ТЕМА: «Вычисление времени».
Оценка 4.8

ТЕМА: «Вычисление времени».

Оценка 4.8
Игры +1
doc
математика
8 кл
26.05.2017
ТЕМА: «Вычисление времени».
Цель: повторить единицы измерения времени, закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Развивать речь детей, моторику рук, мышление. Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за свою малую Родину. Средства обучения: компьютер, мультимедийный аппарат, календарь, карточки с домашним заданием. ПЛАН: 1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята, садитесь. Отгадайте загадку : Вчера было, Сегодня есть, Завтра будет. (Время) - Верно, время. Я не зря загадала вам эту загадку. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени. Есть старая русская пословица «Время дороже золота». Постараемся сегодняшний урок потратить с пользой для себя. - Какое сегодня число? День недели? Запишем дату и тему урока в тетрадь. (сл.1) 2. Устный счёт. (сл.2)
vychislenie_vremeni_8kl.doc
ТЕМА: «Вычисление времени». 1 Цель: повторить  единицы  измерения  времени,  закрепить навыки сложения и  вычитания чисел, полученных при измерении времени. Развивать речь детей, моторику рук,  мышление.   Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за  свою малую Родину. Средства обучения: компьютер, мультимедийный  аппарат,  календарь, карточки с  домашним  заданием.                       П Л А Н : 1.Организационный момент: ­Здравствуйте, ребята, садитесь. Отгадайте загадку : Вчера было,     Сегодня есть,       Завтра будет.     (Время) ­ Верно, время. Я не зря загадала вам эту загадку. Сегодня на уроке речь пойдёт  о времени. Есть старая    русская    пословица «Время дороже золота».  Постараемся сегодняшний урок потратить с пользой для себя. ­ Какое сегодня число? День недели?  Запишем   дату и тему урока в тетрадь.     (сл.1) 2. Устный счёт.                       (сл.2) ­Ребята, сколько часов в сутках?       Сколько  минут  в  1 часе ?  Сколько  секунд в  1  минуте ? ­Хозяйственная деятельность человека требует знания точного времени. ­Что мы используем для определения времени?    (Часы) ­А как раньше определяли время? Скажите   во  сколько начинаются  занятия  в  школе ? 3аканчиваются? ­Как по   другому можно сказать?   (в  час дня). ­Какой урок по счёту идет? ­В какое время он начинается? ­Заканчивается?  Задание. Определи  время  по  часам.            (сл.3) 2 3. Работа  с календарём.                             (сл 4) ­Ребята, чтобы ориентироваться во времени года, что мы используем? (Календарь) ­Верно, его изобрели много тысяч лет назад. Календарь ­ это таблица, или  книжечка с перечнем всех дней в году. А)   Используя календарь, решим  задачу.             (сл.5) Сегодня ­ 21 декабря.  Солнце взошло в 8 часов 57 минут. Зайдёт   ­ в 15 часов 57 минут. Чему равна  долгота  дня?  Взошло ­ в 8часов 57 минут  Зайдёт   ­ в 15 часов 57 минут  Долгота  ­ ? Р е ш е н и е :   15 час 57 минут    ­     8 час 57 минут              7 час  Ответ: 7 часов долгота дня. 21 декабря ­ день  зимнего солнцестояния. Б)  Назови   числа   в  порядке  возрастания.          (сл.6) 2мес 6сут,   2ч,   2мин 6с,    2мес 12сут,   2ч 6мин,   6сут. Какая геометрическая  фигура  получилась? 4. Решение примеров.  Найди  правильный  ответ.                               (сл.  7) 7ч 50мин + 2ч 10мин = а) 10ч        б) 9ч 50мин              в)10ч 10мин 27 мин  +  3ч 43мин = а) 3ч 00мин           б) 4ч 10мин          в) 4ч 20мин 18ч  ­  5ч 15 мин = а) 13ч 85мин            б) 13ч45мин            в) 12ч 45мин     5.Актуализация  полученных  ранее  знаний.  ­Ребята, существует одна крупная единица времени, в народе её называют  «Столетие».  ­Как называют такую единицу? (Век). ­Сколько лет она объединяет? 1 век = 100 лет 3 ­А время движется вперёд, у  нас  продолжается учебный год.        ( сл.9)  ­ Какая единица времени прозвучала в строчках ?       (год)     ­Сколько месяцев в году?  ­С какого месяца начинается учебный год?(с сентября) ­А когда заканчивается? (в мае)   ­Перечислите учебные месяцы?  ­Сколько месяцев длится учебный год? (9)  ­Сколько в месяце дней? (30 или 31) ( 28 или 29). ­Какой месяц самый короткий? (февраль)  ­У кого день рождения  раз в 4 года? (кто родился 29 февраля).  ­Как называется год, когда в феврале 29 дней? (високосный)  ­ Високосный год ­  2012 . Когда будет следующий? (2016 г).  ­А вы знаете, високосный год обладает ещё одной особенностью, это год  летних  олимпийских игр. В 2008  году  наши  мордовские  ходоки  Каниськина,  Борчин   стали  призёрами  Олимпийских  игр. Задача:                 ( сл.10) В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?   2012 г ­ 1980 г          32 г Ребята, через  2 года  в    Сочи  пройдут  зимние Олимпийские игры. В  каком  году   это событие произойдёт?                 (сл.11) 2012г    +2г    2014г 6. Физминутка. 7. Решение  задач. ­Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с датами,  которые связаны с каждым  из нас: ­Город Инсар был основан в 1647 году. Сколько лет    городу Инсару? (сл.12)   Сейчас  2012г Основан 1647г Сколько лет ­ ? Р е ш е н и е :   _ 2012 г       1647    г      365л Ответ: 365 лет   городу  Инсару. 4 ­Город наш  небольшой, однако в нём есть несколько школ. Одна из них  ­ наша    школа­интернат.                  (сл.13) Задача                  (сл.14) Школа­интернат была образована в 1959 году. Сколько лет прошло со дня  образования школы?    __ 2012 г       1959   г           53 года Ответ: 53  года   прошло  со    дня  образования  школы. ­ Где  мы  можем  познакомится  с  историей  образования  школы­ интерната? (сл.15) ­Ребята, постараемся бережно  относится  к  школьному  имуществу , чтобы ещё ни  одно поколение ребят обучалось  в  школе. 8. Итог  урока. ­Вот и подошёл к концу урок.  Вспомним  основные  даты, с  которыми   мы   работали  на  уроке.         (сл.16) Город  Инсар  был  основан  в     ...      году. Сейчас  идёт   …..     год. Школа­интернат была  образована   в    ….       году. В  2012г  исполнилось   …..    года  со  дня  образования  школы­интерната. В  декабре   …..    день. Учебные  занятия  в  школе начинаются в     ...     часов. В  2012  году   ...       дней. ­ Я думаю, урок даром не прошёл. Ребята, помните всегда старую русскую  пословицу: «Время, как воробей, упустишь ­ не поймаешь.»Старайтесь, каждый  час, каждый день, прожитый вами  тратить с пользой для себя. 5 9.Д0МАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   (сл.17) ­Вставьте в следующий текст необходимые числа:  Я родился  в _______году,  ____числа,_______ месяца. Сейчас  мне _________полных  лет. Через  ______месяцев  и____ дней  мне  исполнится  ____лет. Сейчас  идёт_____ год, ____месяц. В  этом  месяце  ___дней.  С  начала  этого   года  прошло _____дней.  Через_____ дней   наступит ________ год.   Спасибо  за урок.   (сл.18)

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».

ТЕМА: «Вычисление времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017