеянцев?   (Это   весёлые, жизнерадостные, добрые люди.) – Рассмотрите иллюстрации. Такими ли вы представляете смеянцев? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). II. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  © ООО «Баласс», 2014 2 2. Выявление первичного восприятия. – Какие ваши предположения подтвердились? – Какие строчки особенно понравились, запомнились? Прочитайте. 3. Повторное чтение (вслух по смысловым частям с комментариями). По   ходу   чтения   можно   обратить   внимание,   какие   по   характеру   были смеянцы, провести подготовку к выразительному чтению. 4. Обобщающая беседа. а)  –  Вам   понравились   смеянцы?   Какие   они   по   характеру?  (Весёлые, неунывающие,   добрые,   дружелюбные,   с   чувством   юмора,   трудолюбивые, музыкальные   –   мастерили   музыкальные   инструменты!   Всё   время   были   в хорошем настроении; бесстрашные – не испугались дракона.) б)   –  Вы   поняли,   зачем   пожаловал   Дракон   в   Хохотанию?   А   почему   на   трёх самолётах? (Он трёхголовый и большой.) в)   –  Почему   смеянцам   удалось   победить   дракона?  (Смех,   юмор   оказались сильнее злобы и страха.) Действительно, Генрих Сапгир хотел, чтобы читатели поняли из текста очень важную мысль: смех – это оружие. г) – Как вы думаете, какой конец был бы у этого стихотворения, если бы Дракон имел чувство юмора? д) – Вы обратили внимание на какие­то особенности языка стихотворения? (Г. Сапгир   придумывает   слова:  Хохотания,   смеянцы,   Смехоград,   смеходром, использует   сложные   слова,   которые   образует   по   законам   русского   языка.) Попробуем продолжить этот ряд: на смеходроме приземляются… (смехолёты), ими управляют… (смехолётчики) и т.д. 5. Выразительное чтение. Работа над стихотворением «Людоед и принцесса…» 1. Работа с текстом до чтения. –  Прочитайте название стихотворения. Что интересного в нём? Что разделяет формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. © ООО «Баласс», 2014 3 запятая? (Как бы два заголовка, они равнозначны.) – Кто такой людоед? Каким вы себе его представляете? –  Как могли встретиться людоед и принцесса? Рассмотрите иллюстрацию, что она вам подсказала? – Значит, мы будем читать страшную историю? – Прочитайте фамилию автора. Стоит ли нам переживать за принцессу? Что вы предполагаете? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (может прочитать учитель). Примерно с середины 1­й части стихотворения дети могут хором договаривать слова «прекрасная» и «ужасная». После чтения 1­й части (с. 167): – Почему людоед не съел принцессу? Что её спасло? –  В   названии   стихотворения   сказано:   «Или   всё   наоборот».   Что   наоборот, догадались? Какие есть предположения? (Ответы детей.) Давайте проверим. Учитель читает 2­ю часть, дети хором договаривают слова «прекрасная» и «ужасная». 2. Беседа. а) – В стихотворении «Смеянцы» был Дракон, в этом стихотворении – людоед. А вам было страшно? Почему? б) – Какими прилагательными играет автор? Попробуйте заменить их другими: плохая, хорошая. Что получилось? (Не очень подходят эти слова, картинки не такие яркие, как у автора.) Что создают прилагательные­антонимы? (Контраст, резкое противопоставление.) в) – Перечитайте стихотворение и выпишите, что было прекрасным и ужасным в каждой части. Не забудьте, что в этих словах нет непроизносимого согласного © ООО «Баласс», 2014 4 звука, значит, и обозначать на письме его не надо.    1­я часть                                                                                 2­я часть прекрасная принцесса                                                      прекрасная погода ужасная погода                                                                 ужасная принцесса прекрасная полянка                                                          ужасная полянка ужасная землянка                                                             прекрасная землянка ужасный аппетит                                                              прекрасный аппетит прекрасный вид                                                                ужасный вид ужасная легенда                                                                  прекрасная легенда г) – Как построено стихотворение? (Меняется порядок слов и ситуаций.) д) – На что похоже стихотворение по сюжету? (На сказку.) А по композиции? (На игру.) 3. Выразительное чтение индивидуально и по ролям. Заучивание наизусть. 3. Работа с текстами стихотворений после чтения. Беседа об авторе. –  Согласны ли вы с тем, что Г. Сапгир – весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора? Вспомните другие его стихи. Прочитайте весёлые строчки из них. Верен ли себе автор?  Дети   зачитывают   строчки   из   стихов   «Леса­чудеса»,   «Морская   собака», «Четыре конверта» и др. –  Сам о себе Г. Сапгир писал: «Я сам – взрослый ребёнок, играю забавными пёстрыми   словами…»   Что   же   привлекает   маленьких   читателей   в   поэзии   Г. Сапгира?  (Радостная   атмосфера,   сказочный   сюжет,   словесная   игра,   добрый юмор.) © ООО «Баласс», 2014 5 –  Хочется   ли  прочитать  другие   стихи  Г.  Сапгира?  Возьмите  сборники  «Про Фому и про Ерёму», «Красный шар», «Принцесса и Людоед» и откройте своего Сапгира. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.  Домашнее IV. задание 1. Выучить наизусть одно из стихотворений или отрывок (по выбору детей). 2.   Проиллюстрировать   одно   из   стихотворений  (можно   нарисовать,   например, Дракона, который мог бы жить в Хохотании). © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017